Сегодня нашим людям скучать не приходится, население постоянно будоражится различными вбросами. Большинство из них - малозначимые, тут же забываемые. Но иногда "в сети попадает и более крупная рыба". Например, как Вам идея запретить старшему поколению садиться за руль, а именно после 60-ти лет? Официальных релизов пока нет, но ведь неспроста слухами полнится земля и это очень настораживает.
Мы-то хорошо знаем, что дыма без огня не бывает. И если уважаемые источники, такие, как autonews.ru, online-buhuchet.ru и др. стали об этом писать, раскачивая общественное мнение, значит в этом есть какой-то резон. Оно, как известно, при достижении критической фазы может сыграть злую шутку, сыграв на руку интересам определённой группы влиятельных лиц.
Сегодня ты АС, а завтра к машине на 3 метра не подходи.
Пенсионеру машина нужна, как ни крути. Во-первых, БАМ (банк - аптека - магазин). Во-вторых, для работы по хозяйству. Например, заготовка кормов перевозка тюков сена, мешков с зерном, покупка племенных животных в удалённых хозяйствах. Всё это через заказ такси (особенно грузового) довольно накладно.
Не так-то просто сегодня вести хозяйство без транспорта. А поскольку огромное число пожилых людей не хотят мириться с причитающимися по старости доходами, продолжают активно трудиться, тема отстранения их от руля, согласитесь очень актуальна. Давайте порассуждаем вместе, стоит ли уже сегодня пенсионерам строить стойло для лошади, присматривать телегу и запасаться соломой и овсом?
На сегодняшний день пока не ясно, в какую сторону окончательно повернётся фемида, как определятся с решением законодатели высшего органа власти, чьи аргументы (сторонников или противников идеи) окажутся более убедительными. А их немало. Давайте немного вникнем в перипетию данных противоречий.
Стоит ли валить всё на пенсионера?
Статистика не показывает прямой зависимости количества дорожных нарушений от возраста водителя. И на это есть свои причины. Ответственный дедушка пенсионер никогда не станет лихачить на дороге, мчать, пересекая сплошную, выезжать на тротуар или на встечку, дрифтовать, пытаясь произвести впечатление на перепуганную бабушку. Другими словами, "старый конь" глубоко пахать не станет и борозда за ним всегда ровнёхонькая. Ответственность, скрупулёзность и размеренность в данном случае играют в хороший плюс.
И наоборот, молодежь с маленьким водительским стажем чаще попадает в аварию, чем старики, особенно касается категории постоянно путающих педали газа и тормоза, испытывающих трудности при парковке, наносящих макияж во время движения в потоке машин, постоянно болтающих по телефону и принимающих сигналы регулировщика за ритуальный танец. А постоянная спешка, стремление как можно быстрее попасть в пункт назначения, да и просто прокатиться с ветерком нередко становятся причинами ДТП.
Что говорят упрямые цифры?
Вот, например, что поведала зам. ген. директора, руководителя департамента клиентского обслуживания страховой компании “Стандарт-Резерв” Г. Седова: “У молодежи реакция хорошая, но кровь горячая, поэтому сегодня в российских страховых компаниях действует повышенный страховой коэффициент (1,37%) как для престарелых водителей, так и для водителей c маленьким водительским стажем. Наиболее частые причины происшествий у этих групп одинаковые: “не вписался в крутой поворот”, “не выдержал дистанцию”, “уходил от столкновения”.
Но никто же не предлагает, например, повысить нижнюю возрастную планку при получении прав, например, до 25 или даже 35 лет? Это была бы целая катастрофа, как в экономике, так и в других сферах. И кто может точно сказать, в каком возрасте кровь начинает остывать до нужной температуры, а в каком становится слишком прохладной?
Ответственность и ещё раз ответственность
С другой стороны и пожилой гражданин должен чувствовать ответственность, осознавать потерю утраченных способностей, которых с годами будет становиться всё меньше. Очень важно самоограничивать свой пыл и соизмерять свои возможности, а при употреблении медикаментов следить, чтобы это не отразилось на реакции и, в целом, качестве вождения.
Дисквалификация пенсионеров проблему не решит
Понятно искреннее стремление законодателей снизить градус напряжённости на дорогах, минимизировать число ДТП. Главное подойти к решению разумно, без перегибов. В любом случае автомобиль останется источником повышенной опасности. Кстати, первый в мире случай наезда на пешехода автотранспортом, повлёкший за собой летальный исход совершил в 1896 году лондонский профессиональный шофёр.
По словам свидетелей, автомобиль ехал с «огромной скоростью». Водитель Артур Эдселл, служащий «Англо-французской автомобильной компании», которая демонстрировала публике свою новинку, должен был ехать со скоростью 4 мили в час, но вдвое превысил её — очевидно, чтобы произвести впечатление на юную леди, которую взялся прокатить. (Википедия)
Дорогой читатель, сегодня от Вас жду не только обоснованного комментария, а и голосования. Результаты статистики подведём вместе, а итоговая таблица появится в конце данной статьи. При необходимости выбирайте несколько ответов.
Дорогой друг, а как Вы относитесь к пенсионерам водителям❓ Считаете ли их потенциальным источником ДТП❓ Стоит ли запрещать людям после 60-ти садиться за руль❓ Надеюсь, Вы найдёте немного времени и дополните меня ✍️ в комментариях.
Поддержите автора, оцените статью 👍 подпишитесь на канал, читайте другие популярные публикации (например, "Палки в колёсах дачного животноводства."), делитесь мнением, высказывайте свою точку зрения по наболевшим вопросам. Желаю Вам всяческих успехов в Вашем нелёгком деле‼️