Эмблема Прекрасной эпохи, золотого века, когда казалось, что прогресс человечества не имеет границ и который внезапно закончился с началом Первой мировой войны.
В условиях головокружительной череды технических и научных достижений Франция решила организовать в Париже крупную выставку, приуроченную к столетию революции 1789 года и, кстати, продемонстрировать экономическую, политическую и культурную мощь своей столицы. Большой достопримечательностью мероприятия станет самое высокое здание, построенное к тому времени, железная башня высотой 300 метров и 125 метров по бокам у ее основания.
Победителем стал проект, представленный инженером Гюставом Эйфелем. Его башня возводилась около двух лет, и, хотя она должна была простоять всего 20 лет, в итоге она была помилована и стала символом Парижа и прогресса человечества.
Эйфелева башня
Автор: Гюстав Эйфель
Техника: Луженое железо
Высота: 312 м (330 м с антенной)
Дата создания: 1887-1889
Местонахождение: Марсово поле, Париж
1 / 14
Светский собор Парижа
Эйфелева башня величественно возвышается на северной оконечности Марсова поля, на берегу реки Сены, как светский собор. Его «прихожане» исчисляются миллионами, которые каждый год выстраиваются в длинные очереди, чтобы подняться на один из его этажей, это самая посещаемая (платная) достопримечательность в мире.
2 / 14
Железный виртуоз
Башня является великим наследием инженера Александра Гюстава Эйфеля. Как инженер он специализировался на строительстве железных мостов и в 1868 году основал собственную металлургическую компанию Eiffel et Cie., которая в течение следующих нескольких лет возвела несколько впечатляющих металлических мостов. Среди них мост через реку Дору в Порту или мост через Труйер на юге Франции на высоте 120 метров над рекой, на протяжении многих лет он являлся самым высоким мостом в мире. В 1880 году, когда была сделана эта фотография, Эйфель уже имел значительную известность.
3 / 14
Первый колосс
Прежде чем взяться за свою башню, мастерская Эйфеля уже участвовала в другом историческом инженерном проекте, сотрудничая в строительстве Статуи Свободы, грандиозного подарка, который Франция преподнесла США к столетию. Человек, ответственный за скульптуру, Огюст Бартольди, доверил Эйфелю строительные леса, которые должны были поддерживать гигантские листы меди, покрывающие поверхность памятника. Инженер передал заказ одному из своих самых доверенных сотрудников, Морису Кехлину, который позже примет участие и в строительстве Эйфелевой башни. Изображение было сделано в Париже в 1883 году во время сборки статуи для подгонки всех ее частей.
4 / 14
Невероятный рекорд
На протяжении тысячелетий самым высоким сооружением в мире была великая пирамида Хеопса высотой почти 150 метров, построенная около 2570 года до нашей эры. В 1884 году большой белый обелиск высотой 169 метров, посвященный Джорджу Вашингтону, превосходил ее всего на пару десятков метров, так как методы строительства не позволяли строить гораздо более высокие сооружения. Идея заключалась в том, что Эйфелева башня будет не только самым высоким зданием, построенным людьми, но и первым, достигшим высоты 1000 футов, что почти в два раза выше обелиска, высота которого составляет 555 футов.
5 / 14
Железная революция
Этот невероятный скачок вперед произошел благодаря развитию металлургической промышленности. Железо позволяло строить более крупные здания без огромного веса стен, пилястр и колонн, которые требовались для поддержки каменных зданий, таких как соборы. Это открыло возможности высотного строительства, невообразимого в более ранние периоды. И за гораздо меньшее время, как показывает эта серия фотографий процесса строительства Эйфелевой башни, длившегося 21 месяц.
6 / 14
Под землей
Но строительство Эйфелевой башни начиналось под землей, чтобы заложить фундамент для четырех опор, поддерживающих башню. В двух ближайших к Сене, земляные работы пришлось проводить ниже русла реки, используя сложную систему пневматических кессонов для их обустройства. На фотографии показаны фундаментные работы в 1887 году, продолжавшиеся четыре месяца.
7 / 14
Внушительная основа
Вес башни в 7341 тонну поддерживается четырьмя колоннами, которые сходятся на первом этаже. Колокольный силуэт, который придумали инженеры, столь характерный для башни, также обеспечивает ей достаточную устойчивость, чтобы предотвратить ее опрокидывание.
8 / 14
Внушительная основачность
Соединение этих четырех огромных железных столбов было, по сути, самым важным и тонким моментом строительства, потому что они должны были подходить друг к другу с точностью до миллиметра. Для этого каждый из них был поднят с помощью гидравлического насоса, который позволял регулировать их точное положение и угол при подъеме.
9 / 14
Точное машиностроение
Главная задача для такой высокой конструкции заключалась в том, чтобы она выдерживала сильные порывы ветра, не деформируясь. Около 40 инженеров и чертежников изготовили 700 планов и 3600 рабочих чертежей. Для придания жесткости конструкции была разработана ее характерная форма треугольных четырехугольников. Благодаря этой системе башня почти полностью жесткая: на самом верху ее баланс не более 7 сантиметров!
10 / 14
Точное машиностроениее
На этой детали вы можете увидеть различные треугольники, образованные железными пластинами, проходящими через четырехугольник. В башне 10038 железных деталей, которые уже были изготовлены в мастерской Эйфеля и собирались уже на месте рабочими.
11 / 14
Заклепка к заклепке
Детали из железа соединены 2,5 миллионами заклепок. Для установки каждой из них было нанято четыре человека: один раскалял заклепку докрасна; другой вставлял её в отверстие и держал за головку. Клепальщик ударял по стержню, чтобы сформировать противоположную головку, и, наконец, другой рабочий добивал её молотком.
12 / 14
Один небоскреб на другом
Эйфелева башня имеет два этажа, первый из них площадью 4415 квадратных метров расположен на высоте 57 метров. Второй этаж площадью 1430 квадратных метров возвышается над землей на 115 метров и уже сам по себе был бы одним из самых высоких сооружений в Париже. Чтобы добраться до них, вы можете подняться по ступенькам здания – их 1665, или на пяти лифтах. Чтобы попасть на вершину башни, высотой более 300 метров, нужно использовать один из двух лифтов с двумя двухместными кабинами.
13 / 14
Особый цвет
Эйфелева башня окрашена в коричневый цвет Эйфеля. Тон, созданный специально для гармонии с парижским пейзажем. Этот цвет переходит в три тона, от более темного (нижний) к более светлому (верхний), чтобы создать визуальный эффект однородности. Но так было не всегда, а только с 1968 года. Башня при открытии была окрашена в «венецианский красный» и со временем цвет менялся, она была окрашена в разные цвета: охры, гранатовый и даже желтый.
14 / 14
Символ Парижа
И наконец, Эйфелева башня, построенная с перспективой на 20 лет, стоит уже 133 года и продолжает восхищать гостей столицы Франции и вдохновлять художников со всего света.
- Изображения и кадры, использованные в статье, взяты из архивов или найдены в интернете, используются исключительно в образовательных целях.
- Понравилось, было интересно, не забывайте оценить!
Подписывайтесь на канал и ставьте лайки! Это важно!
Делитесь историей с теми, кому это интересно! ( жмите на кнопку со стрелочкой )