Найти тему
"Гидрограф"

Чем отличается круиз на теплоходе от похода на экспедиционном судне "Гидрограф"

Стоянка у острова Большой Жужмуй (Белое море) с осушкой. т.е. заходили во время прилива, вода ушла и всплыли только, когда наступил прилив, почти полная вода
Стоянка у острова Большой Жужмуй (Белое море) с осушкой. т.е. заходили во время прилива, вода ушла и всплыли только, когда наступил прилив, почти полная вода

"Круизные теплоходы ходят исключительно по хорошо устроенным и оборудованным маршрутам, швартуются для стоянок на хорошо оборудованных причалах. Бесспорно, это имеет место быть и должно быть для пассажирских судов, осуществляющих круизы. У экспедиционных судов и походы, которые они совершают задачи совсем другие. Мы подходим к островам необитаемым, где нет никаких оборудованных площадок. В большинстве случаев бросаем якорь и за несколько сот метров, а то и нескольких километров и идем к берегу. Ибо под водой много камней, глубины не позволяют, либо песочные косы, как в районе Шойны.

Перед берегом песчаная коса.  Через нее пройти невозможно,  поэтому надо осуществить проход по узким местам ( можно сказать, что меж песочных барханов) и встать на якорь по местным обозначениям не доходя до Берега. Дальнейшая высадка только на лодке.
Перед берегом песчаная коса. Через нее пройти невозможно, поэтому надо осуществить проход по узким местам ( можно сказать, что меж песочных барханов) и встать на якорь по местным обозначениям не доходя до Берега. Дальнейшая высадка только на лодке.

На верхнем снимке, вы увидите как "Гидрограф" подошел к заброшенному причалу на острове Большой Жужмуй. Всюды по сторонам сплошные камни. А во время отлива, судно еще село на киль. Это называется встало на осушку. Естественно, мы учитывали время прилива и когда вода вновь поднялась, мы смогли всплыть и пойти на остров Немецкие Кузова,

Немецкие Кузова и  прилегающие к нему острова. Белая точка - это стоянка Гидрографа. Взгляните какие красивые места.
Немецкие Кузова и прилегающие к нему острова. Белая точка - это стоянка Гидрографа. Взгляните какие красивые места.

где носом упереться в берег, привязать швартовые к камням и встать на ночевку

Мышкин. Нет ни одной оборудованной стоянки для малого флота. И это туристический город, куда за сезон приходит множество судоводителей.
Мышкин. Нет ни одной оборудованной стоянки для малого флота. И это туристический город, куда за сезон приходит множество судоводителей.

А на острове Большой топ, носом встать на гранитный валун, дать передний ход. И так" висеть" пока участники похода осматривали маяк.

Где позволяют условия,  таким образом встаем у Берега.
Где позволяют условия, таким образом встаем у Берега.

Взгляните на эти фотографии, в каких условиях приходится вставать на стоянку моторном судну "Гидрографу". И вы поймете, в чем особенность экспедиционных походов. Да, еда готовится участниками похода, и спят они не в пятизвездочных каютах.

Это высадка на маяк на острове Большой Жужмуй.
Это высадка на маяк на острове Большой Жужмуй.

Но зато, имеют возможность посмотреть воистину необитаемые острова, дикую природу, высаживаться на берег в море с моторной лодки, подниматься на маяки.

Стоянка на реках также требует особого мастерства. Оборудованных мест единицы. Выручает якорь и морская сноровка.

Топорня. Ожидание шлюзования, носом в Берег.
Топорня. Ожидание шлюзования, носом в Берег.