Найти тему
Автоэксперт

Почему зимой может неожиданно перестать работать печка в машине

Оглавление

Зимой печка является максимально востребованным элементом в автомобиле. Каждый водитель и пассажир мечтает о теплом и комфортном салоне, в котором можно скрыться от непогоды и холода.

Источником тепла в автомобиле является двигатель. Его рабочая температура варьируется в пределах 80-90°. Избыточное тепло в зимнее время года используется для обогрева салона, а летом отводится через радиатор.

Система отопления автомобиля достаточно проста. Воздух, поступивший в отопитель, проходит через салонный фильтр и радиатор. При помощи заслонок регулируется направление воздуха в необходимую зону. Это может быть стекло, ноги или лицо пассажира. Существует несколько причин, по которым данная система может давать сбой.

Охлаждающая жидкость не нагревается

Нередко случается так, что двигатель еще не успел прогреться, а водитель переживает по поводу отопления. Если транспорт оснащен наддувным дизелем или бензиновым турбомотором, такие двигатели прогреваются достаточно медленно, ведь большая часть их энергии преобразуется в полезную работу. В таком случае прогрев ускорится только при движении автомобиля, а, следовательно, и печка порадует потоком горячего воздуха.

-2

Если вышел из строя термостат, то мотор может и вовсе не прогреться. К слову некоторые модели современных автомобилей не имеют термостата, из-за чего прогрев салона затруднителен.

Также часто встречаемыми причинами неисправности является забитый радиатор, перегнутые шланги и неработающие краны печки. Нередко причиной отсутствия тепла являются воздушные пробки в радиаторе и поврежденные коррозией крыльчатки насосов.

Для сохранения тепла при критически низких температурах бывалые автомобилисты рекомендуют перед прорезями радиатора устанавливать картонку. Выглядит данный способ конечно не эстетично, но весьма действенный.

Не нагревается воздух

Если антифриз горячий, а в салоне отсутствует тепло, причиной этого может стать засоренный воздушный фильтр. Также данная ситуация наблюдается если радиатор отопителя покрыт достаточно толстым слоем пыли. Это существенно снижает эффективность печки.

Поломка заслонки

Если заслонка не меняет направление воздуха, его большая часть проходит мимо радиатора и поэтому в салоне будет холодно. Когда причина кроется в приводе заслонки, решить ситуацию поможет стандартная чистка или смазка. А вот если вышла из строя сама заслонка, потребуется найти такую же либо купить блок отопителя в сборе.

-3

Проблемы с электрикой

Чаще всего на автомобилях с печкой на ручном управлении наблюдается поломка вентилятора. При этом крайне сложно найти эту причину на транспорте с климат-контролем. Ведь автоматика управляет всеми заслонками и вентилятором.

Точно определить наличие неисправности поможет расшифровка кодов ошибок. При этом некоторые системы можно продиагностировать самостоятельно, хотя в большинстве случаев требуется помощь специалиста.

Правила использование отопителя

После запуска мотора следует установить минимальную скорость вращения электроветилятора и направить воздушный поток на лобовое стекло. При этом нагрев происходит постепенно. Не стоит раньше времени переключать скорость вращения вентилятора, это лишь провоцирует поток холодного воздуха по всему салону.

Специалисты компании Автоэксперт рекомендует своевременно готовить транспорт к холодному сезону и регулярно проводить профилактику деталей. Это даст возможность не только ездить в теплом автомобиле, но защитить стекла от наледи, а также продлить срок службы автозапчастей. На сайте компании можно заказать диагностику автомобиля для идентификации и устранения неисправностей. Также, чтобы получить консультацию и узнать стоимость услуг можно обратиться по номеру телефона +7-495-637-86-77.