Найти в Дзене
Религия VS Разум

Библия, краткое содержание всех книг. Для тех, кто спешит.

Кто из вас прочел Библию от начала до конца? Признавайтесь.
Наверное где-то в мире есть такие ребята ботаники в очках с толстыми стеклами, но вы, уважаемый читатель, явно не из их числа, иначе зачем вы открыли эту страницу? Не переживайте, таких как вы большинство, даже среди христиан не все читали Хорошую Книгу полностью.
Верующие в основном склонны доверять своим пасторам, а те стараются подбирать нужные отрывки для церковного чтения, обходя сомнительные и противоречивые места. В большинстве случаев они также не читали Библию целиком, а выдают пастве материал, заученный в духовной школе. Люди же далекие от церкви просто веруют, что есть такая
Хорошая Святая Книга полная добра, тепла и света, содержащая безукоризненное нравственное учение, на которой приносят присягу президенты ряда стран и клянутся говорить правду свидетели в суде. Здесь вы можете ознакомиться с содержанием всех книг Библии и решить для себя вопрос соответствует ли послание Великой Книги тому, что вы о ней до сих пор думали. Эта статья предназначена для краткого описания и обобщения различных книг Ветхого и Нового Заветов для тех, кто их не читал.

Введение

Библия состоит из двух частей: Ветхого Завета и Нового Завета.
Ветхий Завет похож (но не идентичен) на еврейский
ТАНАХ и, по сути, описывает основные принципы еврейской веры и мифологии. Новый Завет рассказывает историю Иисуса (несколько раз, с разных точек зрения), а затем переходит к обсуждению толкования Павлом жизни Иисуса и рекомендаций о том, как должны жить все люди. Он заканчивается причудливой серией предсказаний о конце света.

Каждый "завет" подразделяется на отдельные "книги".

Теологи делят Ветхий Завет на 4 основных раздела:

  1. Пятикнижие (Бытие, Исход, Левит, Числа и Второзаконие).
    Это пять книг, которые предположительно были написаны Моисеем, что подразумевает, что все их содержание основывается на авторитете Моисея как посланника Бога. По сути, этот раздел диктует еврейский религиозный закон на фоне мифа о сотворении мира и египетского мифа об исходе. Обратите внимание, что текущие археологические исследования (не говоря уже об отсутствии фактических подтверждений из египетских записей) убедительно свидетельствуют о том, что они жили на этой земле задолго
    до времен Моисея, и что исхода никогда не было.
  2. Исторические (Иисус Навин, Судьи, Руфь, 1 Царств, 2 Царств, 1 Царств, 2 Царств, 1 Паралипоменон, 2 Паралипоменон, Ездра, Неемия, Есфирь). По сути, этот раздел - просто израильская военная пропаганда об их славно жестоком завоевании Земли Обетованной и последующих невзгодах, поскольку они продолжали не повиноваться Богу, а Бог продолжал наказывать их, заставляя соседние армии захватывать их.
  3. Поэтические (Книга Иова, Псалмы, Притчи, Екклесиаст, Песнь Песней Соломона). Предполагается, что эти книги содержат библейскую поэзию и символику (забавное различие в свете того факта, что все Пятикнижие, очевидно, тоже символично, но я отвлекся).
  4. Пророки (Исайя, Иеремия, Плач, Иезекииль, Даниил, Осия, Иоиль, Амос, Авдия, Иона, Михей, Наум, Аввакум, Софония, Аггей, Захария, Малахия). Это та часть Ветхого Завета, где они пророчествуют о падении Израиля, последующем изгнании евреев, пришествии Мессии и окончательной победе Израиля над его врагами. Книги пророков, по-видимому, предназначены для того, чтобы поднимать дух евреев и обещать им хорошие вещи в будущем, если они будут продолжать соблюдать веру (и щедро жертвовать церкви).

Вообще говоря, библейские истории немного похожи на басни Эзопа; они, по-видимому, задуманы как аллегория, чтобы научить детей определенным ценностям и убеждениям (хотя следует отметить, что фундаменталисты рассматривают их как абсолютно, буквально фактические истории, а не аллегории; это главный пункт различия между фундаменталистами и умеренными христианами). Как и басни Эзопа, они содержат явно созданные для детей нелепости, такие как говорящие животные, и многие книги предположительно написаны людьми, которые, возможно, не могли их написать (например, Моисей предположительно написал Второзаконие, в котором описывается его собственная смерть и погребение в главе 34, стих 5!)

В любом случае, кажется, что каждая книга Ветхого Завета предназначена для передачи своего рода послания. Далее следуют краткие резюме:

Пятикнижие:

Бытие
Первобытная предыстория. Эта книга описывает все древние события,
необходимые для создания остальной части Библии, включая
Сотворение мира, Адама и Еву, Великий потоп, Авраама и порабощение
в Египте.

