Гость нашей рубрики на этой неделе - Андрей Бухарин, известный музыкальный критик, журналист, один из создателей влиятельнейшего в 90-е журнала ОМ. Также Андрей писал и продолжает писать для массы авторитетных изданий, вел авторские программы на радио Maximum и «Наше радио», а с 2014 года преподает курс музыкальной журналистики на журфаке МГУ.
Эпоху ОМа я не застал (жил в другой стране), а вот журналом Rolling Stone, где Андрей работал с самого начала (с 2004 г.), я буквально зачитывался, а Бухарин был моим любимым автором. Ну, одним из.
В настоящее время Андрей ведет интереснейший канал «Бухарин слушает», на который я настоятельно рекомендую подписаться.
Ну а подборка ожидаемо вышла небанальной и эстетской. Check this out!
1. Dissidenten “Sahara Electric” (Amok, 1988)
Уникальные немецкие панки, решившие, что они бедуины и заигравшие арабскую (а точнее берберскую) музыку. Канадское переиздание альбома 1982 года, записанного в Танжере с помощью жившего там небезызвестного писателя-битника Пола Боулза и местных музыкантов.
Спустя почти сорок лет мне посчастливилось побывать на их концерте в Москве в «Китайском летчике» (аудиторию составляло человек 20). И это был один из лучших концертов в моей жизни.
2. Psychic TV “A Real Swedish Live Show” (TOPYSCAN, 1989)
А вот особая штучка, больше похожая на архивный документ. Ужасного качества запись выступления Psychic TV в Стокгольме в декабре 1984 года, изданная скандинавским отделением Храма Психической Юности (псевдокульт, созданный Пи-Орриджем вокруг своей группы). Плюс деталь: в данном случае с ними играет калифорнийский художник и звуковой экстремист Монте Казазза. И надо сказать, звучит PTV здесь максимально зловеще.
Я купил эту пластинку в лондонском Камдене в свой первый приезд в Англию в 1990 году. И впервые попав в западный музыкальный магазин, оставил там практически все свои деньги. Эта, кстати, была самой дорогой.
3. Marc and the Mambas “Untitled” (Some Bizzare, 1982)
Акустический сайд-проект Марка Алмонда еще в бытность им солистом супер-электропоп-дуэта Soft Cell. Эту чудесную пластинку в начале 90-х мне подарил мой старший товарищ, художник Александр Шварц. Саша, кстати, сделал обложку к знаменитой пластинке «По волне моей памяти» Давида Тухманова, с которым жил в одном подъезде «композиторского» дома около Центрального телеграфа.
А насчет The Mambas – еще лучше их следующий альбом «Torment and Toreros», подлинный шедевр, но он у меня на CD, который, между нами говоря, стоит еще дороже его винилового издания.
4. Cabaret Voltaire “The Crackdown” (Virgin, 1983)
Один из моих любимейших коллективов, и особенно этого периода, когда они играли мертвенный электро-фанк. Куплена в начале нулевых в магазинчике на Портобелло-роуд за 4 фунта стерлинга. Это вам не сегодняшние безумные цены за цифровой новодел.
Причем, помимо самого альбома к ней прилагался 12-дюймовый 4-трековый EP “Doublevision”.
5. Игорь Лень “Здесь… “ (Мелодия, 1990)
Шедевр русского эмбиента, утонченного и изящного, в духе Дэвида Сильвиана, от которого мы все тогда были без ума. И единственный, по сути, сольный альбом классически образованного музыканта, клавишника таких нью-вейв групп, как «Николай Коперник» и «Оберманекен». Сейчас живет в Лос-Анджелесе, работает в корпорации Roland, если я ничего не путаю, в отделе новых звуков, а на досуге поигрывает с монстрами арена-рока из Journey.
Наверное, редкость, потому что пластинки наших некоммерческих музыкантов, изданные на рубеже 80-90-х приличными тиражами, чаще всего так и остались лежать на складах за невостребованностью, а потом утилизовывались.