Страстная пятница началась после ареста Иисуса в Гефсиманском саду (Марка 14:43-49). Далее следовала ночь допросов и оскорблений со стороны некоторых лидеров иудеев (Матфея 26:57-68), которые затем рано утром отвели его к Понтию Пилату, который был римским правителем территории (Матфея 27:1-2). Там Пилат допросил его, но Иисус не стал защищаться (Мф. 27:12-14).
Пилат послал его к царю Ироду, который был местным правителем, и Ирод также расспросил его, но Иисус снова ничего не сказал, поэтому Ирод отправил его обратно к Пилату (Лк. 23:6-11). Пилат намеревался отпустить Иисуса, однако собралась толпа, и люди стали осуждать Иисуса и призывать к его казни (Луки 23:22-24). Пилат согласился предотвратить бунт и приказал убить Иисуса (Матфея 27:24).
Римскому распятию часто предшествовала суровая порка плетями, и случай с Иисусом не был исключением. Солдаты били его, плевали на него, издевались над ним, как над несостоявшимся царем, а затем вели за город к месту казни (Мф. 27:26-31). Было девять часов утра, когда Иисуса пригвоздили к кресту, и он провисел там до трех часов дня, прежде чем умереть (Марка 15:25, 33).
Большинство его учеников в ужасе бежали, но некоторые из его учениц вместе с его матерью и одним другом, Иоанном, остались у креста, наблюдая, как он умирает (Иоанна 19:25-27). Все четыре евангелия рассказывают историю последней недели жизни Иисуса, со дня его входа в Иерусалим в воскресенье до его воскресения в следующее воскресенье. Это была неделя Пасхи, важный еврейский праздник, и многие евреи собрались в Иерусалиме на неделю поклонения.
Иисус вошел в Иерусалим за несколько дней до праздника, и толпы были взволнованы, увидев Его (Луки 19:28-40). Иисус был предан Иудой, одним из его учеников, на той неделе в Иерусалиме (Матфея 26:1-2, 14-16). Иуда продал врагам Иисуса сведения, позволившие им произвести тайный арест, что казалось им необходимым, так как Иисус был популярен в народе (Мк. 14.10-11).
В ночь перед распятием Иисус и его ученики праздновали Пасху, и Иисус сказал им, что собирается отдать свою жизнь за прощение их грехов (Матфея 26:17-28; Луки 22:7-20). Христиане верят, что Иисус добровольно пошел на смерть, потому что, как Бог, он один мог поглотить все грехи и зло мира и заплатить цену прощения (2 Коринфянам 5:21). Слово для этого — «искупление» (Римлянам 3:25), которое сделало возможным примирение между людьми и Богом, и поэтому Страстная пятница и ее события почитаются и называются хорошими.