Продолжение.
Начало тут:
--------------------------------
Ева почти не отходила от окошка, пытаясь не пропустить прихода Алексея, мужа Марины. Прислушивалась к каждому шороху и стуку подъездной двери. Но ближе к вечеру, сама того не заметив, задремала на диване. Из дрёмы её вырвал настойчивый звонок в дверь. Девушка вскочила и бросилась открывать. На пороге стоял молодой человек в чёрном пуховике нараспашку.
-Вы ведь Ева, да? Я Алексей - муж Марины. Спасибо вам за бдительность, только...
Ева по его скорбному виду поняла, что её опасения насчёт Тамары Ильиничны были не напрасными.
-Я - Ева, а...Вы уверены, что тётя Марины всё...совсем?
-Да, тело уже увезли. Я застал её сидящей на диване с откинутой назад головой...
-Её "укокошили"? Она этого и боялась!
-А? Нет, что вы! Доктор сказал, что это с ней произошло ещё поздно вечером вчера. Сердце. Оно у неё слабое было.
-Сердце?..
Девушка не верила своим ушам. Тамара Ильинична не выглядела такой уж больной и только запах лекарств в квартире намекал на её проблемы со здоровьем.
-Послушайте, Ева, вы же тут постоянно живёте, да? А можно я вам пока ключи оставлю, мало ли что, там цветы на подоконниках остались, на полу фикус в кадке, их или поливать, или кому-то отдать надо, а то пропадут же, жалко.
Ева кивнула и протянула руку ладошкой вверх, отвечая:
-Конечно! Без проблем!
Потом немного помялась, придумывая, как бы так ненавязчиво разузнать про тайну Тамары Ильиничны:
-Алексей, а тётя говорила про какую-то тайну для Марины и боялась, что не успеет её ей открыть...
-Тайну? А, тайну! Да той тайне уже сто лет в обед. Как-то Тамара Ильинична, которая алкоголь совсем не употребляет, выпила всего пару бокалов шампанского с нами, когда мы пришли её обрадовать беременностью Маринки. И тут её как понесёт, она говорила и говорила. История жизни её, конечно, достойна отдельного романа. Только вот тайна там уже давно и не тайна.
-Ой, а вы, Алексей, не могли бы зайти и рассказать мне?
Сгорая от любопытства и приоткрывая дверь пошире, затараторила Ева. Молодой человек пожал плечами, зашёл в прихожую и начал снимать ботинки.
-Я вам только расскажу её так, как мне её пришлось выслушивать, ну как будто я - это Тамара Ильинична, ок?
-Ок, да!
-Чаем напоите? А то я на одном завтраке из яичницы и чашки кофе сегодня весь день!
Ева опять согласно кивнула и направилась в кухню. Алексей последовал за ней.
-Тамара Ильинична с самого детства испытала предательство отца по отношению к матери. И хоть он не оставил дочь, но Тамара Ильинична, благодаря такому уроку так и не вышла замуж, она даже запрещала себе влюбляться, считая это ненужной глупостью. Дальше я буду рассказывать от её имени.
Начал свой рассказ Алексей в то время, как Ева заваривала чай и делала для него бутерброды.
--------------------------------
Исповедь Тамары Ильиничны:
Я как раз заканчивала школу, когда отец признался моей матери, что полюбил другую и считает ниже своего достоинства обманывать её дальше. На тот момент они прожили с мамой почти двадцать лет, потому для матери это стало сильным ударом. Я видела её слёзы каждый день, иногда она проклинала папу, иногда даже желала ему и его новой жене самое плохое. Я не могла с ней долго находиться рядом, оттого, что она постоянно высказывала мне, будто я похожа на своего отца. Однажды, когда мы встретились с отцом в кафе, а мы не переставали общаться, я сказала ему, что больше так не могу. Но так как я не иногородняя, то общежитие в институте мне не положено. И тут он предложил мне пожить у них. Тем более, что у его новой жены Галины родился ребёнок и моя помощь пришлась бы очень кстати им. Я не стала отказываться. Мою сводную сестру назвали Зоей. Правда у нас с ней была разница аж в девятнадцать лет, но это не помешало мне любить, как родную. Более того, я настолько к ней привязалась, была ответственной, что отец и Галина могли уехать на две недели в отпуск, оставив мне сестру на попечение.
