Найти тему
Юлиус Гольштейн

Аминь просветлённых сердец

Аминь просветлённых сердец


 Великие посвящённые -
глашатаи превышнего смысла:
 Александр Блок

      “Погоня за счастьем”


“Отвека люди служат богу,
Тому, кого незримый гнет
К его небесному чертогу
Тягчит земной души полет”

Метафизический комментарий:
 Человек — «единственная метафизическая тварь на Земле», балансирующая меж «небесной тварностью богоподобия» и мирским «тварничанием» самозабвенности, лишающего «небесной подсветки» будничные дни и ночи планетарного жития.

Человек — это «лестница» - меж тварностью и «тварью», «радуга» Божиего света, уходящая во «туманную темень» самозабвенности, сотканную из «изнанки» любящего блаженного света.

Человек — великий «интеграл» Божиего Духа во «обёртках» мирских одежд временности, соединяющий богочеловеческую сущностность и человекобожескую сказку «самодостаточности», «вертикальный канатаходец» меж блаженными небесами и «плакучей» планетарной временностью.

Человек — великое «драгоценное» чудо вселенского Духа, требующее земной «огранки» для восхождения во блаженную мистерию ниспадающей вечности в «одежды» плоти, обращающееся просветлённым праздником священного со-жития «пустоты и форм» во «мерцающем» времени, растянутом в сюжетах материализованных декораций историографии земных судеб...

“Тому, кто сеет злое семя
Промежду семени добра,
Чей путь — объемлющее время,
Обитель — дальняя гора”

Метафизический комментарий:
Материальное «тело» Творца неизбежно обретает инерционные законы временности, диктующие «свои права» одеяниям мироздания, подёрнутого «проклятием» временности и «грехом» забвения.

Лишь многомерное сознание «извечно освобождённой» вечности во Духе, «спасительной» предвечности во Творце и «праздничной» яви временности — обращает «человекобожескую» «боль, страдательность и забвенность» во богочеловеческую мистериальную мессу небесного «танца» во сюжетах «горючей» плоти, «упокоенной» во «спасительной» красоте блаженномудрого «венчального» со-жития «земли с небесами»...

“Идут века, — но поколенья
Стремятся к горному хребту
И ловят с криком опьяненья
Его одежды на лету”

Метафизический комментарий:
Человечество — единственное метафизическое творенье на Земле, неосознанно взывающее ко «драгоценным сокровищам» своей Небесной родины, даже не сознавая со-источаемых «волн» всенощно-вседневно со-творяемой всеземной  со-молитвенной мессы, истекающей из сокрытых глубин своих душ...

Иная часть человечества жаждет «пьяниться небесным вином религиозности», востребуя «амриту» блаженности по «конституционному» праву «образов и подобий» всеблаженного Истока...

И лишь малая часть — «расчищает» нескончаемые лабиринты умозрительности и обретает блаженность Божию «внутри себя», «навеки предвечные» просветлевая «во живом духе», а не во призрачности «умозрительных чувств и слов временности», творя великое «соитие» с Источником и - на предустановленное во «Книге судеб» время - остаётся вершить праздничную литургию преблаженного со-жития на Земле...


 “Вершины редко достигают
И гибнут, гибнут — каждый миг,
А кто достигнет, — умирает,
Но смерть его — победный клик!”

Метафизический комментарий:
Реализовавший свою божественную природу человек — зрит «открытыми глазами» на мир явленный, - созерцаемые предметы видятся во «стереофонической» многомерности, наполняясь изначальным светом, обретающим формообразующие пространственные ориентиры времени, пропитанного движущей «огненной» силою любви, облачающейся во мирские одежды лицедействующих действ материальной природы; безвременность светится во времени, иллюзорное являет лишь «инверсию» света, «злопыхающая» инерционность невежения» и забвенное во мире сём — предстают «изнаночной стороной» сознания...
Величественную картину созерцает пробуждённая душа... во глазах людей «затаённый» Бог и извечная несознаваемая молитва «о пощаде», перемежающаяся с волнами взываний о превышней блаженности...
...Просветлённая душа не умирает никогда во Духе, предвечно жива во вселенской Душе, и «день смерти» телесности земной становится «важнее дня рождения», ибо «когда восходит Солнце — свет свечи становится излишен»...

Такова литургия богочеловечности и извечная месса человекобожественности — пока не придёт Золотой век, а за ним — всеобщее освобождение от мирской временности...


                Аминь «просветлённых сердец»