Найти тему
Bond Voyage

Африка Трэвел Гл.27 Фуэте в цугцванге

В столовой было всё, как в субботу – пирожки с картошкой и капустой горкой около кассы.

Только свежим хлебом не пахло, как в прошлый раз.

Улыбчивая толстушка накидала две тарелки молочной рисовой каши, добавила на блюдце два вареных яйца, плеснула два стакана бледного от молока кофе и уставилась на меня вопросительным взглядом:

-2

- Пирожки брать будем?

Тут я подумал, что скоро стану богаче, девушка меня явно не узнала. Пришлось снять поляроид и кепку. Выражение лица у поварихи неуверенно подобрело, видимо очки-поросячьи глазки у неё в душе оставили сомнения: «А я ли это - свежий приезжий?».

Я улыбнулся и произнес:

- Здравствуйте, Маша! Неужели Вы меня не узнали? Вот Ваш чай, который я Вам обещал в субботу.

Лицо девахи расцвело улыбкой!

- Ой! Точно не узнала сначала. А теперь вижу – свои перекусить зашли. Спасибо за чай! Завтраки до конца недели бесплатно, я помню своё обещание.

Она добавила два пирожка с капустой. Деньги за завтрак у Паши тоже не взяла. Пока он уносил тарелки и стаканы за стол, мы продолжили разговор:

- Маша, мы тут с Пашей на рыбалке вчера были, маленько рыбки наловили, а тетя Люба вдруг попросила ее расстегаями рыбными угостить. Она сказало, что вам это несложно сделать.

А за завтраки спасибо, всенепременно буду тут каждое утро, как штык. Ой, извините, оговорился – Любовь Ивановна, конечно!

Я выложил пакет с куском рыбины на прилавок. Конечно, я не оговорился, ляпнув «тётя Люба», это был обыкновенный психологический камуфлет –явного эффекта не видно, а встряска мозга от ошибки обязательно даст эффект в виде лишней бабской сплетни про мою «случайную» оговорку в многочисленных разговорах у кассы.

С одной стороны, пироги будут точно сделаны. С другой стороны, Маша ляпнет за день своим подругам и знакомым, что приезжий знакомый Любови Ивановны поймал большую рыбину. Мой посыл уже проштампован в ее мозгу и рано или поздно будет дальше передан кому надо.

Пока девушка разворачивала пакет, чтобы глянуть на странную квадратную рыбу, из которой надо лепить пироги, я удалился съесть честно заработанный завтрак.

Где-то на второй ложке каши я услышал за спиной восторженно-удивленный возглас Маши:

- Ох и рыбина! Иван, а сколько она весила целиком?

Паша тоже с интересом уставился на меня, видимо ожидая, на сколько килограммов мгновенно подрастет добыча.

Я, как опытный рыбак, не стал нарушать корпоративной рыбацкой этики и говорить чистую правду. Нам, скромнягам - представителям древнейшей профессии, и полуправды достаточно!

-3

- Маша, тринадцать килограммов, и это без потрохов! В расстегайчики добавьте, пожалуй, лучку побольше толстыми кольцами, черного перца и немного сала, если есть.

Но Маша меня, наверное, не услышала, так как скрылась на кухне.

Когда мы сытые выходили из столовой, она перехватила нас, руки были уже в следах теста:

- Иван! Сала добавлю, только оно копченое. Если, не против сделаю мордовские расстегаи с жареной гречкой, будет пирогов побольше! Я их продам, а денежку Вам отдам завтра. – Она вопросительно уставилась на меня.

-4

- Маша! Продавать ничего не надо. Паше отдайте десять штук для Любви Ивановны, пять добавьте ему самому – вместе сома тащили. Мне штучки три хватит попробовать. Остальные сами с девчатами с чайком попробуете, может еще кого-то угостите просто так, мне совершенно не жалко для хороших людей. Извините, я сам за пирожками заехать не смогу, оставьте мне их до завтра в холодильнике, утром заберу. Спасибо!

Прежде чем разбежаться, мы с Пашей остановились перекурить в тени дерева.

