Найти тему

Ведьмы и волшебство

Многие женщины в средние века и даже позже назывались «ведьмами», часто неправильно. Некоторые из них действительно проводили языческие обряды, лечились травами, говорили, что умеют предсказывать будущее и колдовать. Другие, с другой стороны, были бедными невинными, которых те, кто их ненавидел, считали волшебницами. В любом случае этих женщин преследовали и во многих случаях приговаривали к смертной казни. Это происходило и в Италии, особенно в тех пригородных и сельских районах, где язычество умирало тяжело и христианство приживалось меньше. Так называемые ведьмы в некоторых случаях поклонялись богине Диане, Иродиаде, Хольде, Петче, Араде или Арадии. Районами, наиболее пострадавшими от этого явления в Италии, были альпийские долины и долина По, но ведьмы и волшебники существовали почти везде. Ритуал ведьм включал в себя ночной полет (с использованием волшебного бальзама), встречу в уединенном или подземном месте, инициацию по преимуществу и экстатические танцы. Сицилийцы верили, что каждый четверг последователи Дианы оставляли свои тела в постели, чтобы вместе с другими ведьмами совершать ночные полеты, танцевать и веселиться с душами умерших. Колдовство считалось в прошлом истинной религией, древнейшей из них, главным божеством которой была Диана, создательница мира, сестра Люцифера; в то время как его дочь Арадия, почитаемая больше всего в Тоскане и Романье, была мессией. Ночная богиня была также богиней змей, то есть знаний, тайн и ритуалов. Согласно традиции, у нее были эльфы в качестве посланников. Диана и Арадия, богини тосканско-романьских ведьм и других, они считались создателями вселенной и обладали способностью наделять своих последователей магическими силами посредством оргиастических и инициатических ритуалов в целом. Затем Диана создала ведьм, а также фей и гоблинов.

Арадия, ее дочь, родилась от союза Дианы с ее братом Люцифером. Мы находим тему, общую для нескольких культур древнего мира. В египетской мифологии, например, мы находим Гора, сына Осириса и его сестры Исиды; так же, как Мордред в сказках бретонского цикла — сын Морганы и ее брата Артура. Эта привычка заключать браки между братьями также была жива среди правителей инков в Перу и за его пределами, в основном с целью сохранения чистоты королевской крови. В любом случае, эти истории хотят подчеркнуть распространение эндогамного феномена, содержательная характеристика знатных и королевских родов древнего мира. Богиня ведьм была также их королевой. В некоторых случаях мужчины и женщины прошлого обращались к ней за благосклонностью и хорошим урожаем. В Средние века эта вера в магию и суеверия была очень жива. По этой причине вместо посещения церкви люди предпочитали делать талисманы, амулеты и змеиные рога. Инквизиция не терпела подобного языческого поведения и по этой причине на протяжении многих веков преследовала женщин и мужчин. От Средневековья до 18 века миллионы ведьм были убиты по всей Европе, а также в Италии. Беневенто, например, славился шабашами, ночными встречами между ведьмами и демонами, которые могли дать жизнь ритуальным оргиям с целью получения сексуальной энергии. Саббаты праздновались по всей Европе. Считалось, что они регулярно проходили 31 октября (языческий праздник Самайн), 3 апреля (Вальпургиева ночь), Сретение 2 февраля, 23 июня (канун Святого Иоанна), 1 августа (праздник урожая) и 21 декабря, но, возможно, они были более частыми. Мы не знаем, что на самом деле происходило во время этих встреч, но вероятно, что христианство по той или иной причине видело дьявола даже там, где его не было. Что мы знаем наверняка, так это то, что обряды, восходящие к лангобардскому периоду, все еще проводились в Беневенто в средние века. В долине реки Сабато, должно быть, росло ореховое дерево, которое древние люди использовали для своих языческих обрядов, и вокруг которого средневековые ведьмы проводили свои шабаши. Отсюда и произошло название вышеупомянутой реки. Ведьмы стекались сюда со всех регионов в сопровождении своего демона Мартино (также называемого Мартинелло или Мартинетто). Вокруг большого грецкого ореха «происходили их оргии под председательством Вельзевула в образе козла».

Кампанские ведьмы и демоны будут хранителями великих сокровищ. Сам дьявол присматривал за сокровищами, спрятанными в подвале острова Капри (Северная Америка), доступ к которым можно было получить через некоторые из многочисленных пещер на острове. Мы также помним Яму ведьм Черрето-Саннита, куда были изгнаны после поражения от Сан-Микеле. Ведьмы и демоны встречались каждую пятницу на площади перед Гротом делла Леонесса. И каждую пятницу вечером ведьмы также собирались в центре района Меркателло, в Монторо. В этом же городе есть замок. В его стенах будет спрятано еще одно сокровище, снова охраняемое дьяволом. Орех джанаре (ведьм Беневенто), на который была помещена золотая змея, символ Знания и вечной жизни, был вырван с корнем Сан-Барбато, епископом города в 7 веке нашей эры. Однако ведьмы продолжали встречаться и встречаться. праздновали свои пиры вокруг других деревьев, по крайней мере, до 17 века. С другой стороны, город всегда был каким-то образом связан с магией, настолько, что его первоначальное название было Малевентум (возможно, от malìa, или «магия»). Именно римляне переименовали его в Беневентум после победы над царем Пирром в 275 г. до н.э.. Судебные процессы, проводимые Священной канцелярией в Беневенто, продолжались до семнадцатого века, если не дольше. Расследованных ведьм были сотни. многие из них, они были приговорены к смертной казни. Поднимаясь вверх по полуострову, мы натыкаемся на Триору, город ведьм (от латинского: tria ora — «три пасти», по отношению к Церберу, чудовищному трехголовому псу, который по традиции охранял ад).

