Катерина уехала в Москву из провинциального своего городка не из-за поиска лучшей работы, не из-за того, что хотела посмотреть столицу нашей Родины, она сбежала от мужа Матвея садиста и пьяницы.
Собрала кое-какую одежонку в свою старую, виды повидавшую сумку, и ну бежать из города. Думала, что её бухгалтера по профессии, должны везде принять. Ну, а нет, что она, тунеядка какая? Няни, уборщицы, гардеробщицы, домработницы везде требуются. Не должна пропасть, не инвалид же она: руки, ноги, слава богу, работают, молодая. Катерине в ту пору исполнилось двадцать семь лет. Дома её всё равно ничего хорошего не ждало: либо Матвей бы её сделал калекой, либо убил бы её. Третьего не дано.
Выбор пал на Москву, потому что Москва была ближайшим городом от её городка, в Москве достойные зарплаты и в Москве есть реабилитационные центры для жертв насилия, где её могли бы приютить, месяца на два-три.
До Москвы поездом от городка Катерины было семь часов пути, поэтому она собралась в путь в час ночи, в два часа ночи Катя уже садилась в вагон поезда." Во-первых, в это время муж спит, а во-вторых, чем она туда приедет раньше, тем больше у неё времени будет на поиски жилья и работы."-так решила про себя Катя.
Расчёт её был верным: в девять часов утра она уже стояла на перроне московского вокзала.
Летнее утро в Москве было тёплое, день обещал быть жарким и солнечным.
Катя задумала сразу ехать в ближайший парк, чтобы никому не мешая, и прежде всего, чтобы не мешали ей, спокойно позавтракать курочкой, которую она накануне пожарила, прежде, чем отправиться в путь. Спросила у прохожих, как добраться до парка. И сев в маршрутку, доехала до него.
Нашла подходящую скамью и только собралась есть, как рядом с ней уселся паренёк, приблизительно её возраста, лет двадцати семи-тридцати. Паренёк смотрел на неё, не отрывая своих серых глаз, очень пристально и серьёзно.
Катерина быстро пересела на другую скамейку, взгляд этого мужчины стал Катерину раздражать. Притом у Кати во рту, как она приехала сюда, не было даже маковой росинки. Ей сейчас уж точно было не до знакомств.
Парень опять подсел к ней.
-Вы отстанете от меня в самом-то деле? Или нет? -выкрикнула Катерина разозлившись. Я к вам лезу? Нет? Ну так и вы, будьте добры, не нарушайте мой покой. Я сейчас поем и уйду. Оставлю вам все скамейки в этом парке. Договорились?
-Вы приезжая?- вдруг спросил парень.
-Какое ваше дело?- возмущённо заявила Катя.
-Да нет, так, просто спросил,-виновато произнёс паренёк.
-Даже если приезжая, что с того? Я у вас денег не прошу. Сижу себе тихо на скамеечке и кушаю свою курочку. Никому не мешаю, ничего не нарушаю, не ломаю, не мусорю, не ворую. Поем, а потом косточки от курочки положу в мешочек и выброшу в урну. Тут же все едят мороженое, сладкую вату, попкорн. Чем моя курочка может мешать?
-Да я не поэтому поводу вообще. Я просто хотел предложить вам работу. У меня умерла мама, у моего отца жена. Мы с отцом теперь ищем домработницу, которая обеспечивала бы нам уют в доме, как это делала покойная мама. Но у вас, наверное, другая специальность, или может быть вы в деньгах не так нуждаетесь. Если бы вы согласились работать у нас, мы могли бы предложить вам достойную зарплату в сто двадцать тысяч рублей , включая аванс, и крышу над головой. А так же бы оформили трудовой договор.
-Это правда?-недоверчиво спросила Катя.
-Честное слово, зачем мне вас обманывать?
-Сейчас люди очень ненадёжные пошли.-заявила Катя.-Никому верить нельзя. Вдруг вы сутенёр? Заманиваете молодых женщин и заставляете их работать на себя, не платя им ничего. А строптивых убиваете. Да и вообще, я бы не хотела быть продажной женщиной. Если бы я через агентство устаивалась, тогда другое дело. Я бы поверила вам.