- Паша! Спасибо за помощь. Я вот не понял только, зачем ты тёте Любе начал мозги мутить про немцев и французов, каких-то полицейских и городскую администрацию. На кой ляд нам нужна такая орава местных чучмеков: копченых или загорелых европейцев, когда можно со своими быстро просто замутить легкое развлечение на выходные от скуки? Может тотализатор на выигрыш сварганим пацанам на пиво?

Конечно, скука тут ни при чём, я подумал, что футбол наверняка соберет народ со всех окрестностей поселения. Возможно, там будут и французы, и немцы, и кто-то из полиции, и военные. В толпе на зрелищах легко знакомиться с нужными людьми, они там в расслабухе становятся проще и добрее, и теряют бдительность на случайные знакомства.

-5
-6

Паха призадумался и только через пару затяжек дал мне ответ, который по содержанию я не очень ожидал:

- Иван! Без разрешения консула, мы не можем в городе организовывать публичные сборища. Опять же, познакомиться с французами и немцами поближе, нам есть оперативный смысл. Возможно только у меня, если тебя это не интересует. К сожалению и тут без консула не обойтись.

Он обязательно запросит разрешение у посольства. Если посольство разрешит играть в футбол на городском поле, то они нам подбросят деньжат прикормить толпу халявой – пирожки, печеньки детям, орехи, чай из самовара, вода остальным, заодно прикупят форму для команд и мячи. Может еще что-нибудь полезное отожмем для себя, музыку заведем погромче, если с администрацией городской договоримся.

Пока посольство разрешило только Корзунову и еще паре-тройке блатняков нечасто играть в лагере у французов в большой теннис и иногда посещать бассейн с легкими семейными посиделками на солнце с детьми. Это все, в остальном без разрешения посольства мы можем с ними решать только официальные производственные вопросы по стройке.

Мне не понравилась Пашина излишняя откровенность, по этой причине я просто подпустил в ответ туман безразличия:

- О*кей! Пусть так и будет! Тем более с консулом и посольством будет общаться либо Виктор Иванович, либо Любовь Ивановна, а не две шармовых личности вроде тебя или меня!

На этом наше обсуждение новой темы завяло. Паша буркнул, что вечером привезет мне пирожки и передаст их с ребятами. На этом мы и разошлись.

Когда я зашел в транспортный отдел, Любовь Ивановна с кем-то общалась по телефону. Заметив мое появление, она тут же закончила разговор, перевела на меня железный взгляд деловой женщины и ровным голосом изложила своё решение по отложенной ранее теме:

-7

- Я тут подумала, есть два варианта решения ваших с Пашей вопросов. Вы тут быстро спелись на рыбалке и даже вместе стали петь песни про футбол.

Вариант А:

Я могу Вас обоих сплавить отсюда в любой момент и не заниматься организацией всякой ерунды. Пашу заменит мой безопасник, которого срочно отзовут из отпуска, предлог я конечно найду, можно просто прилепить ему аморалку.

С тобой еще проще, отправлю тебя в Легос, пусть там местные металлурги ASC с посольством сами решают твои вопросы и обеспечивают тебя работой и жильём.

Вариант В:

Рыбалку я вам и народу обеспечу. Ты честно отрабатываешь свои расходы на дорогу и зарплату у Корзунова, работая инженером-наладчиком, пока мы ничего не передаем Заказчику из смонтированного оборудования.

Вопрос насчет футбола решит посольство.

Об остальном поговорим чуть позже, ты сейчас сходи к жене нашего консула. Она сидит на втором этаже в кабинете пресс-секретаря, подменяя инспектора отдела кадров, ставка которого у нас пока свободна. В ее обязанности входит общение с местным народом, который к нам приходит устраиваться на работу.

Задача простая, спроси у нее, как с французами попроще подружиться и договорится на небольшую работенку без согласований с местными. Мне надо отсыпать пару машин грунта и сделать площадку рядом с водокачкой под морозильные камеры, площадь закрыта проектом без благоустройства прилегающей территории.

Я давно мечтаю покупать морскую рыбу партиям мелким оптом, так дешевле. Кормить рыбой наших людей надо, а лишних денег для стоянки машин при разгрузке и под морозильники у меня нет. А без этого много рыбы не взять, в розницу она по цене золотая – дороже мяса.