Папа ушёл из жизни, когда Зойке было всего десять. Галина была в тот момент ещё молода и в скором времени у неё появился новый муж. Только вот Зойка стала им как бы и мешать, да и я...Галина боялась взглядов нового мужа на меня, которые тот стал бросать всё чаще и чаще. Можно долго рассказывать о всех злоключениях нас с Зойкой в тот момент, но мне кажется это излишним. В конце концом мы договорились с Галиной, что она поможет нам снять квартиру и мы с её дочерью съедем, чтобы не мешать "молодым".
Я слишком любила Зою и в этом была моя беда. В пятнадцать лет она уже меня послала куда подальше, связалась с какой-то дворовой шпаной, а примерно через год объявила, что влюбилась в какого-то Захара, который старше её на пятнадцать (!!!) лет, и собирается с ним жить!
Не сразу я узнала, что из себя этот Захар представляет. Однажды он просто сам, точно бы даже хвастаясь, заявил мне, что сидел по малолетке за кражу. У меня волосы встали дыбом. Я пыталась отговорить Зойку от таких отношений, пробовала привлечь её мать Галину к тому, чтоб та провела с ней беседу. Но её родной матери было не до того, у неё уже было двое других маленьких детей от нового супруга и всё своё время она посвящала им. До Зои ей не было никакого дела.
Захар и Зоя стали часто, и на несколько дней пропадать. У них появились дорогие вещи, они сняли квартиру в хорошем районе. Это было начало девяностых.
Однажды Зоя пришла ко мне подвыпившей в день моего рождения, принесла дорогущий магнитофон в подарок. Да и начала рассказывать о своих с Захаром "приключениях". Начинали они, по словам Зойки, с проходящих мимо нашего города поездов дальнего следования. Спаивали, обчищали пассажиров. Потом в одном городе ларёк ночью ограбили. с сигаретами и спиртным, там и денег взяли больше, чем у пассажиров поездов. Ой, много она мне в тот вечер понарассказала. Я понимала, что я должна, просто обязана сообщить о них в милицию. Но я любила её, как сестру и даже...как дочь. Своих-то отношений у меня ни с кем не было, и детей, соответственно, тоже. Не смогла я.
Потом Зойка с Захаром на несколько лет пропали из моего вида. Но я чувствовала, что она жива, просто не нуждается во мне. А ещё однажды по телевизору я увидела, в какой-то программе рассказывали о людях, ограбивших ювелирный магазин на большую сумму. И показали мельком надпись на стене - "ЗЗ", только вот ведущий расшифровал это двумя тройками, а я по закорючке на букве "З" узнала почерк Зойкин. Это я, я учила так писать её своё имя, акцентируя внимание на верхнем крючке первой буквы! "Зоя и Захар". Две "З"! Именно тогда у меня впервые заболело сердце. Я даже лежала в больнице пару недель, предлагали на операцию.
Я скучала по Зойке и молилась, чтобы Бог направил её на путь истинный.
В 2000 году я наконец снова смогла увидеть свою сводную сестру на пороге своей квартиры. На тот момент я уже переехала сюда, в квартиру моей мамы после её смерти, но на старой, которую я снимала, я оставила хозяевам свой новый адрес для Зойки.
При первом же взгляде на Зою, я поняла, что она беременна. Она и Захар убедили меня, что завязали, что у них есть всё для безбедной жизни и они решили остепениться, пока их не поймали, потому как теперь везде крутые сигнализации, камеры и охрана.
Они действительно "успокоились", родилась Маринка, моей радости не было предела. Они купили не новую, но модную по тому времени машину. Я чувствовала себя молодой бабушкой. Странное и определённо прекрасное чувство. Но потом...
