Еще в 2017 году глава концерна FCA (Fiat-Chrysler Automobiles) Серджио Маркионне, выступая на презентации новых моделей на Детройтском автосалоне сделал заявление о том, что компания Jeep получит-таки флагманскую модель, которая станет больше и мощнее внедорожника Jeep Grand Cherokee.
К большому сожалению, господин Маркионне не дожил до того момента, когда это на самом деле произошло. В марте прошлого года было представлено сразу две модели - Wagoneer и Grand Wagoneer. Так чем же они отличаются от показанного в январе того же 2021 Jeep Grand Cherokee/Jeep Grand Cherokee L?
Начну с того, что в названии не упоминается марка Jeep, но при этом фирменная решетка радиатора никуда не делась. Впрочем, у корпорации Chrysler уже был подобный опыт. В свое время они выделили в отдельный бренд модель Imperial.
Вот и сейчас новые внедорожники называются просто Wagoneer/Grand Wagoneer. И имеют они больше общего не с Cherokee, а с пикапом RAM 1500. Именно поэтому в основе этих машин лежит рама, в которой используется высокопрочная сталь для повышения производительности, безопасности, надежности и снижения общего веса автомобиля.
В результате получилась прочная, легкая, сбалансированная и функциональная конструкция кузова. А использование легких и высокопрочных алюминиевых элементов, включая капот, двери и композитную заднюю дверь, помогает снизить вес и повысить экономию топлива.
При длине 5453 мм ширина машины более двух метров (2388 мм). Колесная база равна солидным 3124 мм. Дорожный просвет в базе 211 мм, а при помощи пневмобаллонов его можно увеличить до 254 мм. Правда наличием рамы все сходство с пикапом заканчивается.
Если у грузовика в задней части стоит неразрезной мост, то у близнецов независимая пятирычажка. Передняя подвеска двухрычажная. В базовом исполнении у Wagoneer стоят пружины, а за доплату предложена пневматическая подвеска Quadra-Lift. У модели с приставкой Grand она в стандарте.
Есть и продвинутый полный привод. Правда в базе можно заказать и машину с задним приводом. Ну а в остальном, все, как и должно быть. Есть стандартная система Quadra-Trac I которая включает муфту в приводе передних колес у нее нет понижающего ряда в трансмиссии. Более продвинутая система Quadra-Trac II (она является стандартной для модификации с приставкой Grand) дополнена понижающей передачей. Ну и наконец самая «крутая» Quadra-Drive II вдобавок имеет электронноуправляемую блокировку заднего дифференциала и двухступенчатую раздаточную коробку.
Что касается пневматической подвески Quadra-Lift, то она получила функцию адаптивного демпфирования с электронным управлением. Благодаря ей автомобиль обладает самым большим в классе дорожным просветом (в общей сложности машину можно поднять или опустить на 106 мм). Так же система автоматически регулирует жесткость амортизаторов.
Вы можете выбрать пять режимов с разным дорожным просветом:
Normal Ride Height (Стандартный дорожный просвет): 212 мм.
Off-road 1 (Бездорожье 1): дорожный просвет автомобиля увеличивается на дополнительные 40 мм относительно стандартного значения (до 252 мм).
Off-road 2: Дорожный просвет увеличивается на дополнительные 60 мм или до 277 мм, что позволяет преодолевать водные препятствия глубиной до 61 см.
Режим Park Mode (Парковка): дорожный просвет уменьшается на 46 мм относительно стандартного значения для обеспечения удобства посадки и высадки.
При этом режимы NRH и «Парковка» выбираются водителем.
И наконец последний, пятый режим Aero: дорожный просвет уменьшается на 21 мм относительно стандартного значения. В этом режиме управление подвеской зависит от скорости движения автомобиля.
Оснащен внедорожник и системой управления полным приводом Selec-Terrain, у которой тоже пять режимов: Автоматический, Спорт, Камни, Снег, Грязь/Песок в зависимости от дорожных условий. Конечно же есть в наличии и система помощи при спуске и подъеме.
Для любителей съезжать с асфальта, а это все же самый настоящий внедорожник, производитель предлагает специальный пакет Advanced All-Terrain Package, который предусматривает металлическую защиту днища.
Моторов тоже два. Для модели Wagoneer предлагается бензиновый V8 объемом 5.7 литра и мощностью в 392 силы. Для флагманского внедорожника с приставкой Grand предусмотрен другой мотор, это тоже восьмерка, но объемом 6,4 литра.
8
Ее мощность 471 лошадиная сила. Коробка восьмиступенчатый «автомат» для обеих моделей.
Что касается внешности, то машины очень похожи на родственный Jeep. Фамильное сходство очевидно. Та же решетка радиатора и полностью светодиодные фары головного света. А вот корма заметно отличается. Кстати, обе модели имеют самую большую погрузочную платформу. Внешне отличить Wagoneer от модели Grand Wagoneer можно по нескольким чертам. У младшего название красуется на крышке капота, у флагмана она перенесено на радиаторную решетку. Да и в оформлении кузова больше хромированных деталей.
Что касается салона, то тут все тоже на высшем уровне. Даже в базе сидения обтянуты кожей Nappa. В базе же салон может иметь восемь посадочных мест. В модели Grand второй ряд — это капитанские кресла.
Есть и еще различия. К примеру, у Wagoneer штатные виртуальные приборы и дисплей новейшей системы Uconnect 5 имеют диагональ в 10 дюймов.
А для управления климатической установкой предусмотрен аналоговый блок, расположенный под системой мультимедиа.
В модификации Grand дисплеев может быть аж семь штук.
Смотрите: первый, виртуальная «приборка», она, кстати, увеличена до 12 дюймов. Второй, экран мультимедиа, он тоже станет 12-дюймовым. Третий, 10 дюймовый экран управления климатом, подогревом и вентиляцией сидений. Еще один, свой, собственный экран для переднего пассажира. Два дисплея для второго ряда. И наконец еще один, седьмой экран расположен уже между капитанскими креслами для управления климатической установкой.
А трехпанельный Tri-Pane панорамный люк на крыше подарит пассажирам захватывающие виды на бескрайнее небо!
Конечно же в топовой версии доступна отделка кожей Palermo, деревянный шпон или алюминий и шайба управления режимами трансмиссии. Еще у модификации Grand может быть установлена премиальная аудиосистема McIntosh, а это ни много ни мало, а 19 динамиков, выходная мощность 950 Ватт. Если вам и этого мало, то за доплату можно установить еще более продвинутую систему, в ней будет уже 23 динамика, а мощность будет равна 1375 Ваттам.
Конечно же машины можно оснастить всеми самыми новомодными системами, включая: Ассистент активного вождения (Active Driving Assist) и его частично автоматизированный ассистент активного вождения (Hands-free Active Driving Assist). Доступны камера ночного видения (Night Vision Camera), Проекционный дисплей (Head-up Display), Ассистент проезда перекрестков (Intersection Collision Assist), Система мониторинга усталости водителя (Drowsy Driver Detection), Цифровая камера заднего вида (Digital Rearview Camera), Система распознавания дорожных знаков (Traffic Sign Recognition) и Система кругового обзора (Surround View Camera).
Более подробно об этом и других автомобилях, эксклюзивно представленных на российском рынке, смотрите на сайте и You-Tube канале компании Авто Premium Group.