Эпоха “+200 километров за 5 минут” прошла, и теперь наступила эра "+300 километров за 5 минут”.
Согласно последним новостям от TELD, в Гуанчжоу была запущена система сверхбыстрых зарядных станций с водяным охлаждением. Максимальная мощность зарядного устройства может достигать 600 кВт, а за 5 минут зарядки запас хода вашего автомобиля можно увеличить более чем на 300 км. В принципе, времени прослушывания одной песни вам достаточно, чтобы потом отправиться в следующий город.
Что касается технических параметров, номинальное напряжение данной сверхбыстрой зарядки с водяным охлаждением составляет 1000Вольт, а максимальный ток может достигать 600А. Теоретически его максимальная пиковая мощность действительно может достигать 600кВт.
Согласно официальной информации, данная электрическая сверхбыстрая зарядная станция с водяным охлаждением может быть совместима с различными моделями. В настоящее время совместимыми моделями являются модели GAC Motor Aion AION V и AION, оснащенные портами с жидкостным охлаждением национального стандарта, а также модель Tesla Y.
Однако, за исключением небольшого количества моделей, таких как GAC Aion и Tesla, можно ли использовать другие модели? И какова конкретная ситуация в использовании? С этими вопросами мы обратились за консультацией в официальную службу поддержки клиентов компании TELD.
Максимальная мощность сверхбыстрой зарядной станции
Прежде всего, максимальная мощность данной сверхбыстрой зарядки может достигать 600 кВт только в теории, а на самом деле она составляет 480 кВт, но это также согласуется с официально заявленной мощностью 480 кВт для данного оборудования компанией TELD.
Совместимость с другими моделями
Во-вторых, за исключением модели GAC AION и модели Tesla Y, другие модели также можно заряжать на данной станции с водяным охлаждением, и несовместимых моделей не бывает.
Согласно официальной информации TELD и ответам службы поддержки клиентов, зарядные станции с жидкостным охлаждением TELD, как и другие зарядные станции с быстрой зарядкой, взаимодействуют с системой управления батареей транспортного средства в режиме реального времени. Хоть и данная зарадная колонка обладает большей зарядной мощностью, она используется только в качестве пассивного выходного устройства, а ее режим зарядки зависит от потребностей зарядного устройства электроавтомобиля в подаче тока.
Поэтому большинству потребителей, владеющих другими электрическими моделями, если они хотят испытать скорость зарядки специального электрической станции с жидкостным охлаждением, при наличии порта быстрой зарядки, соответствующего интерфейсу национального стандарта, нет необходимости беспокоиться о безопасности или других проблемах совместимости.
Фактическая производительность зарядки
Максимальный выходной ток сверхбыстрой электрической зарядки с жидкостным охлаждением может достигать 600А, что в несколько раз выше, чем у обычной зарядной станции с быстрой зарядкой.
Однако, согласно информации от официальной службы поддержки клиентов TELD, приблизительные данные двух зарядных станций с жидкостным охлаждением на определенной станции TELD Guangzhou Juwan Supercharging Station следующие:
Электромобиль 1: на электрической колонке № 106 за 77 минут было заряжено 34кВТ электроэнергии, информация о транспортном средстве клиента отсутсвует.
Электромобиль 2: на электрической колонке № 106 за 48 минут было заряжено 25,5кВт электроэнергии, информация о транспортном средстве клиента: GAC Motor (информация по конкретной модели отсутсвует).
Следует сказать, что фактическая ситуация с зарядкой не идеальна, но это в основном связано с самим зарядным устройством автомобиля.
Согласно отзывам службы поддержки клиентов компании TELD, в процессе зарядки аккумуляторной батареи электромобиля №2 максимальный ток, требуемый данным транспортным средством, составлял всего 105А, а ток, обеспечиваемый сверхбыстрой зарядной станцией, составлял 102А, максимальная мощность, требуемая данным транспортным средством, составляла 54кВт, а мощность, обеспечиваемая сверхбыстрой зарядной станцией, составляла 52 кВт.