Маринке было почти пять лет, когда Зоя и Захар начали скандалить каждый Божий день по пустякам и без повода. И я поняла. Они соскучились! Соскучились по тому, что делали раньше, что хорошо умели и что давало им выброс адреналина. Им стало без этого просто скучно жить!
Однажды после работы я зашла за Мариночкой в садик и мы пришли домой, а Зои и Захара дома не оказалось! Только записка на столе о том, что им надо ненадолго уехать.
Через несколько дней мне на домашний телефон позвонили и сообщили, что Зоя и Захар на трассе, при обгоне грузовика, попали в ужасную аварию. Захар погиб на месте, а Зоя ещё неделю продержалась в больнице, прежде чем отправиться за своим любимым.
Удочерить Марину мне не позволили, потому как я, хоть и дальняя, и практически единственная родственница на всём белом свете, но одинокая. А вот с опекунством помог один хороший знакомый. Так я стала мамой своей маленькой племяннице от сводной сестры, но она продолжала называть меня тётей Тамарой. Я и не настаивала.
Наконец у меня дошли руки разобрать вещи Захара и Зои в шкафу в их комнате. И вот там меня ждало потрясение! В самом низу платяного шкафа стояла большая спортивная сумка. Открыв и увидев её содержимое, я перекрестилась, что Мариночка в этот момент была ещё в садике. Там было много денег, но ещё больше ювелирный украшений прямо с бирками! Я даже не смогла поднять эту сумку!
Обратилась снова к своему хорошему знакомому и мы отнесли всё это в милицию. Я сказала, что обнаружила сумку в подвале дома. Мне не нужны были эти грязные деньги и ворованные побрякушки!
------------------------------
-На этом всё, Ева! Мы с Мариной естественно пожалели, что тётка ничего себе из "криминального родительского приданного" не оставила, но вроде как уже столько лет прошло, да и не бедствуем мы так чтобы...
Сказал Алексей, подливая из заварочника ещё себе в чашку ароматного чая.
-Но однажды Марина вспомнила, что на выпускной, когда платье дорогое ей приглянулось, то тётка поохала, но откуда-то взяла большую сумму и очень быстро. А однажды, придя из института, увидела, как бабуля выкидывает какую-то бирочку, разорвав её на мелкие кусочки и отправив их в унитаз. Тёте Тамаре тогда понадобились дорогостоящие лекарства, так Марина говорила. А может...И не всё она в милицию-то отнесла, а?
Алексей задумался ненадолго, а потом продолжил:
-Ну и ладно. Если бы что было, она бы племяннице рассказала точно. А мы всё равно эту её квартиру продавать по весне будем. Пока мебель надо куда-нибудь деть, чтобы освободить квартиру...А Маринка сейчас не в том положении, чтобы даже похоронами тётки заниматься. Спасибо за чай, пора мне! Хочу ещё к жене в больницу забежать, не знаю только, как она в своём положении воспримет новость про тётку.
----------------------------
В течении нескольких месяцев в квартире сверху бывало шумно. Цветы забрала себе Ева, чтобы не бегать их поливать и чтобы их не вынесли на помойку. Какие-то вещи из мебели продавались, какие-то выносились на мусорку. Лёша приходил иногда с двумя друзьями, которые помогали ему с освобождением квартиры от хлама.
Весной Ева узнала от Алексея, что Марина родила девочку и они обе прекрасно себя чувствуют. А ещё в это же время в квартиру на третьем этаже стали приходить потенциальные покупатели и теперь днём опять стал сильно слышен скрип старого деревянного пола.
Но ночью всегда было тихо, ровно до той ночи, 25 мая, как потом оказалось это был день рождения покойной Тамары Ильиничны.
Ева закрыла ноутбук, отнесла на кухню в раковину бокал из-под молока и решила отправиться спать, время уже приближалось к полуночи, а ей завтра вставать ни свет, ни заря.
