Найти в Дзене
Мир Библии

Как избежать "праздничной" депрессии и быть счастливым?

Как быть счастливым или почему в конце года мы можем чувствовать разочарование и «праздничную» депрессию? Цель проповеди – Понимание истины, что познание своего предназначения дает возможность планировать свою жизнь, ставить четкие цели, достигать их и быть счастливым. 13 Разве не знаете, что священнодействующие питаются от святилища? что служащие жертвеннику берут долю от жертвенника? 14 Так и Господь повелел проповедующим Евангелие жить от благовествования. 15 Но я не пользовался ничем таковым. И написал это не для того, чтобы так было для меня. Ибо для меня лучше умереть, нежели чтобы кто уничтожил похвалу мою. 16 Ибо если я благовествую, то нечем мне хвалиться, потому что это необходимая обязанность моя, и горе мне, если не благовествую! 17 Ибо если делаю это добровольно, то буду иметь награду; а если недобровольно, то исполняю только вверенное мне служение. 18 За что же мне награда? За то, что, проповедуя Евангелие, благовествую о Христе безмездно, не пользуясь моею властью в бла

Как быть счастливым или почему в конце года мы можем чувствовать разочарование и «праздничную» депрессию?

Bulls Eye By Little Sister POiSON WORLD aliimmam.com
Bulls Eye By Little Sister POiSON WORLD aliimmam.com

Цель проповеди – Понимание истины, что познание своего предназначения дает возможность планировать свою жизнь, ставить четкие цели, достигать их и быть счастливым.

13 Разве не знаете, что священнодействующие питаются от святилища? что служащие жертвеннику берут долю от жертвенника?
14 Так и Господь повелел проповедующим Евангелие жить от благовествования.
15 Но я не пользовался ничем таковым. И написал это не для того, чтобы так было для меня. Ибо для меня лучше умереть, нежели чтобы кто уничтожил похвалу мою.
16 Ибо если я благовествую, то нечем мне хвалиться, потому что это необходимая обязанность моя, и горе мне, если не благовествую!
17 Ибо если делаю это добровольно, то буду иметь награду; а если недобровольно, то исполняю только вверенное мне служение.
18 За что же мне награда? За то, что, проповедуя Евангелие, благовествую о Христе безмездно, не пользуясь моею властью в благовествовании.
19 Ибо, будучи свободен от всех, я всем поработил себя, дабы больше приобрести:
20 для Иудеев я был как Иудей, чтобы приобрести Иудеев; для подзаконных был как подзаконный, чтобы приобрести подзаконных;
21 для чуждых закона - как чуждый закона, - не будучи чужд закона пред Богом, но подзаконен Христу, - чтобы приобрести чуждых закона;
22 для немощных был как немощный, чтобы приобрести немощных. Для всех я сделался всем, чтобы спасти по крайней мере некоторых.
23 Сие же делаю для Евангелия, чтобы быть соучастником его.
24 Не знаете ли, что бегущие на ристалище бегут все, но один получает награду? Так бегите, чтобы получить.
25 Все подвижники воздерживаются от всего: те для получения венца тленного, а мы - нетленного.
26 И потому я бегу не так, как на неверное, бьюсь не так, чтобы только бить воздух;
27 но усмиряю и порабощаю тело мое, дабы, проповедуя другим, самому не остаться недостойным.
(1Кор.9:13-27)

Человек создан разумным, и для того, чтобы быть счастливым, ему необходимо познать свое предназначение, спланировать свою жизнь, чтобы его исполнить, и достижение промежуточных целей будет делать нас удовлетворенными и по-настоящему счастливыми.

Очень многие люди, даже верующие христиане могут переживать в эти праздничные дни чувство разочарования, даже некоторой «праздничной» депрессии. Это обусловлено тем, что каждый человек, созданный уникальным, имеет свое уникальное предназначение от Бога. И если он его не исполняет, или не двигается к нему, то он может, даже не осознанно чувствовать разочарование или депрессию от этого.

