Когда ты ложишься спать и видишь, что в 10х числах декабря наконец-то нормально пошел снег и стал ложиться на землю, ты радуешься. Когда встаешь на следующий день и, с трудом открывая дверь, понимаешь, что твой дом замело, немного накатывает отчаяние, сулящее непростую расчистку дорожек и вольеров. Но ты мужественно берешь себя в руки и, разумеется, расправляешься с выпавшим снегом (потому что варианта не победить у тебя просто нет: это вопрос выживания в лесу).
Однако когда так начинается каждое твое утро на протяжении нескольких дней, тебя охватывает уже сильное отчаяние («Я ведь только вчера всюду расчистила снег!») и гнев («За что это мне?!»).
А потом в какой-то момент ты вдруг смиряешься и, кажется, становишься даже морально готовым провести так всю зиму. Каждый. Божий. День. Буквально прокладывая в снегу «дорожки жизни» к зверям и для себя...
Но, вторя словам одного из героев Дж.Лондона, я не стану рассказывать ничего дурного – лучше расскажу, что есть в этом мире хорошего. В произведении, правда, человек дальше говорит о том, как сильно любил лошадей (что, впрочем, верно и для меня), но я напишу, пожалуй, о другом…
Сегодня, кажется, я впервые после школы встала на беговые лыжи, чтобы попробовать проехаться на них с собакой. Разумеется, с Кексом, потому что всякую новую ерунду мне намного комфортнее пробовать с ним.
Уже несколько лет я взращивала подобные мысли в голове, но они все никак не прорастали настолько, чтобы материализоваться. Но пару недель назад мама привезла мне свои лыжи, и оставалось лишь дождаться снега…
Дождались…
Но не будем о больном.
Так у меня оказалось две пары лыж – для конькового шага и для классики. Мы даже обсудили с мамой, какие лучше сейчас взять (никакой лыжной трассы в наших лесах-полях, разумеется, нет – до нас даже просто дорога сейчас отсутствует!).
Я встала на лыжи, Ника подвела мне Кекса. Что ж, вдох-выдох и заветное «Вперед!». Кекс обернулся и с сомнением посмотрел на меня: с палками в руках и со странными длинными «палками» на ногах я явно выглядело для него как нечто, что не может двигаться вперед. Даже с его помощью. Но я упрямо настаивала на своем.
«Ну хорошо, моя странная, но все равно любимая хозяйка», - наверняка подумал Кекс. И рванул вперед.
Я устояла! Это был успех. И длился он более чем 500м. Но дальше я не упала, нет! Просто проехав это расстояние исключительно на собачьей тяге, собрав свое тело в кучку и наконец поймав баланс, я стала помогать Кексу пробираться в наших снегах. Поначалу он оборачивался, будто бы проверяя, все ли со мной в порядке, но потом, видимо, успокоился, и мы в итоге сонастроились друг с другом и стали нормально и порой даже в унисон двигаться вместе.
Ни о каком «коньке», конечно, речи не шло. Я была рада уже тому, что просто ни разу не упала! Вообще это лишь со стороны кажется, что все просто: стой себе, а собака тебя тянет. С ездовыми даже ходить на поясе непросто и нужно освоиться, не то что бегать или ездить на лыжах, не говоря уже про параллельное управление животными.
Когда я сегодня только собиралась сделать это, то не была уверена, что проеду хотя бы 100 метров. В итоге мы с Кексом преодолели 1,5км.
«Ты когда-нибудь успокоишься?» - ворчал, словно гном из «Белоснежки», внутренний голос (вы же помните, что утром у нас еще были «раскопки» Святополя из-под снега, продлившиеся почти 3 часа?).
«Вряд ли…» - задумчиво отвечал ему кто-то другой (тоже, видимо, внутренний голос, но второй).
Я же слушала их диалог со стороны и думала о том, какой же классный день у нас сегодня выдался! И тут еще не обо всем хорошем, случившемся в нем, написано!
Подписывайтесь на наш канал , чтобы узнавать еще больше историй о жизни с животными в лесу! И, конечно, приезжайте в гости !