Найти в Дзене
Эйдос

Виды функциональной грамотности

Хуторской А.В.
Целеполагание, планирование, рефлексия - таковы 3 основные организационные функциональные грамотности, которым нужно учить ученика, да и любого человека. Провели Эйдос-вебинар на тему функциональных грамотностей, которых, как известно, наша научная школа обосновала 5 видов. Выступление к.п.н. Свитовой Т.В. было посвящено планированию. Выступление побудило меня задать ей вопрос: Как при планировании своей деятельности ученику учитывать те цели, которые изначально являются его личными, вытекающими, например, из осознанной им миссии, как ему их соотносить с внешними целями, которые ему задаются - учителем, родителями, школой и т.п.?
Проблема "моё - не моё" - от её решения зависит не только план деятельности, но и принимаемый человеком статус: кто я, раб чей-то, исполнитель чужой воли, или право имею?
Это уже не организационная, а другая функциональная грамотность - ценностно-смысловая (пятый вид ФГ по нашей концепции). Срабатывает (должен срабатывать) принцип двойного в

Хуторской А.В.

Целеполагание, планирование, рефлексия - таковы 3 основные организационные функциональные грамотности, которым нужно учить ученика, да и любого человека. Провели Эйдос-вебинар на тему функциональных грамотностей, которых, как известно, наша научная школа обосновала 5 видов. Выступление к.п.н. Свитовой Т.В. было посвящено планированию. Выступление побудило меня задать ей вопрос: Как при планировании своей деятельности ученику учитывать те цели, которые изначально являются его личными, вытекающими, например, из осознанной им миссии, как ему их соотносить с внешними целями, которые ему задаются - учителем, родителями, школой и т.п.?

Проблема "моё - не моё" - от её решения зависит не только план деятельности, но и принимаемый человеком статус: кто я, раб чей-то, исполнитель чужой воли, или право имею?

Это уже не организационная, а другая функциональная грамотность - ценностно-смысловая (пятый вид ФГ по нашей концепции). Срабатывает (должен срабатывать) принцип двойного вхождения: каждая ФГ имеет собственное содержание и одновременно она присутствует в содержании каждой из других ФГ.

Именно поэтому значимыми являются все пять видов ФГ, которые определены нами из пяти аналогичных стремлений человека.

Функциональная грамотность
Функциональная грамотность

Лично моё решение ответа на вопрос "моё - не моё" такое. В любой внешней заданности или требованиях найди то, что позволит тебе решать свои задачи, достигать свои цели. На остальное не обращай внимания.

Но своё достигай во внешних условиях максимально качественно и содержательно! И благодари ситуацию/людей/и др. за то, что помогли тебе своими требованиями/проблемами/неграмотностью достичь нового результата.

Никогда не игнорируй того, что поможет твоему движению по твоему пути.

Пример - отчёты за 2022 год, которые наша Научная школа предлагает всем своим участникам/единомышленникам/сторонникам. Содержательная рефлексия своих результатов нужна прежде всего тебе! Это совсем не то, что часто требуют от тебя официальные чиновники и к чему тебя приучили. Сделайте отчёт по нашей форме и убедитесь в его пользе для себя:
https://eidos-institute.ru/doc/Eidos_Science_Results2022.pdf