Послание книги: "Бог очень могуществен, поэтому делай все, что он
говорит, или он убьет тебя". На самом деле, это послание всего
Ветхого Завета, но я отвлекся.

  • Исход
    Усама Бен Ладен Моисей использует терроризм, чтобы завоевать свободу своего народа. Мы также слышим Десять заповедей, как раз перед тем, как Моисей убивает 3000 своих людей за поклонение золотому тельцу. Действие большинства фильмов о Ветхом Завете разворачивается исключительно в Книге Исход (хотя они всегда пропускают ту часть, в которой Моисей убивает 3000 своих), потому что это единственная книга, в которой Бог помогает израильтянам против могущественной нации, вместо того, чтобы помогать им безжалостно уничтожать маленькие деревни и вотчины за их землю (или"наказывая" их за непослушание).

    Послание этой книги: "Бог сражается за израильтян (пока они повинуются ему)". Вторичное послание: "Терроризм - это нормально, пока мы не находимся на принимающей стороне".
  • Левит
    Бесконечное перечисление и повторение причудливых, часто вызывающих ненависть правил (не говоря уже о главе за главой инструкций по жертвоприношению животных). Книга Левит - это, по сути, основополагающий юридический документ, израильский эквивалент современной национальной конституции.

    Послание этой книги: "Запомни и следуй этим сотням правил, или Бог убьет тебя".
  • Числа

    Евреи снова создают ложного идола и снова подвергаются наказанию. Затем они начинают свой 40-летний путь через пустыню. Они жалуются, поэтому Бог убивает многих из них, чтобы заставить их замолчать.
    Они также сталкиваются с интересными людьми в своих путешествиях, поэтому, конечно, они убивают их.

    Послание этой книги: "Для израильтян нормально убивать
    не-израильтян за то, что они стоят у них на пути".
    Второе послание: "Тебе лучше не жаловаться на свою судьбу в жизни, иначе Бог убьет тебя".
  • Второзаконие

    Продолжение Чисел с теми же основными темами (следуй за Богом, не жалуйся, захвати землю, убив всех на ней). Здесь также перечислены еще некоторые правила и законы (представьте Второзаконие как комбинацию чисел и Левита).

    Послание этой книги: "Что самое лучшее в жизни? Сокрушать своих врагов, видеть, как их гонят перед тобой, и слышать стенания их женщин. Вам лучше согласиться, или Бог убьет вас. И тебе лучше не жаловаться ... или Бог убьет тебя".

Историческое

  • Иисус Навин

Израильтяне, наконец, прибывают в Землю Обетованную (теперь во главе с Иисусом Навином, поскольку Моисей умер в пути), но есть осложнение: там кто-то уже живет. Каково решение? Убейте их всех, конечно.

Послание этой книги: "Если вы думаете, что Бог обещал вам какую-то собственность, можно убить нынешнего владельца, чтобы завладеть ею".

  • Судьи

Израильтяне пытаются создать правительство на своей недавно завоеванной земле. Однако они продолжают не повиноваться Богу, поэтому Бог продолжает наказывать их, заставляя их соседей нападать и захватывать их. В этой книге мы встречаемся с Самсоном и наблюдаем за его "героическими" подвигами, когда он убивает огромное количество людей, будучи наполненным силой Божьей. Естественно, он тоже в конечном итоге будет наказан, потому что книга Судей посвящена повторяющемуся циклу вознаграждения и наказания.

Послание этой книги: "Только потому, что Бог помог вам убить ваших врагов, не думайте, что он не обратится против вас при первых признаках нелояльности".

  • Руфь

Это одна из самых коротких книг в Библии. В нем рассказывается история Руфи, которая пытается привлечь мужчину, "лежа у его ног", выполняя за него работу по дому без его просьбы и иным образом демонстрируя свое раболепие, пока он не решит "купить" ее и сделать своей женой.
Ее внуком будет царь Давид.

Послание этой книги (для женщин): "Учитесь быть послушными".
Послание этой книги (для мужчин): "Хорошие женщины послушны"
.

1 Царств

Самуил представляет израильское правительство от Судей до царя Саула. Израильтяне сражаются с филистимлянами. В этой книге мы встречаемся с Давидом и Голиафом.

Послание этой книги: "Вы можете выигрывать войны, если Бог на вашей стороне".

2 Царств

Продолжение 1 Царств. Давид теперь царь. Жизнь хороша, за исключением случайных вспышек гнева Бога. В этой книге царь Давид насилует Вирсавию и убивает ее мужа, но потом он извиняется, так что все в порядке (не так, как бедный РЫДВАН, которого поймали за сбором хвороста в день субботний; ему нет пощады).