Существует другая крайность, когда человек, проживая какой-то этап своей жизни, делает его своей целью, и, следуя этому, прожив его, «ставит галочку», как бы говоря «ну вот, еще один год прожил, молодец!». Знаете, это похоже на то, как один мальчик, тренируясь стрельбе из лука всегда попадал в цель. Как это у него получалось? Да он просто рисовал цель вокруг того места, куда стрела уже была выпущена заранее! У нас тоже есть такая опасность – рисовать цель вокруг прожитого дня, считая, что прожить этот день (год) и было нашей целью.

В результате такого «целеполагания» или вообще его отсутствия в любом виде тоже можно испытывать разочарование и депрессию. И соответственно с ними «бороться» - заглушая внутреннюю пустоту алкоголем, вейпом, наркотиками или пустым время препровождением в барах или за просмотром сериалов, или «зависая» в интернете или на любимых шутерах и бродилках.

Итак, чтобы быть счастливым, и переживать радость жизни, радость общения с близкими друзьями и со своей семьей жизненно необходимо познание своего предназначения от Бога, проведение целеполагания и планирования, и постепенного движения к своей цели, переживая радость движения к ней, и получая поддержку и благословение от Господа.

Как, зная свое предназначение, правильно спланировать свою жизнь, установить правильные цели и равномерно, устойчиво к ним двигаться, переживаю полноту жизни и бытия, и радуясь общению с Богом? (Как установить отношения Богом мы писали ранее)

Возможно, Бог существует, скажет разумный человек, но как мне узнать, если у Него план для меня, и буду ли я счастлив, если приму Его план для своей жизни? Не получиться ли у меня «убогая» жизнь?

Да, такие сомнения возможны, но необходимо помнить, что Он любит человека, и Он любит вас, и Его план более грандиозен, чем вы даже можете себе представить. И у Него нет ограничений ни в ресурсах, ни во времени, чтобы все приготовить для осуществления Своего плана для нашей жизни.

Кто-то может сказать, я никогда не планировал для своей жизни и жил, как придется и как получиться.

Все начинается с малого. Если мы не начнем планировать, то есть огромная опасность, что кто-то будет планировать за нас. Есть удивительная сила в осознанных, прописанных целях для вашей жизни. Вы можете с ними работать, можно разбить на этапы, распределить усилия и варьировать тактические цели, двигаясь к стратегической.

И здесь важно, чтобы общая, главная цель вашей жизни была правильной, поставленной Богом, а не человеком, даже если это вы. Самый ценный и невозвратный ресурс нашей жизни – это время, и будет очень страшно и убийственно больно разочароваться в конце своей жизни в тех целях, которые ты сам себе поставил. В Божьих целях разочароваться невозможно, даже если ты их не достиг и погиб на пути к ним.

Итак, давайте рассмотрим, как один из самых успешных апостолов – Павел, рассказывает о своих жизненных принципах, полученных им из глубокого изучения Писаний (он был фарисеем, обученным у ног Гамалиила), и в последствие, реализовавший себя как эффективный Божий служитель.

Автором Первого послания Коринфянам назван апостол Павел.

Послание адресовано верующим в г. Коринфе и всем верующим людям, стремящимся к исполнению Божьей воли в своей жизни.

Первое послание к Коринфянам было написано примерно в 55 г. н.э.

Апостол Павел основал церковь в Коринфе. Через несколько лет после своего ухода, он услышал тревожные сообщения об этой церкви. Они были полны гордости и начали оправдывать сексуальную безнравственность. Духовные дары использовались неправильно и среди них отсутствовало понимание ключевых христианских доктрин. Апостол Павел написал свое первое письмо к коринфянам в попытке возвратить их к основанию, Иисусу Христу.

Церковь в Коринфе была основана в 52 г. н.э., когда Павел посетил этот город во время своего второго миссионерского путешествия. Он находился там полтора года – впервые, когда ему было разрешено оставаться на одном месте столько, сколько он хотел. Упоминание об этом визите и создании церкви записано в Деяниях 18:1–18.

Павел рассказывает о принципах устройства ветхозаветного храма и священства, о том, как оно было устроено, согласно Божьим принципам, и в течение нескольких тысячелетий было посвящено распространению Закона среди людей.

Далее Павел развивает свою мысль и говорит о принципах служения в Новом Завете, о благовестии и необходимости донесения радостной вести (Евангелия) до всех людей. И о своей роли в этом служении.