Проснулась Ева от ужасного скрипа деревянных досок в прихожей наверху. Этот "ыыых" теперь был намного сильнее и чаще, точно бы кто-то с хорошим весом прыгал на одном месте без остановки. Имея при себе ключи от квартиры Тамары Ильиничны и считая себя обязанной чуть ли не охранять эту квартиру до её продажи, Ева накинула халатик и отправилась на этаж выше. Сама себя, правда, уже перед дверью чужой квартиры напугала мыслью, что если в квартиру кто-то и забрался, то она оказать сопротивление в полной мере вряд ли сможет!
Девушка открыла поочерёдно два замка и вошла в тёмную прихожую, нащупывая рукой выключатель на стене. В квартире никого и ничего не было, даже шторы на окнах и люстры на потолке уже были сняты. И в прихожей, и в двух комнатах, и в туалете, и в кухне висели только бледно светящие лампочки Ильича на проводах. Оттого полусумрак в квартире казался каким-то нереально пугающим, а почти тёмные углы наводили на Еву и тоску, и ужас одновременно!
Вдруг входная дверь, которую Ева оставила открытой, с грохотом захлопнулась! Девушка вскрикнула от неожиданности и бросилась к этой двери. Но на её глазах внутренний замок-защёлка стал сам двигаться, запирая дверь изнутри. Лампочка в прихожей замигала, а потом и вовсе погасла! Стоя лицом к запертой входной двери, Ева почувствовала спиной ужасный холод, а следом громкое "ыыых"! Раз, два, три, четыре...Она сбилась со счёта, закрыла уши руками и боялась пошевелиться! Вдруг что-то точно бы толкнуло её в спину и она врезалась лбом в закрытую деревянную дверь. Машинально развернулась, потирая лоб и застыла на месте от увиденного!
В конце тёмного коридора стояла высокая тень. Да не стояла, а прыгала, как заведённая, на одном месте! А скрип становился настолько противным, что Ева почувствовала приступ тошноты, вскрикнула и сползла по входной двери на пол, теряя сознание.
В чувство её привёл свет, пробивающийся сквозь стёкла окон без штор и проникающий в узкую прихожую огромным пыльным лучом.
Дверь теперь оказалась не заперта на внутреннюю защёлку. Это удивило Еву и направило ход её мыслей в сторону того, что это всё ей привиделось. Что если она просто стала лунатиком и пришла сюда в глубоком сне? По любому надо отсюда валить и побыстрее! Но...Даже если это и был сон, то почему одна из досок на полу немного приподнята? Раньше она этого не замечала. Ева на цыпочках подошла к тому месту и присела на корточки.
Что-то блестит там? Но одной Еве не поднять эту большую старую и пошарпанную доску. Да и не её это квартира, чтобы тут копошиться и ломать что-то на своё усмотрение.
Девушка спустилась в свою квартиру и набрала на мобильнике номер Марины. Сбивчиво рассказала ей свой то ли сон, то ли видение и попросила пока больше не водить в квартиру покупателей.
-Там что-то точно есть, Марин! Я ничего не трогала, я просто пошла ночью на сильный скрип, подумав, что кто-то влез в квартиру, не зная, что в ней уже ничего нет!
Лёша с Мариной и маленькой дочкой на руках приехали уже через час и первым делом позвонили в дверь Евы, чтобы она показала им то самое место. У Алексея в руке была небольшая монтировка. Ева сначала отнекивалась, говорила, что доска заметно приподнялась и они и без неё всё сами увидят, но они настаивали, словно бы боялись после рассказа Евы идти туда.
-Ева, ты знаешь, она...Тётя приходила ко мне во сне недавно...Глупость какую-то несла, что у меня, мол, есть всё, надо только взять и да...Она прыгала во сне и полы под её ногами ужасно скрипели! Но я утром, как обычно, сказала - "Куда ночь, туда сон!" Говорят же, плохо во сне видеть покойных родственников, да ещё и разговаривать с ними. Вот я и...
Они все вместе поднялись на третий этаж и зашли в пустую квартиру. Ева первая направилась к тому месту в коридоре у двери в туалет и показала пальцем на приподнятую старую доску на полу.