Послание этой книги: "Царь Давид - замечательный парень".

3 Царств

Сын Давида Соломон теперь царь, и он, предположительно, тоже замечательный парень.

После его смерти Израиль разделился на 12 колен, у каждого из которых был свой царь. Общая схема такова, что каждый меньший царь убивается преемником после того, как не поклоняется Богу, а затем преемник, в свою очередь, убивается после (как вы уже догадались) отказа поклоняться Богу.

Послание этой книги: "Царь Соломон - отличный парень, но все кто после него были никчемными вероломными неверными парнями, которые заслужили и получили ужасную смерть".

4 Царств

Расколотые израильские племена продолжают вызывать недовольство Бога, поэтому в конечном итоге они были завоеваны, а их лидеры отправлены в изгнание.

Послание этой книги: "Когда царь злит Бога, крестьяне должны страдать".

1 Паралипоменон

Эта книга невероятно скучная (чтобы дать вам представление о том, насколько скучная, она начинается с 9 полных глав с перечислением генеалогических древ!). Далее рассказывается о предыдущих книгах, как будто вам нужно было услышать все это снова. По этим причинам ее называют "самой скучной книгой во всей литературе".

Послание этой книги: ничего (это просто списки и повторения).

2 Паралипоменон

См. Выше.

Ездра

Еще более скучные списки, за которыми следует история Ездры и его ненависти к межрасовым бракам после того, как большинству евреев разрешили вернуться в Израиль.

Послание этой книги: "Евреи должны жениться только на евреях, иначе Бог (и их матери) будут очень расстроены".

Неемия

Еще более скучные списки, за которыми следует история о том, как Неемия восстанавливал стены Иерусалима и повторял разглагольствования Ездры против "женитьбы на чужих женах".

Послание этой книги: "Для евреев действительно крайне важно вступать в брак только с евреями, поэтому необходимо обсудить это в двух книгах подряд. Так что будьте внимательны!"

Есфирь

Царица Вашти изгнана, потому что она не будет танцевать обнаженной для развлечения царя и его гостей. Ее заменяет
Есфирь, которая знает, как быть послушной. Эта книга - настоящая ода женоненавистничеству

Послание этой книги: "Бог любит подчиненных женщин".

Поэтические

Иов
Сатана заключает пари с Богом, что Иов больше не будет поклоняться ему, если он сделает его жизнь несчастной. Бог говорит: "Ты в игре!" и убивает жену, детей и работников Иова, чтобы выиграть пари. Когда Иов, кажется, колеблется, появляется Бог и ругает его за то, что он слабак. Когда он держится и Бог выигрывает пари, Иов получает новую жену, новых детей, новых работников и много денег.

Послание этой книги: "Всегда славьте Бога, даже если ваша жизнь пошла прахом".

Псалмы
Бойтесь Бога, любите Бога, поклоняйтесь Богу и т.д. Книга Псалмов - это книга "молитв", в которой израильтяне в основном снова и снова поют хвалу Богу. Естественно, это огромная книга.

Послание этой книги: "Бойтесь Бога, любите Бога, поклоняйтесь Богу и т.д."

Притчи
Соломон играет Раша Лимбо и рассказывает вам о своем мнении обо
всем.

Послание этой книги: "Бойтесь Бога, любите Бога, поклоняйтесь Богу и т.д... потому что так говорит царь Соломон ".

Экклезиаст
Поэзия библейской эпохи. Некоторые из них очень хороши. Достаточно интересно, что в Экклезиасте смерть описывается как окончательная (3:9, 9:5, 9:10), т.е. - загробной жизни нет.

Послание этой книги: "Бойтесь Бога, любите Бога, поклоняйтесь Богу и т.д."

Песнь Песней Соломона

Последняя из серии из 5 книг, посвященных молитвам, притчам, молитвам, песням, стихам и т. Д. Похоже, это какая-то песня о любви. Очевидно, что люди, которые отбирали материал для включения в Библию, были большими поклонниками поэзии Соломона.

Послание этой книги: "Даже Библия может потворствовать знаменитостям".

Главные Пророки

Исайя
Исаия пророчествует, что неспособность Израиля угодить Богу приведет к ужасным страданиям, поражению от Вавилона и т.д. Затем он предсказывает, что Израиль вновь обретет свою веру в Бога, и в этот момент Бог поразит его врагов, поднимет Израиль, чтобы он был светом для других народов, йадда йадда йадда.

Послание этой книги: "Южный Израиль восстанет снова!"

