Марина очень верила в знаки. Особенное значение она придавала снам. Может они не всегда были пророческими, но довольно часто сигнализировали, что в ее жизни происходит что-то особенное, и никогда не обманывали.
Снится, что выпадают зубы? Марина, ты беззащитна. Возьми отгул на работе, переживи этот стресс.
Снится, что облаяла собака? Возможно, кто-то точит на тебя зуб. Будь осторожна.
Приснились яйца? Ого, да это к деньгам! Марина, покупай лотерею!
В ночь с 15 на 16 декабря, то есть с четверга на пятницу, Марине приснился тот самый сон. Значащий. Сигнализирующий. Иначе говоря — вещий.
В руках она держала новорожденного. Марина четко осознавала: этот маленький теплый комочек, спрятанный от мира в одеяльце, — девочка. Ее девочка.
Доченька.
Марина хотела бы прижать ее к себе сильно, сильно и одновременно боялась. Малышка казалась такой хрупкой. Марина пальчиком коснулась до ее ладошки, и дочурка тут же отреагировала едва уловимым пожатием.
Доченька.
Совсем не такая, какой она ее себе представляла. Светленькая такая, точно в папу!
В их теплой палате с персиковыми стенами были только они вдвоем. За дверью радостно шумели родственники, но ждали они только одного из них. Новоиспеченный отец заглянул к ним в палату, потоптался в нерешительности на пороге. Марина ему махнула рукой: заходи.
Папа неловко прошагал к ним, опустился перед ними на колени и наклонился к дочке. Сердце Марины затрепетало.
— Какая кроха, — он жадно разглядывал черты, которые Марина сейчас же узнавала в нем. Дочка будет явно папина.
Вот два самых близких человека в ее жизни. Они и есть ее жизнь.
Доченька вдруг заквохтала, зашевелилась в своем коконе. Муж тут же отпрянул назад.
— Все хорошо, просто она хочет кушать, — успокоила его Марина, сама не веря своей уверенности.
Никогда не делая этого раньше, молодая мама уверенно освободила грудь и приблизила к ней малышку. Долгие секунды ожидания. Возьмет или нет?
Девочка осторожно потянула первые капли.
Чувство вселенского облегчения обрушилось на Марину. Она всегда сможет обеспечить свою девочку. Она даст ей все.
Муж поднял на нее в взгляд, и Марина увидела в его глазах слезы благодарности. Марина была так счастлива в этой маленькой палате в объятьях мужа с их ребенком на руках.
Марина проснулась. Похлопала вокруг себя. Муж лежал рядом и спокойно себе сопел. В окне по-прежнему темнело небо. Щурясь от яркого света телефона, она проверила время: до будильника еще далеко. С чистой совестью улеглась спать обратно. Но заснуть не удалось: не было того приятного веса в ее руках, к которому она уже привыкла.
Утром Марина проснулась, как обычно. Позавтракала, собралась и поехала на работу. Вместо дороги, машин и пешеходов у нее перед глазами стояли «кадры» из ее сна: палата, муж, довольно посапывающая малышка у нее в руках. Марина специально проигрывала у себя в голове момент с кормлением. Отчего-то он приносил ей умиротворение, и она вновь и вновь вызывала в памяти лицо малышки. Оно ей так ясно запомнилось.
Дочка на ее руках была так похожа на мужа. Она обычно представляла ее темноволосой, похожей на себя, а тут — светленькая совсем. Марина вдруг подумала, что даже была бы рада больше, если бы ей удалось передать черты, которая она сама так любила.
Идея завести ребенка была ей не в новинку. Они были давно в браке, но все никак не решались: не та зарплата, не то жилье. Вечно откладывали на потом, чтобы дать своим потенциальным детям самое лучшее. Родители активно настаивали на зайчиках с собственными лужайками, но Марине с мужем не хотелось пускать все на самотек. Они уже любили детей, которых они когда-то в будущем планировали зачать.
«Какой странный сон, - думала Марина.— Наверно, гормоны. Скоро пойдут… Но все же… какой чудесный ребенок!»
Месячные не пришли. Ни в тот день. Ни на следующий. Ни после него.
Марина с удивлением смотрела на свой календарь. Менструация опаздывала на три дня, такое бывало и раньше, но… Они же предохранялись. Беременности не может быть физически! Разве что в тот день, когда…
Марина задумалась. Почему она увидела такой реалистичный сон? Прямо перед задержкой. Все это наталкивало на мысли о знаке.
Ведь так бывает, когда женщины узнают о своей беременности раньше, чем начало задержки. Долгие копания в интернете подтверждали ее слова. Она нашла у себя особое набухание груди, отвращение от еды и, конечно же, темную полоску на животе, характерную для беременных.
Марина не выдержала и полезла в заначку за тестом. Делать его было не впервой: все-таки что только они с мужем не пережили за годы отношений. Но в этот раз она не испытала тот самый, знакомый многим девушкам, ужас, пока длилась химическая реакция на залежавшейся тест-полоске.
Так странно: раньше она боялась положительного результата. Обычно каждую задержку преследовали мысли: «Они не готовы!», «Как они справятся?», «Что скажут родители?!».
Сейчас же она смиренно сидела, отсчитывая секунды вместе с таймером.
Тест выдал отрицательный результат.
Марина привычно выдохнула, но почему-то одинокая полоска не принесла ей радости, как когда им было по двадцать. Нет да и нет.
