Приём прост. Нужно вставлять в свою речь слова классиков. Особенно хорошо заходят стихотворные строки. В этот раз пример, так сказать, "из древней Греции, с любовью".
Лично у меня есть файл, в который я собираю интересные строки, неожиданные выражения и тематические четверостишья. Штук десять из них я знаю наизусть, – на любой случай жизни, как говорится.
Если же предстоит какой-то конкретный разговор, о котором я знаю, то ищу и разучиваю что-то, что подходит под тему этого разговора. Вот такой замечательный пример ответа учителя родителям нашел у себя в комментариях:
Как и сказал в комментарии, я больше с учениками "бодаюсь". Вот замечательный мимиамб древнегреческого поэта III века до нашей эры Герода, называется "Учитель":
Я сделаю тебя скромней любой девы,
И, коль на то пошло, не тронешь ты мухи!
А где мой едкий бич, где бычий хвост, коим
Кандальников и лодырей я всех мечу?
Подать, пока не вырвало меня желчью!
Прочтите еще раз, поймайте ритм, войдите в роль древнего господина, представьте перед собой лодыря-кандальника, зажгите в глазах огонь, почувствуйте в руке бич...
Обычно любого хулигана "выбивает из седла". Чем качественнее вы вживетесь в роль, тем лучше результат. Ну, если он не крайний отморозок ("внучок дедушки Мороза", кстати, – еще одна фразочка), конечно.
Обращаться надо именно к хулигану, смотреть ему в глаза. На соответствующих фразах переводить взгляд на других учеников, как бы обозревая их всех сразу вместе.
После прочтения нужно спокойно улыбнуться и спросить:
Слышал такое стихотворение? Древняя Греция, между прочим. Почему-то мне кажется, что Герод, когда его писал, смотрел на кого-то похожего на тебя...