Иеремия
Царь Вавилона пришел поработить Израиль.

Послание этой книги: "Израиль сам навлек на себя свою судьбу. Подчинитесь мирно, или это будет грубо ".

Плач
Горе нам. Царь Вавилона надрал нам задницы.

Послание этой книги: "Вы не слушали меня раньше, и теперь вы расплачиваетесь за это, тупые ублюдки".

Иезекииль

Евреи в Вавилонском плену. Но они объединятся и в конечном итоге вернутся к власти, поверив в Бога. Затем он пошлет Мессию, чтобы привести людей мира в Рай (после безжалостного истребления всех неверующих, конечно).

Послание этой книги: "Южный Израиль восстанет снова!"

Даниил
Вавилон в конечном итоге падет перед Персией, но однажды Израиль восстанет снова, придет Мессия, наступит страшный Судный день, враги Израиля будут безжалостно уничтожены и т.д. По сути, эта книга состоит из двух частей: часть 1 описывает персидское господство, а часть 2 описывает Судный день, Мессию и т. Д. Эту книгу можно рассматривать как предшественницу Книги Откровений в Новом Завете, которая содержит многие из тех же тем (хотя и с более подробной информацией).

Послание этой книги: "Южный Израиль восстанет снова!"

Примечание: Книга Даниила была
предположительно написано в 6 веке до н.э. и чудесным образом предсказывает персидское завоевание, но современные ученые обычно относят его ко 2 веку до н.э. (после завоевания), ссылаясь на использование греческих и персидских слов, которые не использовались бы ранее, не говоря уже о очевидном контрасте между смутными пророчествами о грядущих событиях и очень конкретные "пророчества" о персидском завоевании (конечно, это не мешает фундаменталистам использовать это как "доказательство" сверхъестественного предвидения).

Малые Пророки
Осия

Израиль согрешил, и его ждет ужасная судьба от рук ассирийцев, Вавилона и т.д.

Послание этой книги: "Вы все грешники, и вы все заплатите, но в конце концов Южный Израиль снова восстанет".

Примечание: на случай, если вам интересно, книги малых пророков
не расположены ни в каком хронологическом порядке и, похоже, включены почти как набор различных дополнений. Библию действительно не помешало бы немного отредактировать, чтобы убрать повторения, исправить хронологический порядок и устранить некоторые из ее внутренних несоответствий. Многие из этих книг написаны за много веков до того, как Книга Даниила была предположительно написана.

Иоиль
Бог пошлет на Израиль бедствия и другие трагедии, но если Израиль будет восхвалять Бога и покается в своих грехах, тогда Бог смягчится и принесет рай Израилю, а затем (угадайте) безжалостно истребит его врагов.

Послание этой книги: "Вы все грешники, и вы все заплатите, но в конце концов Южный Израиль снова восстанет".

Амос
Израиль согрешил, и его ждет ужасная судьба от рук ассирийцев, Вавилона и т.д. (да, я знаю, это становится очень повторяющимся... и вы удивляетесь, почему почти никто никогда не читает весь Ветхий Завет).

Послание этой книги: "Вы все грешники, и вы все заплатите, но в конце концов Южный Израиль снова восстанет".

Обадия
Эдом, который воюет с Израилем, когда-нибудь заплатит за это.

Послание этой книги: "Эти эдомитяне действительно выводят меня из себя, и Бог заставит их заплатить".

Иона
Это парень, который предположительно был проглочен китом после того, как его выбросили за борт в качестве жертвы Богу, только чтобы выжить, прожив в его чреве три дня, а затем его "вырвало" на сушу, потому что он просил прощения, пока он был там (да, эта история не шутка;это действительно
есть в Библии, и фундаменталисты ожидают, что вы воспримете это буквально). Я понятия не имею, почему это считается книгой пророчеств, поскольку она описывает историю в прошедшем времени.

Послание этой книги: "Если ты разозлишь Бога, он убьет тебя, но если ты достаточно быстро попросишь прощения до конца, ты можешь получить отсрочку".

Михей
Израиль полон грешников и заплатит за это цену, но в конечном итоге вернется к славе, обратит народы мира к поклонению Богу, сокрушит своих врагов и т.д. Я знаю, это становится старой историей.

Послание этой книги: "Вы все грешники, и вы все заплатите, но в конце концов Южный Израиль снова восстанет".

Наум

Ассирия, которая неоднократно вторгалась в Израиль и унижала его, когда-нибудь заплатит за это.

Послание этой книги: "Эти ассирийцы действительно выводят меня из себя, и Бог заставит их заплатить".

Аввакум
Израиль полон грешников и заплатит за это цену, но в конечном итоге вернется к славе, обратит народы мира к поклонению Богу, сокрушит своих врагов и т.д.