Если у тебя выгорит договориться, их технику дизелем я обеспечу, отсыпка у них халявная, они грунт лишний вывозят, когда под дорогу трассу ровняют, а бетон нам не требуется, ливневки делать не будем – река рядом, вода после дождей так стечет.

На водокачку по проекту сделана линия электропередачи с хорошим запасом мощности, свободное место под холодильные камеры там есть.

Возможно ты сможешь как проектировщик обосновать решение расширения стоянки у водокачки для местной ASC, внесем изменения в проект как допработы, денег заработаем на монтаже и материалах, а еще наш народ обеспечим работой.

Слушая всю эту ахинею тети Любы я подумал, что она попала в цугцванг. Меня она решила слегка придушить, невыполнимой строительной задачей и загрузить вопросом, с которым я, скорее всего, не справлюсь при обосновании темы индусам, как представителям местных металлургов.

Тут обозначился явный тупичок, то есть ее заготовка под меня на пустую возню без всякой надежды на успех!

Ее слова я мысленно крутил со всех сторон, прикидывая, я нужен ей или не очень, чтобы меня списать, подставив под любым предлогом, и найти повод меня спровадить куда подальше от её личного огорода.

По идее, официально я занимаюсь только оборудованием прокатных станов, поставленных киевским Тяжпромом. Стоянка – это стройка, по нормальной логике этот вопрос должны обосновывать и решать немцы, а не французы, и не монтажники Зарубежстроя.

С другой стороны, Любовь Ивановна - явно не дура. Скорее всего пустячную стройку она хочет замутить под свои личные планы леваком.

У французов, как строителей дорог, есть и техника, и грунт. Полдня и неофициально вопрос может быть закрыт, могла бы и сама подсуетиться.

«Зачем ей это надо?» - Задумавшись, я почти пропустил вопрос мадам напротив:

- Иван! А что за мерзость у тебя на футболке пристроилась? Там явно не хватает двух слов.

Я ошалело посмотрел на Любовь Ивановну и слегка обрадовался, почти два часа ожидая этот вопрос, одевая утром эту идиотскую футболку. На картине на самом деле отсутствовало названия диска Лав Хантер известной роковой группы ВАЙТШНЕК.

-8

Эту хрень я как раз хотел использовать, чтобы перевести разговор на участие Любы иногда в моих делах в качестве переводчицы и красивой модели, для привлечения внимания европейских лохов и кого-то из местной тусовки.

Однако тут же сообразил, что в контексте нашего общения на производственные темы в данный момент менять направление разговора я не должен, самое трудное оставим на потом:

- Любовь Ивановна, я пошел общаться с женой консула. Задача понятна –отсыпать бесплатно Вам площадку на берегу реки рядом с водокачкой и стоянкой пирог рыбаков. Желательно на халяву и может быть завтра?

Про змею на футболке потом поговорим, когда я вернусь.

После небольшой паузы, ядовитым ироничным голосом я добавил, чтобы намертво вычеркнуть тему про мой внешний вид:

- У меня возникло забавное дополнение. Если мы организуем место для хранения морской рыбы, то в морозильных камерах можно собирать пресноводную рыбу от рыбаков до оптовой партии по минимальной цене.

- Иван! Ты прямо стратег, а кто у нас купит эту рыбу оптом потом? – Уходить с лишним очком в пользу тети Любы мне не хотелось.

В ответ на неожиданный выпад я дал сдачи:

- Если рыбу не продать, покупая её практически даром, будем торговать ворованным мясом или курами. А курятник рядом поставим!

Я с удовольствием посмотрел на деловую женщину напротив наивными добрыми глазами, полностью обескураженную моим нахальным ответом.

Правда для этого пришлось снять мои очки-поросячьи глазки, вроде там линзы пора протереть.

Продолжение разговора не последовало, он дальше стал бессмысленным, но она оценила мою шутку и улыбнулась:

- Иди уж, противный... болтун!

Внутренней уверенности, что вопрос с отсыпкой я решу быстро, у меня, конечно, не было. Но по опыту я уже знал, что отсыпка грунтом на любой стройке решается мгновенно, если есть топливо для техники и пара бутылок хорошего алкоголя или совсем немного кэша. Если найти нужные уши и вежливо их попросить тебя услышать в нужном месте в нужное время, то может и даром прокатить.

