Здравствуйте Уважаемые читатели! Летом 1944 года наша армия наступала, но это не значит, что противник был слаб и потерял все навыки ведения войны. Это был раненый зверь , огрызавшийся и боровшийся за жизнь. И наступление РККА под Ковелем это доказало. В июле, не смотря на мощные силы в виде дивизии СС "Викинг", о прибытии которой наши не догадывались, немцы решают отступить. Причем не вскрытие прибытия "Викинга" стало существенным просчетом нашей разведки. Сам город был в низине и в его удержании немцам не было никакой нужды. Поэтому 6 июля Ковель был освобожден, а наше командование ввиду обвала фронта практически по всей БССР здраво могло предположить, что враг будет отступать к Бугу. Но нет, немцы решили задержаться на близлежащих высотах.
8 июля 1944 в наступление переходит 11 танковый корпус Ф.Н. Рудкина. Советские 65-я и 36-я тбр. первыми достигают первой линии траншей обороны противника, сминают проволочные заграждения и устремляются к Тарговище, обогнав при этом пехоту. В свою очередь, противник так же не сидел в танке в ожидании удара, он успел занять боевые места в замаскированных "Пантерах" и открыть огонь по советским Т-34-85. Так же из немецких источников следует, что огонь вёлся не только из вкопанных танков, но и имели место маневры на поле боя. Утренний бой, по словам очевидцев, длился несколько часов.
"Пошли в наступление, так три с половиной часа две бригады пытались прорвать оборону немцев, но так и не смогли"
После обеда Рудкин решает продолжить атаку на Мацеев. В бой идут 15 танков 36-й бригады при поддержке САУ и пехоты, но атака захлёбывается. Итоги боя были печальны, укомплектованный новыми Т-34, корпус потерял 79 машин безвозвратно. "Пантеры" "Викинга" так же несли потери, но о безвозвратных информации нет. Естественно на верхах от такого результата пришли в эйфорию и на эсэсовцев упала россыпь наград, включая командира Мюленкампа, так как ничего знаменательного летом 1944 у противника больше не было. Причем наша атака мало отличалась от других в ходе "Багратиона", но тут под Ковелем коса нашла на камень в прямом смысле. Свою роль сыграла недостаточная разведка и узкий участок фронта в наступлении. За это Рудкина снимают с должности и война для него заканчивается, а рикошетом даже прилетает командующему фронтом Рокоссовскому. В целом, страшных кар не было. А вот что вспоминал генерал Семен Матвеевич Штеменко, видевший бой.
"Урок был жестоким. "Раненый зверь" беспощадно огрызался. И малейшая оплошность в организации боя, недооценка противника могли стоить очень дорого"
Да и наступление продолжилось. 18 июля 1944 на Ковельском направлении перешла в наступление 8-я гвардейская армия Чуйкова, устремившиеся к Висле, которую форсировали уже 1 августа в районе Магнушева. А в завершение я оставлю ссылку на публикацию, про аналогичную ситуацию, но уже со стороны вермахта. А на этом пока все. Спасибо за внимание. До свидания!