Послание этой книги: "Вы все грешники, и вы все заплатите, но в конце концов
Южный Израиль снова восстанет".

Софония
Израиль полон грешников и заплатит за это цену, но в конечном итоге вернется к славе, обратит народы мира к поклонению Богу, сокрушит своих врагов и т.д. Я знаю, что повторение становится утомительным, но мы почти в конце.

Послание этой книги: "Вы все грешники, и вы все заплатите, но в конце концов Южный Израиль снова восстанет".

Аггей
Аггей призывает людей восстановить Храм и обещает чудесные вещи, если они это сделают. Подобно Пэту Робертсону и Джиму Баккеру, Библия обещает вознаграждение за пожертвование ваших денег на непомерные проекты строительства церквей.

Послание этой книги: "Соберись с силами и построй этот храм, черт возьми!"

Захария
Израиль в прошлом вызывал недовольство Бога, но Бог вернется, чтобы жить среди евреев, принести им славу, безжалостно сокрушить их врагов и т.д.

Послание этой книги: "Южный Израиль восстанет снова".

Малахия
Бог разговаривает с людьми (через посредника, конечно), просит их начать вести себя прилично, а затем прибегает к обычным угрозам ужасных страданий, если они не исправятся. Как обычно, есть обещания, что немногие верующие будут вознаграждены.

Послание этой книги: "Вы все грешники, и вы все заплатите, но в конце концов Южный Израиль снова восстанет".

И вот оно: Ветхий Завет. Откровенно говоря, независимо от каких-либо религиозных соображений, это очень плохо организованный и упорядоченный сборник статей, собранных вместе как мешанина с небольшим или вообще без учета последовательности или литературного качества. Поэтому неудивительно, что подавляющее большинство христиан на самом деле никогда ее не читали. Это просто ужасный опыт чтения, и хотя большинство может справиться с Бытием и Исходом, книга Левит обычно отталкивает людей от дальнейшего чтения. Те, кто пережил Пятикнижие, чтобы прочитать исторические разделы, редко дочитывают его до конца, а люди, знакомые, скажем, с малыми пророками, чрезвычайно редки.

Новый Завет

Теологи делят Новый Завет на 3 раздела:

  1. История (Матфей, Марк, Лука, Иоанн, Деяния; обратите внимание, что первые четыре также упоминаются как "Евангелия"). Примечательно, что римляне разрушили Иерусалим и все письменные записи Евангелий около 70 г. н.э., поэтому впоследствии их пришлось восстанавливать. Попытайтесь представить "рассказы из первых рук" о высадке норманнской армии в День высадки "Д", которые были написаны через 50 лет после этого факта, исходя из воспоминаний о потерянных трудах горстки участников-единомышленников! В любом случае, эти книги существуют, чтобы рассказать историю Иисуса с точки зрения 4 разных апостолов (Лука написал обе свои собственные книгии книга Деяний). Это несколько похоже на упражнение в стиле Рашомона в нескольких ракурсах одной серии событий, хотя все конкурирующие авторы - родственные души, поэтому вы не получаете выгоды от сравнения и противопоставления противоположных точек зрения.
  2. Письма (также известные как Послания: Римлянам, 1 Коринфянам, 2 Коринфянам, Галатам, Ефесянам, Филиппийцам, Колоссянам, 1 Фессалоникийцам, 2 Фессалоникийцам, 1 Тимофею, 2 Тимофею, Титу, Филимону, Евреям, Иакову, 1 Петру, 2 Петру, 1 Иоанну, 2 Иоанну, 3 Иоанну, Иуде). Это собрание сочинений Павла, чье учение так высоко ценится многими христианами (особенно фундаменталистами), что они, кажется, не делают большого различия между ним и самим Иисусом с точки зрения полномочий говорить от имени Бога. На самом деле, значительная часть христианского учения исходит непосредственно от Павла, хотя он противопоставляет себя Иисусу по многим вопросам, особенно по отношению к женщинам (Павел был откровенным женоненавистником, в то время как Иисус никогда не выступал против женщин и даже защищал проституток), а также о важности мирских поступков (большинство притч Иисуса связаны с вознаграждением за праведные поступки, в то время как Павел считает действия незначительными по сравнению с "божественной благодатью"; удобная рационализация для исправившегося убийцы).
  3. Пророчество (Откровения). Это та часть Нового Завета, которую мало кто читает, но которая получает все большее распространение в последние годы с возрождением фундаментализма. Существует растущая и активная часть христианства, которая серьезно относится к Книге Откровений. Подобно какому-то культу смерти суперзлодеев из второстепенных фильмов, они буквально пытаются приблизить конец света, исполнив его пророчества. Они с нетерпением ожидают "Восхищения", пришествия Христа, пришествия Антихриста, Бедствий (в которых погибнут миллиарды) и т. Д.и они даже сняли фильмы-бестселлеры об этом событии, такие как серия фильмов и книг "Оставленные позади" (или, как выразился один человек, 900 страниц разрушительной Божьей мести язычникам, за которыми следует утверждение "Бог есть любовь"). Беззастенчивая радость, с которой они смотрят на перспективу погружения Земли в беспрецедентную оргию смерти и разрушения, является самым тревожным аспектом христианского фундаментализма.