Технически тетя Люба своей задумкой опять влезла в необходимую мне глубокую колею - поговорить про Юлю, на которую у меня были свои планы , как на переводчицу и очень привлекательную девушку… Как раз в приложение к французам!

Очень довольный, я вышел из кабинета, мысленно празднуя вторую победу за одно утро, и двинулся на улицу перекурить. В тенечке я мысленно перебирал ход законченной беседы, несколько похожей на балет.

Вроде бы, опытную даму я загонял в угол ринга, но она каждый раз крутила фуэте на своем козырном месте, как-то выворачиваясь, и каждый раз я получал хлесткий удар в ответ на каждую мою инсинуацию.

Фуэте – это не вращение, как принято в балете, а хлесткий и точный удар ногой в пах неловкому противнику просто на улице при ограблении, если почитать французскую историю про фехтование и самооборону.

От прямых ударов в торец я вроде неплохо выворачивался, но в целом в междусобойчике у меня был практически нулевой результат.

Про себя я подумал в конце суммарной оценки беседы, что Любовь Ивановна взяла тайм-аут, отправив меня с совершенно непонятной целью общаться с женой консула, подровняв общий счет в целом.

В хорошем настроении я легко взлетел на второй этаж. Около двери пресс-секретаря снял свою восьмиклинку и поляроид.

Слегка пригладив волосы рукой, я бодро зашел в кабинет.

Та, которую я там увидел, меня превратила в каменную безмолвную статую, однако кепку и поляроиды я быстро напялил обратно, про себя проклиная случайное или неслучайное стечение обстоятельств.

Я совсем забыл слова ночного незнакомца в Легосе, что жена консула - мой рабочий канал связи.

За столом напротив двери сидела и разговаривала по телефону симпатичная молодая женщина, очень похожая на мою старую знакомую, которую я не видел уже семь очень долгих лет.

Небольшая надежда, что это просто совпадение и похожая женщина на мою роковую знакомую из прошлого только похожа, но не она, спасла меня от нокаута. Однако сверхэмоциональное ожидание встречи с неожиданностью приглушило мой голос. Я очень тихо пробубнил под нос:

- Добрый день! Меня к вам отправила Любовь Ивановна решить пару технических вопросов, можно Вас слегка отвлечь?

Девушка положила трубку на аппарат, и прищурившись как все близорукие, уставилась на меня.

Её очки лежали на столе рядом с бумагами, с которыми она работала до моего прихода. Возникла неловкая пауза, пока она меня сверлила взглядом.

-9

Пауза закончилась:

- Ну, здравствуй! Что же ты, сука, не зашел попрощаться со мной, когда последний раз разговаривал с братом в Питере? Он же тебя звал в гости и было свободное время сколько хочешь просто поговорить.

Я конечно не ангел, но упрек ее в мою сторону соответствовал истине как минимум наполовину, но это не меняло дело, моя бывшая любовь вышла замуж совершенно неожиданно без всяких объяснений, но это было давно.

Я уже маленько очухался от нежданной встречи и решил слегка огрызнуться на прямую колкость:

- Ты святошу из себя не корчи. На свадьбу меня не позвала, когда замуж выходила. Вот же твоему консулу повезло, хапануть в жёны такую непредсказуемую штучку, как ты. Конечно я обиделся, наша дружба дала трещину и давно сдохла. И ты забыла извиниться, можешь сделать это прямо сейчас! Фамилию ты конечно сменила, а что с именем? Можно я буду тебя звать Виолеттой, и начнем общаться с нуля, вроде как незнакомы.

Разглядывая ее разозленное лицо, я понял, что старые чувства рвут меня на части, но раны в душе давно зарубцевались. Я сейчас вполне устою против ее вечного обаяния и состояния ее нестабильной души для моих вдумчивых мозгов.

Мотивация людских деяний давно для меня стала перечеркивать проявление внешних эмоций и порывов неуправляемой чужой души.

Однако ей наша встреча тоже не прошла даром. Её лицо начал заливать румянец, маленькие ушки стали пунцовыми от злости или волнения.