Алексей подошёл ближе и просунул монтировку в щель. Доска с ужасным скрипом стала поддаваться его усилиям, а потом от неё отломился довольно большой кусок сгнившей деревяшки. И все они застыли в молчании, переглядываясь друг с другом и снова бросая взгляд на пол, в широкую щель, которая образовалась и теперь ничто не скрывало тайну содержимого.
Больше часа Алексей ломал полы в прихожей. Марина даже успела покормить малышку грудью за это время. Наконец Лёша без сил опустился на пол в углу со словами:
-Вроде всё!
-Так она...Соврала! Обманула, что отнесла со своим знакомым сумку в милицию! Мы всё это время ходили по такому богатству и...Чуть не продали эту квартиру за копейки из-за удалённости от города и старости дома! Они...Покупатели одни, помнишь, Лёш, ещё сказали, что дорого ремонт обойдётся, мол, полы сгнили и их в первую очередь менять придётся. Скидку бешенную попросили...Мы же почти согласились...А тут...И деньги, и украшения...На миллионы!
Укачивая на руках дочку и сама качаясь из стороны в сторону, причитала Марина.
-Ну, Марин, деньги тут старые. Такие уже не в ходу, это точно. А вот ювелирка, то да...Хватит и ипотеку погасить, и...
Тут муж с женой переглянулись и уставились на Еву.
-Ты же никому не расскажешь, правда? А мы и тебе дадим...немного.
Ева попятилась к входной двери:
-Ничего я не расскажу и не надо мне чужого. Вон, тётка ваша всю жизнь боялась по полной всем этим воспользоваться и вы не спешите всё махом тратить, чтобы внимание не привлекать...Пора мне. Вы уж тут сами со своим наследством разбирайтесь...
Марина передала дочь Алексею на руки и приблизилась к Еве, потом шёпотом спросила:
-А хочешь, я на тебя эту квартиру перепишу, дарственную сделаю...Ты же снимаешь квартиру на втором этаже? А так у тебя своя будет, экономить на аренде начнёшь...Только чтобы ты никому!
-Не надо, Марина, я же уже пообещала, что никому ничего не расскажу. Это ваши дела и ваши драгоценности. Твои родители, хоть и были не ангелами, но даже после смерти не оставили тебя нищенствовать...
-Да, ты права, но почему тётка так долго об этом умалчивала?
Ева лишь пожала плечами.
--------------------------
Марина с Лёшей выполнили своё обещание и переписали тёткину квартиру на Еву, не смотря на её сопротивление этому.
В одну уже осеннюю ночь Ева проснулась от какого-то хруста. В большой комнате на подоконнике стояли в горшках цветы Тамары Ильиничны, которые хорошо себя чувствовали на своём прежнем месте.
Девушка подошла к подоконнику и в лунном отблеске заметила под одним из горшков трещину. Она спустила тяжёлый горшок с цветком на пол, включила в комнате свет и с мыслью, что всё в этой квартире приходит в негодность из-за возраста самого дома, опять подошла к подоконнику. Одна из трёх не широких досок подоконника надломилась прямо посередине под тяжестью горшка с землёй и объёмным цветком.
Ева глубоко вздохнула, попыталась пальцами приподнять вверх один трухлявый и провалившийся внутрь кусок, сто раз крашенной, белой доски.
А что это там...блестит?!!
-----------------------------
Из цикла "Слёзы по цене дождя"
Здравствуйте, уважаемые и любимые мои читатели! Собиралась уже отложить публикацию второй части этой истории, время почти девять вечера субботы, кто из вас в это время захочет её читать на ночь глядя...
Но, зная, что есть те, кто и почти угадал сюжет, и кто с нетерпением ожидает развязки, всё-таки опубликовала финал этой странной истории.
Надеюсь, что не разочаровала вас и вы по-прежнему будете ждать моих новых публикаций!
Будьте здоровы и счастливы, берегите тех, кого вы любите!
С уважением, Ещё одна непройденная миля!
#мистика
#жизнь
#слёзы по цене дождя
#авторские истории