Даже сегодня сохранились следы того, что происходило в 16 веке в старинном селе. В 1587 году в районе Валле-Арджентина случился страшный голод. Немедленно обвинили в этом ведьм или, лучше сказать, обвинили в этом всех этих женщин. По инициативе инквизитора Генуи и его наместников многие люди начали доносить на других, начались суды и смертные приговоры. Некоторые люди, в том числе мужчины, в конце концов умрут в тюрьмах из-за голода, плохих санитарно-гигиенических условий и, прежде всего, из-за ужасных пыток, которым они подвергались.

Другие, приговоренные к смертной казни, их вешали, сжигали, топили и душили удавкой. Трудно подсчитать точное количество жертв Триоры, но их было много. Настолько, что о них помнят и сегодня. В Музее этнографии и колдовства есть раздел, посвященный базуре (также называемой баггиуре или багиуэ), ведьмам верхней Вале Аргентина. На небольшой площади в деревне Триора стоит памятник ведьмам: женщина, одетая как крестьянка, перед большим бронзовым горшком занята приготовлением неизвестно какого волшебного зелья. От тюрьмы, в которой были заперты, ничего не осталось. Церковь города, как это часто случалось, была построена много веков назад на остатках древнего языческого храма, интересные остатки которого сохранились до наших дней. Древние документы сообщают нам, что Триора была важным культурным центром уже во времена Римской империи. В очередной раз мы сталкиваемся с горским язычеством, которого христианизация только коснулась, позволив ему пережить века. Наводящая на размышления деревня Триора и окружающая долина способны вернуть нас в прошлое и позволить нам насладиться всей магией этого места и очарованием тайны.

Брешиа, Тонале и Валькамоника в 16 веке также, по-видимому, были районами, часто посещаемыми еретиками, и останутся таковыми и в последующие годы (как демонстрирует ломбардский историк Чезаре Канту в Священной бойне Вальтеллины). Именно в Валькамонике, а точнее в Нефе (BS), жила и умерла на костре в 1518 году Бенвегнуда, известная как «Пинчинелла», которую власти того времени называли «ведьмой». Из показаний Донны Паскины, одной из многих, призванных давать показания на суде, мы узнаем, в чем заключалась «магия» Пинчинеллы. Когда инквизитор спросил ее, знает ли она подсудимого, Донна Паскина ответила да: она видела ее несколько раз, когда она лечила больных женщин; ее мать тоже, по словам свидетеля, была на попечении Пинчинеллы. Последняя дала ей много лекарств. Донна Паскина рассказала метод, используемый «ведьмой», чтобы понять, от какого недуга страдали люди, которых она пошла лечить: «она держала в руке больного веревку и, глядя на эту веревку, знала, как определить его немощь». Ее мать, будучи больна, Донна Паскина пошла «в дом фирмы Бенвенуда и там принесла веревку, и, держа ее, начала дрожать, и она сказала, что у нее такая болезнь, дайте им лекарство, и она вылечится. [И сделала она это] из милосердия и усердия святой веры».

Однако, даже если Бенвегнуда по прозвищу Пинчинелла не была злой, она оказалась умирающей на костре, как и многие другие ведьмы, по велению Церкви. Потому что если она и лечила людей, то методами, которые мы сегодня назвали бы альтернативными, нетрадиционными. Ее заживо сожгли в Брешии, на Пьяцца Лоджия, у подножия колонны, на которой стоит лев Сан-Марко вместе с семью другими женщинами. Это прошло бы незамеченным, как и многие другие несчастные, подобные ей, если бы Марин Санудо Младшая не сообщила о ходе судебного процесса в своих дневниках. Случай Пинчинеллы — показательный, но не единственный.

Женщин, погибших от рук инквизиции, было немало не только в тех районах Италии и не только в те годы. Безумие человека продолжалось долго, да так, что последнее осуждение за колдовство в Европе состоялось 13 июня 1782 года в Швейцарии, в Гларусе. Анна Гоэльди стала жертвой. Она была обезглавлена ​​на площади после серии мучительных допросов и пыток. Излишне говорить, что бедная женщина была невиновна.

#магия #ведьма #природнаямагия #ведовство #таро #зеленаяведьма #магиятрав #инквизиция