-Знаете что,-сказал парень,- давайте сделаем так. Кстати, меня зовут Константин, вы пойдёте вон в то агентство, тут рядом за углом, ну только, если вы действительно хотите работать в нашем доме. Я сейчас дам вам свою визитку с нашим телефоном и адресом, и спросите Петра Ильича,-это мой отец, который обратился в это агентство по поиску сотрудников. Они подтвердят вам, что это так. Что такой человек находится в списке работодателей. И спросят, не хотели бы вы поработать у него, вы скажете, что нет. А потом перезвоните по этой визитке, когда узнаете, что мы честные люди. Дело в том, что отец вынужден будет заплатить тому агентству, а зачем ему платить тому агентству, когда вас нашёл я, а не они. Эти деньги лучше пойдут в ваш кошелёк, а не их. Ну так как зовут вас? Могу теперь-то я узнать ваше имя? Или же до выяснения всех обстоятельств, я не смогу узнать его?
-Катерина.-сказала Катя.
И пошла в то агентство спрашивать, не только есть ли у них в списках такой работодатель, но и если через них устраиваться на работу к нему, сколько их агентство платило бы ей. Оказалось, что меньше оно платило бы ей, даже с оформлением трудового договора, Пётр Ильич платил бы больше.
Зайдя в дом к своим работодателям, Катя переодевшись в халат и фартук, сразу же принялась за дело. Сварила борщ, нажарила котлет, нарезала салатов, вымыла до блеска пол, вытерла во всех комнатах пыль. Она думала, что Пётр Ильич, когда придёт с работы очень обрадуется, что у них в доме появилась такая умелая и трудолюбивая помощница.
Но Пётр Ильич не то, что даже не заметил её стараний, он наговорил ей очень дерзких вещей:
-Фу, как воняет у нас на кухне. В туалете и то лучше.
Тут же подбежал Константин и стал защищать Катю.
-Отец, ты чего? У Катерины очень вкусный борщ получился, даже я, не любитель супов и то две тарелки навернул. А котлеты, ты только посмотри, какая румяная корочка у них, так только наша мама готовила. Помнишь?
-Не сравнивай приготовление пищи матери с этой гадкой невкусной стряпнёй.
-Ну ты даже её не попробовал, как она может тебе не нравиться?
-Вид у неё говнистый, и воняет она дерьмом. Я всё сказал. Поеду в ресторан есть, раз ты принял такую нерадивую домработницу. Сам ей и будешь платить.
У Кати от таких слов опустились руки.
Однажды, когда Катя проработала в семье Петра Ильича две недели, Пётр Ильич сказал ей нарезать салат, в который входила капуста. Катя недоверчиво посмотрела на Петра Ильича и ещё раз переспросила, точно нужно в салат капусту класть, или может, лучше листья салата положить. Пётр Ильич заверил Катю, что будет точно салат с капустой есть. Но, когда Катя позвала к столу Петра Ильича и Константина, Пётр Ильич опять завозмущался, что салат невкусный, что не надо было в него капусту класть.
И рассерженный вышел из-за стола. Катерина сначала побежала за ним, высказывая ему, что он сам же просил положить эту злополучную капусту, но поняла, что это всё бессмысленно.
Константин успокоил её словами, что чтобы она не готовила, у неё всё на высшем уровне. Всё вкусно и замечательно. И чтобы она не обращала внимание на отца. У него такой характер, любитель нервы помотать. И заплатил ей аванс пятьдесят тысяч рублей. При этом напомнил , что он ей платит зарплату, а не отец.
Потом привёл в свою спальню и подарил помолвочное кольцо. Никогда Катя от своего мужа Матвея не слышала добрых слов, поэтому ей и стало казаться, что Костя в неё влюбился, а она, наверное, в него. То есть доброе отношение к ней, Катя приняла за любовь. И свою благодарность к нему, за это доброе отношение, Катя тоже приняла за любовь.
И уже на следующей неделе, Катя позволила себе ласки с Костей в постели.
Но буквально через три дня в дверь дома раздался звонок, когда Катя открыла дверь, на пороге стояла девушка, их с Костей ровесница. И тут же появился из-за спины Кати Пётр Ильич, словно чёрт из табакерки.
