Найти тему

3 привычки, к которым придётся привыкнуть, если собираетесь работать в Южной Корее.

Оглавление

Корейцы — трудоголики или навешенный ярлык? Год живу в Сеуле, общаюсь с местными и решила дать свои комментарии по этому вопросу.

Подпишитесь на @lanskaia и погнали разбираться:)

Корейцы допоздна сидят на работе

До 2018 года рабочая неделя длилась 68 часов. При графике 5/2 это по 13 часов в день (!) Интересно они в это время спали дома или на работе? 🤔

Такие меры не случайны. Благодаря им корейцы хакнули экономику. И сейчас у них благодать:)) Теперь сюда люди со всего мира стремятся попасть учиться и работать.

Сейчас же официально у многих кампаний 8-часовой рабочий день, как и у нас. Конечно, есть особенности.

Лучший график работы тот, который определяешь ты
Лучший график работы тот, который определяешь ты

Но когда спускаюсь в метро, то картина наша привычная — в 9 утра и в 18:00 тебя заносят в вагон и выносят и не факт, что на нужной станции 🤣 Шучу, но людей правда много. Если все работают допоздна, откуда тогда столько народа в 6 вечера?

Всё-таки уместнее сказать, что каждая компания диктует свои правила. Но говорить, что все поголовно работают до ночи, не правильно что ли:))

Не успел уйти в отпуск, он уже закончился

Есть мнение, что в Южной Корее не принято давать отпуск, к которому мы все привыкли. Вроде им и 2-3 дней хватает отдохнуть. Я не нашла пруфов (соц.доказательств) в пользу этого утверждения.

После разговоров с местными у меня сложилась такая картина. Отпуск у корейцев зависит от стажа работы в конкретной компании. Если работаешь от 2 лет, то вполне можешь претендовать на отпуск от 15 дней и более. Продолжительность зависит от стажа, должности и других нюансов.

У многих рабочий день похож на стандартный наш
У многих рабочий день похож на стандартный наш

Да, брать весь отпуск залпом тут не особо распространено. Некоторые делят, чтобы отдохнуть несколько раз в год. Но опять же всё очень индивидуально и зависит от корпоративной политики компании. Думаю, стоит этот момент узнать заранее, если собираетесь работать в какой-то определённой фирме.

Начальники спивают своих сотрудников

Считается, что в конце напряжённого рабочего дня все сотрудники идут компанией пить в ближайший бар. И это происходит на постоянной основе.

Не знаю на счёт периодичности этого действа. Но такие кучки я замечаю в конце недели.

В обед часто вижу группки людей — с виду похоже, что они работают вместе. Корпоративный обед:))
В обед часто вижу группки людей — с виду похоже, что они работают вместе. Корпоративный обед:))

Сколько раз в неделю они так собираются не известно. И решение о коллективной выпивке обычно принимает начальство. Поэтому, например, если в в фирме Samsung выпивают каждую пятницу, то не факт, что в Hyundai также:))

Какая для вас нормальная периодичность корпоративов?

Вывод

В каждой избушке — свои погремушки. Собираетесь работать в Южной Корее, то лучше заранее подготовиться ко всем рабочим неожиданностям. Я бы рекомендовала собрать всю информацию ДО приезда, чтобы не офигеть после.

Лично меня никак не касаются особенности корейского организации рабочего процесса. Я сама настраиваю график, определяю количество выходных и продолжительность отпуска.

Легко могу устроить перерыв в середине недели и не чувствовать угрызения совести. Я кайфую от того, что сама выбираю, как взаимодействовать с командой и клиентами.

Если не знаете, как стартануть в удалёнку, то предлагаю освоить новую специальность — распаковщик целевой аудитории (ЦА). Это специалист, который:

  • помогает наладить связь между бизнесом и потребителями;
  • вытаскивает из клиентов их боли, потребности, страхи и др.инфу;
  • даёт предпринимателям и экспертам чёткое представление тех людей, которым они собираются продавать продукт/услугу.
Работа на себя — отдельный вид искусства
Работа на себя — отдельный вид искусства

И вообще незаменимый человек. Вот правда. Я уже много раз сталкивалась в работе с клиентами, что у них нет понимания своей аудитории. Они сливают рекламный бюджет, не реализуют новые продукты, потому что это не то, что хотят те, кто им платит:)

И многие предприниматели не понимают этого или не умеют общаться со своими клиентами (нет времени, много других задач, ему страшно общаться напрямую с большим количество людей — причин дофига).

Поэтому эту задачу бизнесмены/эксперты спихивают на какого-то. И получают стандартную таблицу «Анализ ЦА», читают шаблонные фразы, кладут в стол и забывают:) Ибо она не работает.

Если же подойдти к делу иначе:

  • лично пообщаться с клиентами;
  • задать им ПРАВИЛЬНЫЕ вопросы;
  • вытащить смыслы и отдать всё это предпринимателю;
  • он (или маркетолог) на основе собранных данных выстраивает рабочую стратегию продаж.

Вот тогда будет топчик — аудитория получит то, что желает, а бизнес прибыль. Но таких спецов ооочень мало — Красная книга плачет. Поэтому предлагаю бомбануть и войти в удалёнку именно с этого направления.

Подойдёт стартапер в удалёнке, фрилансерам (смм-щикам, копирайтерам, маркетологам и другим специалистам, которые тесно работают с клиентами), экспертам и предпринимателям.

Заполняйте анкету предзаписи на мини-практикум — это бесплатно:) Всем заполнившим, будет специальное предложение после анонсы практикума.

Не жалейте 👍: а то дочитавших всегда намного больше пальчиков — это грустит

Как меня чуть не развели на дорогую процедуру в Южной Корее
Настя Ланская: Корея, продвижение в Дзен, продюсирование3 декабря 2022