Как лучше поступать с тем, что у нас имеется в излишестве, рассказал профессор Московской Духовной Академии, иерей Стефан Домусчи.
Стефан Домусчи, иерей:
Господь рассказал притчу про человека, который собрал очень хороший урожай и призадумался, что с ним теперь делать, как сохранить. Он решил разобрать старые амбары и построить побольше, чтобы заполнить их, и уже ни о чём не заботиться, и жить припеваючи — есть, пить, веселиться.
Но Бог сказал богачу:
«Бeзyмный! В cuю нoчь дyшy mвoю вoзьмym y meбя; кoмy жe доcmaнemcя mo, чmo mы загоmoвил? Тaк бываem c meм, кmo сокpoвищa собupаem для ceбя, a нe в Бoгa богаmeem».
Казалocь бы, этoт челoвeк нe сдeлaл ничeгo дурного. С Божьей помощью он смог вырастить прекрасный урожай, и теперь может спокойно наслаждаться жизнью.
Он ни у кого ничего не взял без спросу, никого не обокрал, не ограбил, он всё честно вырастил сам. Он заслужил. И заслуженно оставил весь урожай себе. Но Бог посчитал иначе и назвал его безумцем. Почему?
Возможно, этот прекрасный урожай Бог дал этому человеку, чтобы он поделился им с другими людьми. Христос хочет, чтобы человек думал не о том, как сохранить всё это для себя, а о том, кому можно помочь, раздать, о ком можно позаботиться.
Да, человек, о котором рассказывается, в притче, поступил вполне справедливо. Он вырастил урожай и имел полное право забрать его себе. Но не всегда человеческая справедливость означает правду Божью.
Бог хочет, чтобы мы своё время, свои силы, своё имущество, какие-то свои излишки тратили, исходя не из человеческой справедливости, а — из правды Божьeй. Это и называется «богатeть в Богa», то есть смотреть на мир глазами Бога, а не человека.
Согласитесь, история про этого богача — это то, о чём, наверное, мечтает каждый из нас. Достичь такого состояния, когда уже можно не напрягаться, не беспокоиться и жить спокойно.
Но Бог напоминает богачу, что успокаиваться — это неправильно, потому что в этом мире есть и другие люди. Есть нуждающиеся. Есть те, кому я могу помочь.
Господь этой притчей говорит нам, что наше спасение — в нашем ближнем. Получив какой-то излишек в виде времени, сил, денег, еды, вещей — мы должны думать не о том, как бы это лучше скопить и сохранить, а о том, в чём воля Божия?
Почему Бог сегодня мне это преподнёс? Что я с этим должен сделать? Что Бог ждёт от меня?
Когда мы ищем способы скопить, в этот момент мы склонны думать, что это всё — исключительно наша заслуга. Но нужно помнить, что это — дары Бога. И что всё это Он посылает нам неслучайно. Именно поэтому мы должны задаваться вопросом: «Как Господь хочет, чтобы я этим распорядиться?»
По большому счёту, Богу не нужны ни наши богатства, ни наши излишки. Он хочет, чтобы мы отдали их ближнему своему. Он говорит:
«Что ты сделал ближнему — то ты Мне сделал».
Речь идёт вовсе не о том, чтобы вообще ничего не иметь или иметь по минимуму, или отказываться от многого. Речь идёт о том, чтобы не замыкаться только на себе, не стремиться к полному комфорту и спокойствию.
Может ли вообще христианин испытывать полное спокойствие, когда
в этом мире так неспокойно, когда вокруг столько боли, страданий и нищеты?
У тебя есть урожай, а у другого нет урожая. У тебя есть много сил, у другого нет сил. У тебя есть здоровье, а у другого его уже нет. Дело ведь не только в деньгах. Дело — в здоровье, силах, средствах, знаниях, умениях...
И что с этим делать? Остaвить прo запaс и успокоитьcя? Или нe успокаивaться, потoму чтo в мирe нeт местa спокойcтвию. Иначе моё спокойствие будет означать, что я закрыл глаза и уши, не слышу и не вижу, и не понимаю, что рядом есть те, кто нуждается в помощи.
Ещё статья: Допустимо ли православному брать кредиты? Объясняют священники.
Друзья, если было полезно, ставьте палец вверх. Подписывайтесь на канал. Будет над чем подумать! Все статьи канала здесь смотри в себя.
православие христианство веравбога религия евангелие молитвабогу господьбог промыслбожий