-А, Юлечка, проходи, доченька, проходи. Ты, наверное, к Косте, а он с утра уехал на работу, несмотря, что сегодня выходной.
-Пётр Ильич, здравствуйте, я не только к нему, но и к вам. Документы по работе привезла вам. Я их ещё вчера на проверку на дом брала.
-Ой, золотце, спасибо тебе за старание. Дай бог тебе здоровья, умница моя. Давай, я тебя чаем хоть напою, пойдём в гостиную.
-Пётр Ильич, можно я его в кухне подожду? Он же недолго ,я думаю, пробудет на работе. Ведь так, Пётр Ильич?
-Я ему сейчас позвоню, Юлечка, ты не беспокойся, детонька. У нас два тортика есть, халва, мармелад и пастила. Сейчас я всё достану из холодильника. Почему чай не заварила!?- заорал из кухни, явно не на Юлю, Пётр Ильич.
Катя стремительно побежала в кухню, откуда ей знать было, что придут гости, и вообще, что нужно присутствовать при этом разговоре.
Обкатив кипятком заварной чайничек, принялась заваривать чай.
-Вот, невестушка наша, так мы и живём. Домработницу новую наняли.
У Кати чуть чайник не выпал из рук, когда она услышала, как Пётр Ильич назвал Юлю. Ведь Костя ей подарил помолвочное кольцо.
Пётр Ильич так и не дозвонился до Кости. И Юля так и уехала не дождавшись его.
А Пётр Ильич, попивая чай, поглядывал на Катю оценивающим взглядом.
Когда утром Пётр Ильич уехал на работу, а Костя наоборот вернулся только под утро, Катя устроила Косте скандал:
-У тебя есть невеста, зачем же ты мне морочил голову? Как же так?
-Ты про Юльку что ли?-усмехнулся Костя. Ну да, я женюсь на ней. Только я люблю тебя, а не её. Эта партия выгодна моему отцу, поэтому я и женюсь. А так она мне безразлична. А что ты ставишь мне условия, когда сама не разведена? У тебя, главное, есть муж, а мне жениться запрещаешь.
-Но у меня такие обстоятельства, сам же всё прекрасно понимаешь. Я же тебе сто раз всё объясняла.
-А у меня такие!
-Тогда надо прерывать наши отношения, я отрабатываю эту недельку до конца месяца и ухожу отсюда.
-Между прочим, отец подписал с тобой контрактный договор на год, так что если уйдёшь, будешь платить неустойку.
-Как контрактный? Почему не обычный? Он же так относится ко мне, хуже некуда. И ему не нравится как я готовлю.
-Ты его сама подписала.
-Но я- то думала, что я подписываю обычный договор.
-Знаешь, спроси его сама, откуда я знаю, какие тараканы у него в голове.
Вечером с работы приехал Пётр Ильич. Подойдя к нему, Катя начала спокойный, вежливый разговор.
-Пётр Ильич, скажите, пожалуйста, зачем вы заключили со мной контракт, а не обычный договор? Вам же не нравится моя стряпня? Вам должно быть выгодно, чтобы я, как можно быстрее ушла от вас.
-Вот я так и думал, что и тебя тоже хватит только на месяц. И ты будешь проситься уйти отсюда, так делали все домработницы, которые здесь работали до тебя. И я подстраховался, ничего личного. Кто не выносил мой привередливый характер, а кто шуры -муры начинал водить с моим сыном.-многозначительно оглядел сверху вниз Катерину. Сейчас текучка из домработниц, хотя бы на год прекратится. А то из агентства по найму домработниц уже стали требовать от меня больше денег, якобы не хотят люди идти ко мне работать. Боятся. Что меняю работников как перчатки. И очень сложно стало подбирать мне людей. Так что я и пошёл на эту хитрость.
Как не упрашивала его Катя отпустить её, всё было тщетно. Или работать в этом доме, или платить неустойку. Хорошо ещё, что контракт с ней был заключён на год.
Попала так попала. Из огня да в полымя.
Понравился рассказ? Ставьте лайки. Подписывайтесь на канал.
Спасибо.