А вот «Модель Пикмана» уже по-честному жуткий рассказ. Начинаю понимать, за что Лавкрафту всемирная слава и почитание. Рассказ, как и прошлые два, от первого лица. Пожилой рассказчик рассказывает внуку о недавно таинственно исчезнувшем художнике Пикмане. Пикман был гением, «в Бостоне не было живописца лучше», и считал, что «ужас так же заслуживает быть запечатлённым в картинах, как и красота». Из этих соображений Пикман снял себе для работы полуразвалившуюся хибару в трущобах, где дома «повидали такое, от чего современный дом рассыпался бы в пыль. Что им, современным, известно о жизни и о силах, что за нею стоят?» В стремлении запечатлевать ужас Пикман не сдерживал своих художественных порывов. Его картина «Трапеза гуля*» была так ужасающа, что её не брали на выставки, а местный музей отказался принять её в дар. Рассказчик же искренне восхищался талантом художника, был с ним дружен, и вот однажды Пикман пригласил его в дом-студию посмотреть другие работы. В студии рассказчик чуть не по