Найти тему

Как противник рабства сам его и прорекламировал

Как известно, красота в глазах смотрящего. Это можно сказать и об идеях, вкладываемых в те или иные художественные произведения. Такая ситуация произошла с картиной художника Истмана Джонсона. Художник был сторонником всеобщего равенства и пытался бороться с рабством, но неожиданно для себя сам же его и прорекламировал.

В марте 1857 года в Вашингтоне отмечали инаугурацию нового президента Джеймса Бьюкенена. Президент был известным рабовладельцем, а в самой столице рабство было легально. Истман Джонсон причислял себя к аболиционистам, то есть людям, выступавшим за отмену рабства или, как минимум, его ослаблению и наделению рабов бОльшим количеством прав. Выборы 1856 года прошли под знаком борьбы противников и сторонников этой идеи. Кандидат от Республиканской партии (к нынешней одноименной партии она прямого отношения не имеет) Джон Фремонт пообещал покончить с рабством, а победивший кандидат Бьюкенен через пару дней подписал закон о том, что афроамериканцы не могут быть полноправными гражданами. Отец художника трудился в канцелярии нового президента, а мать сама имела рабов. Как не трудно догадаться, конфликт отцов и детей в семье Джонсонов имел место. По иронии судьбы родители жили по соседству с кварталами, где селились рабы, а соседом их был другой будущий президент – Джеферсон. Один такой квартал художник и решил нарисовать. В итоге Маунт-Вернон появился сразу на шести картинах. Самую известную он назвал «Жизнь негров на Юге». Надо заметить, что на Юге художник ни разу не был, а в качестве заднего фона он изобразил ближайший двор рядом с домом родителей.

В том же году художник показал картину на выставке, а через пару лет ее купил Уильям П. Райт, занимавшийся продажей хлопка. В 1867 году вместе с поместьем Райта она отошла владельцу сахарного завода Роберту Стюарту. Райт отправил полотно на выставку, но под названием «Мой старый дом в Кентукки», и посыл для зрителей тоже был другой, скорее, лирично-ностальгический. Затем картину использовали для рекламы табака, на производстве которого тоже традиционно был использован рабский труд. Зрители восприняли сцену не как момент из жизни бедного квартала, а как историю о вполне довольных жизнью людях. Кто-то флиртует, кто-то занимается делом, один вот на банджо играет. Джонс писал подобные картины до 1870-х, но впредь пытался выбирать более понятные сюжеты. После отмены рабства он утратил к теме интерес и писал в основном портреты.

#картина #живопись #искусство #сша