Знакомый мне как-то сказал, что театр начинается не с вешалки, а с билетов. Как будто в воду глядел! Ещё в кассе женщина с кривым носом и широкими ноздрями (это единственное, что в ней запомнилось!) устроила настоящее представление. Дама то открывала небольшое окошко для продажи билетов, то опять его закрывала, прерывисто кричала на покупателей или же резко впадала в слёзы. Я, конечно, не Станиславский, но так и хотелось крикнуть ей: не верю!
Заполучить места на пьесу всё-таки удалось. Уже сегодня я смотрела "Бесприданницу" в одном из главных театров Питера, в Александринском. Честно признаюсь: я не любитель искусства. Последним "выступлением в живую", которое я видела, была сценка "Колобка" в третьем классе. Даже там я умудрилась заснуть на середине...
Очередь в гардеробную тянулась до самой улицы. Женщины в меховых шубах с небольшими сумочками - почтальонками разглядывали себя в зеркале, красили губы помадой и что-то шептали на ухо своим кавалерам, одетым в строгие костюмы с бутоньерками. В воздухе смешались нежные ароматы фиалок, лаванды, розы и резкий запах одеколонов. Я не могу не упомянуть о скульптурах, украшающих стены театра - это античная колесница, древнегреческие музы, театральные маски, лавровые венки... Настоящая архитектурная симфония! Я уже сидела в партере, как выключился свет и на сцене появились актёры. Такая прелестная Лариса! У героини были карие глаза, улыбка тоненькая-тоненькая, голос эхом раздавался по всему зрительному залу, добегал до каждого яруса, что ни один балкончик не пропускал мимо ушей ни слова.
Спустя двадцать минут я снова убедилась, что театр - не моё. Нельзя было усидеть на кресле, оно было таким неудобным! Не понимаю, зачем тратить время на просмотр истории о глупенькой, обольщённой девице? Я совсем не понимаю Ларису Огудалову. Ну вот зачем, зачем ей нужен этот дурак Паратов?! У меня потихоньку закрывались глаза.
- Пьеса интересная, чего засыпаете?
Я повернулась: слева от меня сидел мужчина в красной бабочке и в зелёном пиджаке.
- Вы... Вы что-то сказали?
- Это история не о глупенькой девице, а самая настоящая трагедия. Раздавленная жизненными обстоятельствами и бездушностью людей-дельцов, так легко продающих и покупающих человеческие жизни, Лариса ищет кусочек небольшого счастья.
- А как же Карандышев?
- Вы думаете, он по-настоящему её любит?
- А что ей делать тогда?
- Вот в этом и вопрос. Для женщины нет ничего хуже, когда её никто не любит. Особенно трагична история для таких бесприданниц, как Лариса. Тема "маленького человека" поднималась ещё у Чехова, Гоголя. Как я знаю, на следующей недели здесь показывают "Шинель". Приходите.
- Вы литературный критик? Или просто любитель?
- Иногда сам пишу пьесы, разбираюсь, если можно так выразиться, - усмехнулся незнакомец, - а вы, как я понял, не любите театр?
- Я здесь второй раз.
- Театр - это храм искусства. Видите вон ту актрису...
Мы обсуждали с ним "Бесприданница", русских поэтов, театр....
По окончанию представления я вышла в центральный холл. Мой незнакомец пропал. Около главной двери висели портреты русских писателей и поэтов. Здесь был и Гоголь, и Чехов... Стойте! Тот самый незнакомец в зелёном пиджаке и с бабочкой! Его портрет тоже был тут. Под портретом написано "Островский Александр Николаевич".
Спустя неделю я снова пришла в театр, потом пришла еще на следующей, и приходила много - много раз....
Автор: Яна Башмакова 📝
Читайте нас, где удобно:
- Pilotmedia.ru
- https://vk.com/nasvyazismi
- vk.com/pilotmedia_school
- https://www.youtube.com/@Pilotmedia_school/featured
- https://studio.rutube.ru/videos — https://dzen.ru/id/6088f9c35c8d110c5c64dad4
- https://t.me/pilotmedia_school
#Пилотмедиа #движениемолодёжныхсми #сми #школьныеновости #школьныесми #молодёжныесми #театр