Вообще говоря, Новый Завет рассказывает историю Иисуса 4 раза подряд, причем каждый пересказ ориентирован на разную аудиторию (некоторые различия в стиле, тоне, послании и даже фактических деталях между 4 пересказами, несомненно, обусловлены этим таргетингом). За этими книгами следуют 22 книги Павла и его сподвижников, в которых он рассказывает людям, что он думает о жизни, смерти, Боге и почти обо всем остальном, за которыми, в свою очередь, следует галлюцинаторное кислотное путешествие по Книге Откровений. Далее следуют краткие резюме:

Исторические

Матфей
Матфей называет Иисуса царем Иудейским. Он пытается показать, что Иисус - Мессия и Царь Иудейский, утверждая, что он произошел от Давида и исполнил пророчества. В этой версии истории Иисус восклицает: "Почему ты оставил Меня" на кресте (27:46).

Это самое милитаристское из Евангелий, где Иисус говорит, что каждое слово Закона Ветхого Завета будет применяться, "пока не исчезнут небо и земля" (5: 18, хотя он противоречит себе, отвергая "око за око" в 5: 38), и что он приходит "не для того, чтобы принести мир, но меч" (10:34). Он также порочит язычников (приравнивая их к сборщикам налогов в 18: 17) и даже проклинает целые города (11: 21), разглагольствуя о том, что в Судный день их постигнет участь похуже, чем Содома и Гоморры (что интересно, их больше не существует, и Судный день еще не наступил). И, наконец, ближе к концу он недвусмысленно осуждает своих врагов на "вечное наказание" (25:41).

Целевой аудиторией этой книги, по-видимому, являются древние евреи, поскольку она в первую очередь направлена на то, чтобы доказать им, что Иисус был их Мессией. Он много цитирует Ветхий Завет (более 130 раз) и называет Иисуса "Царем Небесным" (более 30 раз), тем самым сильно апеллируя к еврейским чувствам той эпохи. Отрывок, в котором Иисус говорит своим 12 ученикам использовать свои новообретенные целительные силы для служения "потерянным коленам Израилевым", но
не язычники и не самаряне (10:5) откровенно потворствуют израильской аудитории, а более нетерпимый тон Иисуса соответствует ветхозаветной традиции.

Марк
Марк называет Иисуса Слугой Господа. Он подчеркивает
служение и жертву Иисуса, опуская такие пункты, как царская родословная, история рождения Иисуса, Нагорная проповедь и его споры с фарисеями. В этой версии истории Иисус восклицает: "Почему ты оставил Меня" на кресте (33:34), как и в предыдущей книге.

Это самое гуманистическое из Евангелий. Иисус говорит: "Суббота была создана для человека, а не человек для субботы" (2: 27), и хотя он отправил 12 учеников с инструкциями служить только евреям в Книге Матфея, он отправляет их без таких расистских инструкций в Книге Марка (6:7). Книга в значительной степени посвящена историям об Иисусе, помогающем и исцеляющем людей, без каких-либо призывов к нетерпимости и угроз божественного возмездия, которыми наполнена Книга Матфея.

Похоже, что целевой аудиторией этой книги являются неверующие, поскольку она отвергает маркетинговые приемы Матфея, ориентированные на Евреев, и концентрируется на тех аспектах истории, которые более привлекательны для всех: служение и жертва человечеству, а также чудеса, чтобы доказать его божественность скептикам.

Лука
Лука даже не
претендует на то, чтобы быть очевидцем, и поэтому его вообще не должно быть в Евангелиях. Из 4 Евангелий его Евангелие - единственное, написанное язычником, и единственное, в котором не утверждается о каком-либо прямом наблюдении рассматриваемых событий. Он подчеркивает совершенство Иисуса как совершенного "Сына Человеческого". В этой версии истории Иисус взывает: "Отче, в Твои руки Я предаю дух Мой" на кресте (23:46).