Апостол говорит о правильном целеполагании в нашей жизни, о том, что достижение людей Евангелием должно быть у нас на первом месте, а также должно быть направлено не только вовне, но также и обращено к нам самим – «а я сам живу, так же, как и проповедую или нет?»

Послание было написано в Эфесе (16:8) «собственноручно» во время 3-го апостольского путешествия.

Павел описывает картину культурной жизни, понятную для человека того времени. Олимпийские игры и соревнования были важной частью жизни греческого полиса. Многие готовились к этим соревнованиям, тренировались. Но награда на них давалась не за участие, а за призовое место. Так и мы в нашей жизни и донесении Евангелия должны ориентироваться не на человеческие цели и видение, но на Божьи.

Первое письмо Коринфа было рождено в ответ на вопросы, с которыми сталкивается церковь, живя в культуре, совершенно чуждой христианству. Из содержания письма можно сделать вывод, что, прежде всего, в общине были различные противоречия, поклонение идолам, неправильное общение, семейные проблемы и безнравственность. Это письмо является так называемым этическим письмом Павла, поскольку в своем письме он обращается ко многим практическим проблемам христианства в личной жизни и в церкви.

Первое послание к Коринфянам – этическое руководство для жизни поместной церкви, носящее как доктринальный, так и прикладной характер. Павел не просто указывает «как» нужно поступать верующим людям, но также и объясняет «почему», дает духовное обоснование к требованиям, изложенным им в данном послании.

План первого послания к Коринфянам

1. О разделениях и апостольском служении 1:1-4:21

а. Разделения в Коринфской общине — нарушение единства во Христе 1:10-3:4

б. Апостольское служение 3:5-4

2. Нравственные нормы христианской жизни 5:1-7:40

а. «Предание сатане» блудника 1Кор.5

б. Запрещение судиться пред неверными 6:1-8

в. Общий принцип христианской нравственности и вопрос телесной чистоты 1Кор.6:9-20

г. Брак и девство 1Кор.7

3. Об идоложертвенном 8:1-10:33

а. Самоограничение по любви к «немощным» братьям 1Кор.8

б. Личный пример самоограничения ап. Павла 1Кор.9

в. Предостережение от идолослужения 10:1-22

г. Общее правило: «Все делайте в славу Божию» 10:23-33

4. Поведение на богослужебных собраниях 11:2-14

а. О поведении женщин 11:2-16

б. Вечеря Господня 1Кор.10:17, 11:17-34

в. О дарах духовных в Теле Церкви. Гимн любви 12:1-14:40

5. О Воскресении 1Кор.15

6. Заключительная часть 1Кор.16

а. О сборе для Иерусалимской Церкви 1Кор.1:1-4:21

б. Личные планы Апостола

Наш анализируемый отрывок находиться в 3 разделе «Об идоложертвенном». Подраздел б «О личном самоограничении ап. Павла».

В конечном счете человека научить чему-либо очень сложно. Для полного понимания и исполнения ему нужен живой пример перед глазами. Для этого также и пришел Иисус Христос – явить нам живой пример святой непорочной жизни в полном послушании Богу. Об этом же говорит Павел в примере своей жизни и служения, полностью отдавшим себя на служение Богу.

13 Разве не знаете, что священнодействующие питаются от святилища? что служащие жертвеннику берут долю от жертвенника?

14 Так и Господь повелел проповедующим Евангелие жить от благовествования.

15 Но я не пользовался ничем таковым. И написал это не для того, чтобы так было для меня. Ибо для меня лучше умереть, нежели чтобы кто уничтожил похвалу мою.

16 Ибо если я благовествую, то нечем мне хвалиться, потому что это необходимая обязанность моя, и горе мне, если не благовествую!

17 Ибо если делаю это добровольно, то буду иметь награду; а если недобровольно, то исполняю только вверенное мне служение.

18 За что же мне награда? За то, что, проповедуя Евангелие, благовествую о Христе безмездно, не пользуясь моею властью в благовествовании.

