Немецкие владельцы Audi, BMW и Mercedes-Benz готовы покупать электромобили китайских брендов вместо моделей из «немецкой тройки». Такой вывод сделали эксперты консалтингового агентства Berylls Strategy Advisors и исследовательского института Civey по результатам масштабного опроса.
- Вместо немецких премиальных моделей респондентам предлагали электромобили Aiways, BYD, Nio и Polestar. Из этих брендов россиянам наиболее известны только модели BYD.
- Лояльность тех, у кого уже есть опыт владения «китайцем» — преимущество: такие клиенты нередко рассматривают к покупке другие автомобили из Поднебесной. Им нравится широкий ассортимент моделей, дизайн и доступные цены.
- Проблемой может стать ценовая политика: если прайсы китайских машин будут плюс-минус на уровне с немецкими, то клиенты отдадут предпочтение знакомым премиальным брендам. Местные покупатели в первую очередь выбирают машины по соотношению цена/качество, а техническая составляющая и современные «фишки», которые очень любят автомобилисты в Китае, прагматичным немцам не так важны.
- Среди минусов «китайцев» — их «однообразие»: модели из Китая не слишком сильно отличаются друг от друга с точки зрения дизайна. А покупатели готовы платить «премиальную» цену за что-то особенное, что они хотят видеть в дорогих машинах.
У самих китайских автопроизводителей большие планы на немецкий рынок: только BYD намерен продать здесь 120 тысяч машин уже в 2026 году. Правда, вряд ли за 3 года вряд ли найдётся такое количество покупателей, особенно если компания будет продавать только электромобили: в 2021 году в Германии всего было зарегистрировано 365 тысяч новых электрокаров.
А вы купили бы китайский электромобиль вместо немецкого премиума?
***
С уважением, Ваш независимый автоэксперт Дмитрий Демидов 🚗