Корейцы — трудоголики или навешенный ярлык? Год живу в Сеуле, общаюсь с местными и решила дать свои комментарии по этому вопросу.
Подпишитесь на @lanskaia и погнали разбираться:)
Корейцы допоздна сидят на работе
До 2018 года рабочая неделя длилась 68 часов. При графике 5/2 это по 13 часов в день (!) Интересно они в это время спали дома или на работе? 🤔
Такие меры не случайны. Благодаря им корейцы хакнули экономику. И сейчас у них благодать:)) Теперь сюда люди со всего мира стремятся попасть учиться и работать.
Сейчас же официально у многих кампаний 8-часовой рабочий день, как и у нас. Конечно, есть особенности.
Но когда спускаюсь в метро, то картина наша привычная — в 9 утра и в 18:00 тебя заносят в вагон и выносят и не факт, что на нужной станции 🤣 Шучу, но людей правда много. Если все работают допоздна, откуда тогда столько народа в 6 вечера?
Всё-таки уместнее сказать, что каждая компания диктует свои правила. Но говорить, что все поголовно работают до ночи, не правильно что ли:))
Не успел уйти в отпуск, он уже закончился
Есть мнение, что в Южной Корее не принято давать отпуск, к которому мы все привыкли. Вроде им и 2-3 дней хватает отдохнуть. Я не нашла пруфов (соц.доказательств) в пользу этого утверждения.
После разговоров с местными у меня сложилась такая картина. Отпуск у корейцев зависит от стажа работы в конкретной компании. Если работаешь от 2 лет, то вполне можешь претендовать на отпуск от 15 дней и более. Продолжительность зависит от стажа, должности и других нюансов.
Да, брать весь отпуск залпом тут не особо распространено. Некоторые делят, чтобы отдохнуть несколько раз в год. Но опять же всё очень индивидуально и зависит от корпоративной политики компании. Думаю, стоит этот момент узнать заранее, если собираетесь работать в какой-то определённой фирме.
Начальники спивают своих сотрудников
Считается, что в конце напряжённого рабочего дня все сотрудники идут компанией пить в ближайший бар. И это происходит на постоянной основе.
Не знаю на счёт периодичности этого действа. Но такие кучки я замечаю в конце недели.
Сколько раз в неделю они так собираются не известно. И решение о коллективной выпивке обычно принимает начальство. Поэтому, например, если в в фирме Samsung выпивают каждую пятницу, то не факт, что в Hyundai также:))
Какая для вас нормальная периодичность корпоративов?
Вывод
В каждой избушке — свои погремушки. Собираетесь работать в Южной Корее, то лучше заранее подготовиться ко всем рабочим неожиданностям. Я бы рекомендовала собрать всю информацию ДО приезда, чтобы не офигеть после.
Лично меня никак не касаются особенности корейского организации рабочего процесса. Я сама настраиваю график, определяю количество выходных и продолжительность отпуска.
Легко могу устроить перерыв в середине недели и не чувствовать угрызения совести. Я кайфую от того, что сама выбираю, как взаимодействовать с командой и клиентами.
Если не знаете, как стартануть в удалёнку, то предлагаю освоить новую специальность — распаковщик целевой аудитории (ЦА). Это специалист, который:
- помогает наладить связь между бизнесом и потребителями;
- вытаскивает из клиентов их боли, потребности, страхи и др.инфу;
- даёт предпринимателям и экспертам чёткое представление тех людей, которым они собираются продавать продукт/услугу.
И вообще незаменимый человек. Вот правда. Я уже много раз сталкивалась в работе с клиентами, что у них нет понимания своей аудитории. Они сливают рекламный бюджет, не реализуют новые продукты, потому что это не то, что хотят те, кто им платит:)
И многие предприниматели не понимают этого или не умеют общаться со своими клиентами (нет времени, много других задач, ему страшно общаться напрямую с большим количество людей — причин дофига).
Поэтому эту задачу бизнесмены/эксперты спихивают на какого-то. И получают стандартную таблицу «Анализ ЦА», читают шаблонные фразы, кладут в стол и забывают:) Ибо она не работает.
Если же подойдти к делу иначе:
- лично пообщаться с клиентами;
- задать им ПРАВИЛЬНЫЕ вопросы;
- вытащить смыслы и отдать всё это предпринимателю;
- он (или маркетолог) на основе собранных данных выстраивает рабочую стратегию продаж.
Вот тогда будет топчик — аудитория получит то, что желает, а бизнес прибыль. Но таких спецов ооочень мало — Красная книга плачет. Поэтому предлагаю бомбануть и войти в удалёнку именно с этого направления.
Подойдёт стартапер в удалёнке, фрилансерам (смм-щикам, копирайтерам, маркетологам и другим специалистам, которые тесно работают с клиентами), экспертам и предпринимателям.
Заполняйте анкету предзаписи на мини-практикум — это бесплатно:) Всем заполнившим, будет специальное предложение после анонсы практикума.
Не жалейте 👍: а то дочитавших всегда намного больше пальчиков — это грустит