Похоже, что в экономической войне Китая и США, первый смог ударить по авиационной промышленности второго. И прямо в сердце Boeing, создав им серьезного конкурента в лице нового пассажирского самолёта. Так же от действий китайской авиапромышленности пострадает и другой авиационный гигант, компания Airbus.
Первый в мире самолет COMAC C919 был доставлен в пятницу своему первому в истории заказчику, авиакомпании China Eastern Airlines (CEA).
Это важная веха в авиационной промышленности Китая, поскольку это первый большой пассажирский самолет китайского производства, построенный в соответствии с международными стандартами летной годности и обладающий независимыми правами интеллектуальной собственности. Он составляет прямую конкуренцию самолетам Airbus A320 и Boeing 737.
Первый полет самолета C919 с регистрационным номером B-919A и надписью “первый в мире C919” на боку на китайском и английском языках продлился 15 минут над Шанхаем. Самолет вылетел из Шанхайского международного аэропорта Пудун в Шанхайский международный аэропорт Хунцяо без сообщений о каких-либо проблемах.
Первый же испытательный полет без особой огласки в СМИ и интернете прошел в 2017 году, после чего был подписан первый коммерческий контракт на покупку самолета этого типа с компанией СЕА.
Планируется, что СЕА получит ещё четыре самолета в ближайшие два года.
Самолет C919 представляет собой двухмоторный узкофюзеляжный реактивный самолет, оснащенный двигателями CFM International LEAP-1C. Он может вместить от 158 до 192 пассажиров и имеет дальность полета от 4075 до 5555 километров.
164-местный самолет имеет компоновку с двумя салонами, с восемью креслами бизнес-класса и 156 креслами эконом-класса.
Коммерческие полеты нового самолета запланированы на весну 2023 года по маршруту Шанхай-Пекин_Шанхай.
По планам производителя, с 2023 года, начнется производства 25 машин в год для разных заказчиков, в том числе и иностранных.