Интересно, что, хотя он является единственным автором Евангелия, который никогда не был свидетелем рассматриваемых событий, он описывает их в мельчайших подробностях. Следует задаться вопросом, указывает ли это на обширные исследования или просто на приукрашивание, особенно в свете времени и отсутствия современных методов обмена и передачи информации. Его "улучшенная" версия смерти Иисуса (в которой его мольба "почему ты оставил меня" была заменена чем-то, что больше похоже на то, что все идет по плану) склонна предлагать последнюю интерпретацию.

Целевой аудиторией этой книги, по-видимому, являются эллины (греко-римляне), для которых образы гибридов человека и бога уже прочно укоренились в их собственной религии, и для которых человеческое совершенство было общим философским идеалом.

Иоанн

Иоанн сосредотачивается на различных индивидуальных служениях Иисуса отдельным людям, пропуская большую часть истории (он отбрасывает рождение, генеологию, крещение, изгнание бесов, притчи, тайную вечерю, восстание из могилы и т. Д.). Он также прилагает много усилий, пытаясь доказать, что Иисус действительно Сын Божий. В этой версии истории Иисус говорит: "совершилось" на кресте (19:30). Как и у Луки, версия истории Иоанна кажется более внушающей благоговейный трепет (читай: преувеличенной), чем у Матфея и Марка, которые были написаны ранее.

Учитывая некоторые "еретические" учения, распространявшиеся во время написания этой книги, ее подход неудивителен. Керинф Александрийский учил, что Иисус был естественным образом рожден Иосифом и Марией и что Святой Дух вошел в его тело при рождении и покинул его незадолго до его смерти. Другие учили, что Иисус был ангелом, а вовсе не человеком. Когда вы читаете Книгу Иоанна, вы почти видите, как Иоанн пытается опровергнуть этих людей.

Целевой аудиторией этой книги, по-видимому, является сама церковь, в том смысле, что она выглядит как попытка проповедовать хору и заставить замолчать неудобное разнообразие мнений. Он подчеркивает свои утверждения о чудесах, но также ставит целью пристыдить людей, которые просят
доказательств этих утверждений: "Блаженны люди, которые не видели и все же уверовали". Он не обращается к внешним источникам, таким как генеология, пророчества Ветхого Завета или гуманистические идеалы, чтобы заручиться поддержкой, и вместо этого полагается на доказательства, основанные на ссылках на себя: докажите утверждение А с помощью утверждения Б. Это подход, который мало повлияет на неверующих.

Деяния
Эта книга в основном описывает рождение христианской церкви и деятельность ее лидеров, в частности Петра и Павла. Это было описано как "мост" между "исторической" частью Нового Завета и посланиями Павла, потому что оно описывает как жизнь Иисуса, так
и учения Павла, но, конечно, на самом деле это ничего подобного, поскольку оно написано кем-то, кто на самом деле не был свидетелем жизни Иисуса(по его собственному признанию) и поэтому на самом деле просто последователь Павла. Это "мост", который крепится только с одной стороны.

Эта книга начинается после окончания других Евангелий. В нем описывается, как апостолы передвигаются и исцеляют людей, творят чудеса и т. Д., А Затем переходит к истории Савла, когда он преследует церковь, прежде чем "пелена спадет с его глаз", и он становится Павлом (он сам обретает целительные силы после этого обращения; подвиг, на который претендовали многие другие христиане с тех пор, вплоть до сегодняшнего дня включительно). Он неоднократно подвергался преследованиям со стороны евреев, но его спасает тот факт, что он римский гражданин и, следовательно, имеет право на особое отношение.

Послания

Римлянам
Если вам нужно краткое изложение доктрин организованного христианства, посмотрите здесь. Здесь есть все: первородный грех, спасение по благодати (независимо от того, какие преступления вы совершили), освобождение от закона Ветхого Завета, отказ от мести, потому что это Божья работа, повиновение властям, Судный день не за горами, самоотречение и т.д.

1-е Коринфянам
Эта книга наиболее примечательна своим вопиющим проявлением женоненавистничества. Здесь можно найти большинство известных строк Павла о неполноценности и низком статусе женщин, а также несколько заявлений о его безбрачии и презрении к сексу.

2 Коринфянам
Помимо разглагольствования против межконфессиональных браков, эта книга примечательна только повторяющимися просьбами Павла о большем количестве денег от своих последователей и его хвастовством о своих собственных испытаниях и невзгодах.Послание к ГалатамСветская беседа и повторение. Честно говоря, Послания в основном заканчиваются, для всех практических намерений и целей, в конце Послания к Коринфянам. Остальные из них, как правило, наполнены призывами придерживаться выбранного курса, усердно трудиться, жертвовать ради Бога, опасаться лжепророков, обращать внимание на доктрины, уже изложенные в Послании к Римлянам и Коринфянам, и т.д.