Причина, по которой выходная мощность сверхбыстрой зарядной колонки немного ниже требуемой, заключается в обычной системе безопасности данной конструкции.
Если это продукт, в дизайн которого заложена низкая зарядная мощность, он далек от того, чтобы максимально эффективно раскрыть потенциал самой зарядной станции.
Только модели электромобилей, которые могут принять сверхвысокую электрическую мощность, способны сверхбыстро заряжаться на данной зарядной станции, например, высоковольтные платформы 800Вольт, которые поддерживают увеличение зарядки 6C или 3C.
Поэтому я вам рекомендую, перед использованием этого вида сверхбыстрых зарядных колонок, сначала выяснить какова максимальная поддерживаемая мощность зарядки вашей модели электроавтомобиля, в противном случае, даже если вы подключите пистолет к вашему электроавто, вы не сможете испытать удовольствие от данной сверхбыстрой зарядки.
Кроме того, согласно данным компании TELD, стало известно, что данная сверхбыстрая зарядная колонка с жидкостным охлаждением также делится мощностью с другими зарядными колонками на своей станции.
Когда другие зарядные колонки не используются, теоретически, сверхбыстрая зарядная колонка с жидкостным охлаждением может достигать максимальной мощности зарядки, но когда другие зарядные колонки работают одновременно, это также влияет на мощность зарядки, хотя сверхбыстрая колонка с жидкостным охлаждением имеет преимущество в распределении мощности перед целой зарядной станцией.
Дочитав до сюда, я полагаю, что всем уже все стало понятно. В конечном счете влияние на скорость зарядки электромобилей - это все еще старая проблема. Должна быть правильно подобрана не только зарядная станция, но и автомобиль, а затем и электросеть. В противном случае, если только полагаться на саму зарядную колонку, все вопросы не решишь и очень быстро не получится его зарядить.
На самом деле, говоря о 480кВт зарядной станции с жидкостным охлаждением, можно вспомнить, что GAC Aian также выпустила аналогичный продукт в прошлом году, а именно сверхбыстрая колонка A480. Мы расскажем о данной зарядке в следующей статье.
Ее мощность также составляет 480кВт с пиковой мощностью 1000В, током 600А и системой зарядки с жидкостным охлаждением. Во время прямой тестовой трансляции GAC Aian, в общей сложности за 5 минут зарядная колонка A480 с водяным охлаждением зарядила тестовый автомобиль с батареей 6 C на 35,1 кВт *ч. Из расчета на 100 километров 17 кВт*ч. электроэнергии, дальность заряда действительно превышала 200 км.
Но это только в тестовой среде, в обычных условиях существует таже проблема, когда зарядная колонка высокой мощности должны иметь поддержку зарядки высокой мощности со стороны автомобиля, а также должны выдвигаться строгие требования к возможности электросети выдерживать высокие нагрузки.
Запуск зарядки мощностью 480кВт эквивалентен коллективному запуску сотни домашних кондиционеров. Если одновременно будет работать несколько других обычных устройств подзарядки, неизбежно потребуется увеличить мощность электросети зарядной станции, или распределение мощности и фактический эффект зарядки в конечном итоге все еще не будет соответствовать идеальному состоянию.
Согласно плану компании TELD, весной 2022 года в Гуанчжоу, Шэньчжэне и других местах будет введено в эксплуатацию 10 зарядных станций с жидкостным охлаждением, после чего и в других регионах будут постепенно продвигаться данные системы.
Но в то же время владельцам электромобилей пока нет необходимости поспешно радоваться данному событию. Если вы хотите по настоящему испытать действительно высокую скорость зарядки вашего электромобиля, вам не стоит полагаться только на саму станцию сверхбыстрой зарядки с жидкостным охлаждением.