На следующий день Марина пребывала в раздумьях. Месячные так и не пришли. Муж был обо всем уведомлен, и воспринял ее волнения стоически:
— Разберемся, — необычайно спокойно сказал он.
— Но как же, а вдруг? Тот сон, понимаешь? — Не унималась Марина. — Мы же не готовы! Мы же планировали подождать!
— Планировали, — флегматично повторял он, — но если это случилось, то какая уже разница? Сходи к врачу, узнаешь точно.
«Все это неспроста, — прокручивала Марина у себя в голове. — Задержка, муж подозрительно спокоен, сон этот… Неужели все-таки…».
К доктору пока решила не идти — рановато.
Ее новый день начался с тошноты. Марина пыталась запихнуть в себя хотя бы немного пирога, но сдалась. Она чувствовала себя странно, ее постоянно мутило, болезненно потягивал низ живота. По пути с работы она зашла в аптеку и взяла три новых теста, непременно самых дорогих. Она уже не студентка, может себе позволить доплатить за точность.
Та девочка из сна не давала ей покоя. Она занималась своими делами, и вспоминала, какой была ее девочка, как от нее пахло, как она впервые взяла грудь. Муж то и дело возвращал ее из облаков, но Марина умышленно уходила из дома, чтобы побыть с ее девочкой наедине.
Марина решила: это Малышка известила ее сама. Тест пока не может быть положительным, срок слишком мал. Но организм не обманешь! Статьи из Интернета подпитывали ее уверенность.
Марина буквально летела по улице домой, чтобы поскорее сделать очередной тест. Ее внимание привлекла женщина, идущая на встречу с букетом цветов и разговаривающая по телефону.
«Интересно, — подумала Марина, — а муж подарит мне, когда все подтвердится?»
Они поравнялись с незнакомкой, и Марина невольно услышала ее разговор:
— Ну что! Поздравляю с именинницей! Здоровья вам, счастья…
Это точно был знак! Она часто, гадала по разговорам прохожих. Обычно это было забавно, но сейчас Марина восприняла все как еще одно подтверждение. Марина уверенно опустила руку на живот.
«Надо пересмотреть свой рацион, — решила она и делала все строго по инструкции книги для беременных».
Четвертый день задержки ничем положительным не отличился.
Муж поглядывал на нее время от времени, ожидая хоть каких-то новостей.
— Как твое самочувствие?
— Нормально, — такие вопросы очень злили Марину.
— Совсем-совсем?
Марина в таких случаях огрызалась и уходила в мир статей по теме развития плода.
Но вопросы были не только дома.
— Ты чего так загадочно улыбаешься? — Спрашивала ее коллега.
— Да так, — смущенно улыбалась ей в ответ Марина.
— Что-то от тебя новостей нет, — сокрушалась мама, -пропала совсем.
— Все нормально, — повторяла выученную мантру она.
«Скоро узнаете, — думала она про себя».
На пятый день она решила сделать все по уму. Встала раньше мужа, и распаковала самый дорогой в ее коллекции тест. Если верить Интернету, то утренний коктейль — самый информативный.
Самые долгие три минуты ее жизни.
Марина уверенно взяла в руки тест и совсем не удивилась. На белой полосе торжественно проступил бледно голубой значок плюса.
Марина выдохнула и помчалась сдавать кровь на анализ. Теперь можно! Ей нужно документальное доказательство, что дочка возвестила о себе раньше, чем медицина! Она уже знает, какой она будет. Она должна проверить, все ли с ней хорошо, с ее милой дочуркой! Тест-полоску она решила сохранить, на память.
Был седьмой день, когда Марина как раз думала рассказать по секрету по маме о своем интересном положении, как почувствовала, что внутри у нее что-то рухнуло вниз. Кровь обильно пролилась на ее сны, знаки и белье.
Она смотрела на себя в зеркало и не могла понять: как так?! Она же держала на руках малышку! Она должна быть похожей на ее мужа! Он так благодарно на нее смотрел, когда они были там, в теплой палате с персиковыми стенами… Как теперь смотреть ему в глаза?
Муж молча гладил ее по спине, когда она плакала, свернувшись в позе нерожденного эмбриона. Было нестерпимо больно. Вселенная ее обманула! Пообещала, поманила и бросила, насмехаясь! Нет у нее больше дочки.
Но сон… И тот тест… Беременность точно была! Та девочка, такая светленькая и тепленькая, точно была внутри нее! Поздоровалась и исчезла… Знаки никогда не обманывали Марину.
— Ну чего ты? — Пытался успокоить ее муж. — Ну ничего же не было! Просто так бывает, из-за стресса…
— Ничего ты не понимаешь! Я ее видела! Я ее держала на руках!
Он ей не верил! Для него их дочки не существовала! Она одна прощалась с ней.
Марина решила не сдаваться. Теперь она ждала результата анализа на гормоны, чтобы доказать: девочка была. Она была реальной. Она была внутри нее все это время, и согревала своим теплом все ее мысли.
К утру письмо от клиники было во входящих. Гормон не был обнаружен в количестве, характерном для женщин в положении. Через несколько дней гинеколог подтвердил, что беременности не было и выкидыша не случилось.
Спустя пару недель Марина чувствовала себя, как прежде. Она завтракала любимыми тостами, пила кофе. И в одно самое обыкновенное утро перед выходом на работу она решительно выкинула тест с проступившим на нем крестом и зареклась верить в знаки.