Ефесянам
Светская беседа и повторение. Особое внимание уделяйте важности единства в церкви.

Филиппийцам

Светская беседа и повторение.

Колоссянам
Светская беседа и повторение. Глава 2 содержит длинную обличительную речь против правил и предписаний мира, и Павел излагает свою платформу "семейных ценностей" для христианских семей, начиная с 3: 18 (в ней есть такие правила, как "жены, повинуйтесь своим мужьям" и "рабы, повинуйтесь своим земным хозяевам").

1 Фессалоникийцам
Светская беседа и повторение.

2 Фессалоникийцам
Светская беседа и повторение.

1 Тимофею
Светская беседа и повторение. Глава 2 содержит еще одну великолепную демонстрацию глубокого и стойкого женоненавистничества Павла. Очевидно, что ни одна женщина никогда не должна учить или иметь какую-либо власть над мужчиной ни при каких обстоятельствах, и она даже не должна носить красивую одежду или заплетать волосы. Они, по-видимому, низшие и "могут быть спасены только через деторождение" (2: 15), демонстрируя тем самым, что Павел, очевидно, присоединился к доктрине "босоногих и беременных".

2 Тимофею
Светская беседа и повторение.

Титу
Светская беседа и повторение.

Филимон
Светская беседа и повторение.

Евреям
Автор этого не объявляет о своей личности, и есть некоторые споры относительно того, действительно ли это было написано Павлом, но, по сути, в нем повторяются все его аргументы и позиции, так что это не имеет большого значения. Как вы можете догадаться из названия, эта книга почти полностью посвящена примирению христианства с иудаизмом и попыткам обратить евреев.

Иаков
Светская беседа и повторение. Это послание написано Иаковом, а не Павлом, но в любом случае оно перекликается с его доктринами.

1 Петра
Предположительно, два послания Петра были написаны апостолом Петром, но они почти в точности повторяют чувства Павла (например, сравните 1 Петра 3: 1 с Колоссянам 3: 18).

2 Петра
Светская беседа и повторение.

1 Иоанна
Автор 3-х посланий от Иоанна на самом деле никогда не называет себя, но ученые считают, что он был апостолом Иоанном. Еще раз, это не имеет большого значения, поскольку он не демонстрирует каких-либо важных доктринальных несовместимостей с Павлом.

2 Иоанна
Светская беседа и повторение.

3 Иоанна
Светская беседа и повторение.

Иуда
Светская беседа и повторение.

Пророчество

Откровение Иоанна
Самая глупая книга Библии (предположительно, она была написана Иоанном, но, похоже, по этому поводу ведутся некоторые споры).
Это начинается со знамений апокалипсиса и переходит в "смертный приговор", где люди должны принять окончательное решение между Богом и сатаной (очевидно, Будда, Брахма и все остальные не допускаются к торгам). В этот момент Бог переходит в режим полномасштабного кровавого мясника из Ветхого Завета и начинает истреблять всех тех, кто не избрал его. Предполагается, что Иисус нисходит, чтобы победить царства мира, которые выстроились против него, и в этот момент мы получаем тысячу лет священной войны и беспрерывной смерти и разрушения (о боже!).).

Наконец, умершие предстают перед Богом, чтобы быть "судимыми по делам их" (20: 5), что довольно странно, учитывая, как мы только что прочитали 21 послание, в котором неоднократно говорилось, что мы спасены благодатью, а
не делами. Бог берет всех людей, которые ему не нравятся, и бросает их в "озеро огненное", а затем открывает новую и улучшенную Землю версии 2.0, которая населена исключительно христианами и, естественно, является Раем.
Предположительно, на этот раз он все сделает правильно.

И вот оно:
Новый Завет. Как и в случае с Ветхим Заветом, по мере приближения к концу он становится все хуже, и мало кто прочитал его полностью. Я бы сказал, что большинство христиан прочитали по крайней мере первые 5 книг, но после этого все становится несколько расплывчатым, и лишь немногие, кроме самых закоренелых фундаменталистов, на самом деле протащили всю Книгу Откровений. Послания Павла читают редко, и, похоже, они больше служат пособием для проповедников, ищущих еженедельное послание.

Следует отметить, что во время сопоставления отцы церкви решали, что будет включено, а что нет. Учитывая противоречивый характер Евангелий, которые уже включены в Библию, неудивительно, что существовали другие Евангелия, которые вызвали бы еще больше проблем с точки зрения преемственности. Однако у последователей библейского учения, похоже, нет проблем с тем фактом, что включение в Библию было в основном решено советом людей, которые жили намного позже Иисуса.

Перевод с английского, оригинал здесь