Краснота медленно начала заполнять ее бледную кожу, стекая куда-то ниже на грудь. Я даже пожалел, что так резко ответил на ее колкость. Хотя в голове навязчиво возникла картина ее красного от ярости пупка…и это неожиданно веселило мою гадкую фантазию.

Вот тут я внутренне улыбнулся и закрепил свое настроение на легкой иронии к себе, к ней и к нашим новым отношениям в будущем.

Она тоже поостыла и смогла взять себя в руки.

- Я как была Таней, так Таней и осталась! Вот не ожидала, что ты вдруг Иваном стал. Говорят, ты тут мебель ищешь в дом. Я тоже «куплю итальянский комод» из красного дерева, если попадется! – Шуточки Шахматиста продолжились. Татьяна была его младшей сестрой. Только у меня, как и у всех прочих, не было никакой уверенности, что мы сидим на одной лавке в нашей славной синагоге...

- Я по делу. Пошли на свежий воздух, чтобы прошлое не мешало. Начинаем знакомство с нуля. Твой комод «можно обменять на венские стулья», приводи мужа ко мне на новоселье на них посмотреть, там и поболтаем в нейтральной обстановке.

Татьяна возражать не стала, надела на нос очки, расправила свой служебный костюмчик как у шлюшной секретутки и пошла догонять меня в след.

На всякий случай, чтобы не полыхнуло пламя из остывших давно угольков, я уже был почти на первом этаже, пока она только запирала дверь в свой кабинет. Обойдя офис и скрывшись в тени ниши от козырька над аварийным выходом, мы совсем недолго обсуждали свои служебные дела.

На всякий случай при расставании, она сунула свою визитку, где от руки был добавлен ее номер рабочего телефона и дни и время, когда она бывает в своем рабочем кабинете.

Будущие отношения между нами мы обсудили минут за пять. На решение вопроса с французами нам хватило пары минут:

- Вариант А – мой, обсуждать не стали. Я решил, что надо просто для начала съездить на место будущего объекта и прикинуть хотя бы на глаз объем земляной отсыпки.

- Вариант В – вариант Татьяны, после консультации с ее мужем, тоже особо пока не требовал обсуждения.

Насчет мебели в мой дом, оказалось, что Любовь Ивановна уже отдала распоряжение, что и где взять, чтобы со мной эту тему больше не обсуждать. Об этом она как раз звонила Татьяне, когда я опять появился на ее горизонте.

Когда мы с Татьяной разошлись, с почты вернулся Павел. Я попросил его подкинуть меня до дома, что он с удовольствием и сделал.

В офис к Любови Ивановне я принципиально решил не возвращаться для доклада о переговорах с Татьяной по поводу рабочих вопросов и контактов с лягушатниками.

Пусть привыкает, что я не отношусь к ее свите безмолвных холопов, и могу поступать совершенно самостоятельно без докладов.

Тем не менее, по дороге на Бекон , обсудив ситуацию с деталями решения вопроса с отсыпкой, мы совместно порешили доложить через Пашу нашей королевишне, что вопрос в работе и требует для начала уточнения объема земляных работ, чем мы завтра и займёмся.

Тридцатый. Редактировал Bond Voyage.

Начало Гл.1, 2. Мальтийское начало (читайте здесь)

Предыдущая глава 26. Капкан для белой королевы (читайте здесь)

Глава 28. Цирк приехал (читайте здесь)

Продолжение следует.

Ставьте лайки. Подписывайтесь на канал.

===================================================

Добавьте описание
Добавьте описание

Желающим приобрести роман "Одиссея капитан-лейтенанта Трёшникова" обращаться kornetmorskoj@gmail.com

В центре повествования  — офицер подводник  Дмитрий  Трешников, который волею судеб попал служить военным советником в Анголу, а далее окунулся в гущу невероятных событий на Африканском континенте. Не раз ему грозила смертельная опасность, он оказался в плену у террористов, сражался с современными пиратами. Благодаря мужеству и природной смекалке он сумел преодолеть многие преграды и с честью вернулся на Родину, где встретил свою любовь и вступил на путь новых приключений.

===================================================