Здесь выложена часть небольшой статьи, рассказывающей о том, как складывается ситуация с европейской энергетической безопасностью. Полностью текст опубликован на платформе Паблико.
Поскольку сегодня, говоря об Европе и событиях там происходящих, никак не получается обойти стороной и то, что происходит на территории, которую в старину называли "Диким полем", а платформа Дзен рассуждения на подобные теми приравнивает к языку вражды, то не остается ничего иного, как публиковать тексты посвященные этой теме на других ресурсах.
Понимаю, что для читателей вариант не самый удобный, но я не могу постичь алгоритм ИИ платформы, который ставит на некоторые мои тексты ярлык - язык вражды - и удаляет их. Некоторым текстам дает под 200 тыс. показов (например, о высказываниях Вайкуле), а некоторым (о прогрессировании русофобии на "консолидированном Западе") выделяет едва-едва сотню показов за неделю.
Поэтому, приношу извинения за неудобство, и, тех кого статья заинтересовала, приглашаю на Паблико.
_____________________
Как заявил «Washington post» соучредитель группы «SecDev» Роберт Магга, результирующая ситуация имеет прямые последствия для энергетической безопасности Запада. «Если европейцы не смогут быстро диверсифицировать источники нефти и газа, они останутся в значительной степени зависимыми от российских углеводородов», – отметил канадский политолог.
В статье также говорится о том, что потерянный Украиной контроль над частью месторождений нефти и газа, редкоземельных металлов, необходимых для производства определенных высокотехнологичных продуктов, затрудняет Западной Европе поиск альтернатив импорту из России и Китая.
Наконец, «Washington post» цитирует одного из украинских экспертов, который указывает на то, что на Украине складывается наихудший сценарий развития событий – страна просто не может поддерживать индустриальную экономику.
/Да, собственно, Украине уже и об аграрной экономике пора забыть. Медленно, но верно, то, что осталось от Украины, начинает погружаться в архаику/.
«Это одна из двух основных причин, по которым безумный режим Украины обстреливает Запорожскую АЭС. – Продолжает «Washington post» . – Еще одна причина обстрела крупнейшего ядерного объекта – намерение загрязнить радиацией все пространство, которое киевские монстры больше не контролируют. Возможная авария серьезно угрожала бы региону Донбасса, и большая опасность угрожает окружающим странам. Опасность намного большая, чем та, что нависла над регионом после аварии на Чернобыльской АЭС».
________________
Мы же помним, все выкрутасы Запада, который одной рукой запрещает российский уголь, газ, нефть, а другой переправляет эти российские энергоресурсы в западные страны под видом турецких, румынских, польских…
Великобритания и ЕС прекратили импорт российского угля в рамках санкций, введенных в связи со специальной военной операцией России на Украине с целью нанесения ущерба российской экономике. Но европейцы, несмотря на санкции, все же ищут и находят способы не отказываться от российских энергоресурсов полностью. Европа однажды уже отложила эмбарго на российский уголь, то есть перенесла его с апреля на август, потому что они поняли, что без угля, поступающего из России и используемого для выработки электроэнергии на тепловых электростанциях, у них будут проблемы не только в летние месяцы, но и в наступающую зиму. И таки зима наступила и теперь не только российский уголь и газ, но и российские дрова стали пользоваться огромным спросом на Западе. Но, видимо, посчитав, что «выстрелов в ногу» недостаточно, Европа принялась палить себе по коленям, введя ограничение цен на российскую нефть.
Даже заполненные газом на 80-90% хранилища, к началу зимы, ничем не помогли Западу, так как сейчас нет достаточного количества поступления газа, а газ из хранилищ расходуется очень быстро, отсюда и «песни» про 10% экономию энергии. Но и это не спасает, так как сказывается подрыв - highly likely - американцами СП -1 и СП-2. Украина сократила транзит газа через свою территорию, не работает газопровод «Ямал», который через Беларусь и Польшу доставлял газ в Германию и далее к европейским потребителям. И что остается Европе? Только российский уголь. Так что Единая Европа все равно покупает и будет покупать наш уголь, но не напрямую, а через торговых посредников и, естественно, переплачивать, тем самым укрепляя экономику того же Китая и Турции.
Европейцам не привыкать искать «дыры» в законе, чтобы обойти самими же наложенные санкции, так что как сказано выше и российский газ, и российскую нефть, и российский уголь европейцы покупают охотно, вот только цены на эти ресурсы растут и растут. На конец лета цена за тонну угля превышала 300 долларов, и он становится только дороже.
Европа в основном производит электроэнергию либо из угля, либо из природного газа, который превысил цену в 2000 долларов за 1000 кубометров. Кроме того, атомные электростанции во Франции не способны генерировать нужный объем электроэнергии, из-за большого износа. Почти две трети французских АЭС остановлены, поскольку одни требуют серьезного ремонта, другие профилактики, а выполнять эти работы некому и нечем. Переход же на зеленую энергетику, забыли? Поскольку Франция собиралась полностью отказываться от атомной энергетики и по мере износа «глушить» АЭС, то… Атомщиков в стране не осталось, как не осталось и предприятий, которые выпускали бы нужные для ремонта АЭС комплектующие. Так что и Франции российский уголек нужен, просто необходим.
Нет, Европа, конечно, утверждает, что импортирует уголь из Австралии, Китая, Таиланда и некоторых других крупных производителей. Но мы-то знаем, как эти страны «производят» продаваемый ими уголь – точно так же, как одно время Беларусь производила и продавала морские продукты – креветок, мидий, крабов и т.д. Безусловно, и Австралия, и Китай, и Таиланд, и многие другие страны могут поставлять действительно свой уголь в Европу, но только не в тех количествах, что европейцам необходимо.
Австралия из-за наводнений и кризиса с производством электроэнергии сама имеет проблемы с углем, поэтому сомнительно, что она сможет экспортировать уголь не только в Европу, но и любому потребителю за пределами своего континента.