19 Ибо, будучи свободен от всех, я всем поработил себя, дабы больше приобрести:

20 для Иудеев я был как Иудей, чтобы приобрести Иудеев; для подзаконных был как подзаконный, чтобы приобрести подзаконных;

21 для чуждых закона - как чуждый закона, - не будучи чужд закона пред Богом, но подзаконен Христу, - чтобы приобрести чуждых закона;

22 для немощных был как немощный, чтобы приобрести немощных. Для всех я сделался всем, чтобы спасти по крайней мере некоторых.

23 Сие же делаю для Евангелия, чтобы быть соучастником его.

24 Не знаете ли, что бегущие на ристалище бегут все, но один получает награду? Так бегите, чтобы получить.

25 Все подвижники воздерживаются от всего: те для получения венца тленного, а мы - нетленного.

26 И потому я бегу не так, как на неверное, бьюсь не так, чтобы только бить воздух;

27 но усмиряю и порабощаю тело мое, дабы, проповедуя другим, самому не остаться недостойным. (1Кор.9:13-27)

План нашего отрывка

I Священники Ветхого завета брали долю от принесенного в жертву.

A Священники должны были брать свою часть.

B Служители Нового Завета также имеют право питаться от жертвенника.

C Павел не поступал так, стараясь жить на самообеспечении, для сохранности репутации.

II Благовестие является неотъемлемой частью жизни церкви и верующего человека.

A Павел считает это своей обязанностью

B Если мы это не делаем, то уподобляемся фарисеям (горе)

C Благовестие – обязанность христиан

D За недобровольное исполнение – отсутствие наказания, за добровольное – награда.

III Полное подчинение жизни Павла нуждам Евангелизации

A Поработил себя всем для исполнения Его воли

B Отказ от самоидентификации для служения многим и их спасения:

1. Иудеев

2. Подзаконных

3. Чуждых закона (но сам не нарушал)

4. Немощных

C делал это для достижения людей Евангелием

IV Служение Евангелию требует самоотречения

A Мы должны стремиться получить награду

B Мы должны быть целеустремленными

C Мы должны сверять свою жизнь с Евангелием.

Для сохранения здорового климата в церкви необходима постоянная подготовка служителей, и постоянное участие церкви в служении Евангелизации. Правильная внутренняя жизнь церкви невозможно без постоянного прихода новых людей, и когда они приходят, они должны видеть святую жизнь верующих людей. Если этого нет, то нам сложно будет привести в церковь новых людей, без приведения в порядок жизни верующих людей, и в первую очередь своей жизни.

Практическое применение: Многие проблемы и вопросы, с которыми сталкивалась коринфская церковь, все еще присутствуют в сегодняшней церкви. Церковь сегодня по-прежнему борется с разделениями, безнравственностью и неверным использованием духовных даров. Первое послание к Коринфянам могло бы быть обращено к сегодняшней церкви, и нам не мешало бы прислушаться к предупреждениям Павла и применить их к себе. Несмотря на все упреки и замечания, 1 Коринфянам сводит наше внимание к тому, где оно должно быть – к Христу. Подлинная христианская любовь является ответом на многие проблемы (глава 13). Правильное понимание воскресения Христа, как открыто в главе 15, и, соответственно, надлежащее понимание нашего собственного воскресения, является лекарством от того, что разделяет нас и подавляет.

Итак, что же нам необходимо, для того, чтобы быть счастливыми, чтобы избежать «праздничной» депрессии и душевной пустоты, свойственной людям этого мира, и иногда, даже христианам.

1. Привести свою жизнь в порядок. Если вы еще не молились и не просили прощения у Бога во имя Иисуса Христа и Его Голгофской жертвы для прощения наших грехов – сделайте это.

2. Молитесь о том, чтобы Бог открыл вам ваше предназначение и стремитесь к развитию служения благовестия в вашей церкви или начать служить в нем самому, если такого служения в вашей церкви еще пока нет. Если у вас уже есть евангелизационное служение, то для него необходимо составить план на год и утвердить руководством церкви.

3. Проанализируйте свою жизнь, что вы умеете делать, что приносит вам наибольшее удовлетворение (не греховные дела), и как это можно направить на служение Богу. В свое время для понимания собственного предназначения мне помог этот планировщик https://yearcompass.com/ru/

Пусть благословит вас Всевышний в поиске Истины.

С любовью, уважением и молитвой за вас

Рустам Насыров.