В частности, при задержке рейса пассажир может отказаться от полета
МОСКВА, 17 декабря. /ТАСС/. Роспотребнадзор напомнил о правах пассажиров в связи с задержкой рейсов в аэропортах из-за погодных условий. Задержкой рейса признается перерыв в воздушной перевозке по вине перевозчика или вынужденная задержка самолета при отправке и в полете, говорится в сообщении, опубликованном в субботу на сайте Роспотребнадзора.
Так, при задержке рейса пассажир может отказаться от полета. Такой отказ от перевозки считается вынужденным, и в данной ситуации перевозчик обязан вернуть стоимость авиабилета даже в том случае, если билет являлся "невозвратным", говорится в сообщении. Кроме этого, пассажир вправе обратиться к перевозчику с претензией о возмещении убытков, которые он понес в связи с задержкой рейса.
"К претензии в адрес перевозчика пассажиру необходимо приложить копии документов, подтверждающие понесенные убытки. Претензия предъявляется перевозчику в аэропорту пункта отправления или в аэропорту пункта назначения. При внутренних воздушных перевозках такая претензия предъявляется в течение шести месяцев со дня задержки рейса", - сказано на сайте.
В Роспотребнадзоре также отметили, что клиент имеет право на взыскание штрафа с перевозчика за просрочку доставки пассажира в пункт назначения. Такой штраф устанавливается в размере 25% установленного МРОТ за каждый час просрочки, но не более чем 50% стоимости авиабилета, если перевозчик не докажет, что просрочка имела место вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности самолета, угрожающей жизни или здоровью пассажиров, либо иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика. При международных воздушных перевозках перевозчик несет ответственность, установленную соответствующими международными договорами Российской Федерации, отмечается в сообщении.
Кроме этого, при задержке рейса пассажир имеет право на бесплатное предоставление ему перевозчиком дополнительных услуг: на организацию хранения багажа; предоставление комнат матери и ребенка пассажиру с ребенком в возрасте до семи лет; обеспечение прохладительными напитками, а также два телефонных звонка или два сообщения по электронной почте при ожидании отправления рейса более двух часов; обеспечение горячим питанием при ожидании отправления рейса более четырех часов (при дальнейшей задержке рейса питание предоставляется каждые шесть часов в дневное время и каждые восемь часов в ночное время); размещение в гостинице при ожидании отправления рейса более восьми часов в дневное время (в ночное - более шести часов), а также доставку пассажиров транспортом от аэропорта до гостиницы и обратно.
Утром в субботу в московских аэропортах отменили или задержали более 40 рейсов.