Что ж, уже несколько лет не писала подобных постов и даже как-то отвыкла искренне раскрываться в подобного рода текстах. Но я попробую😊 Прошу поддержать меня, и сразу предупреждаю: статья не содержит никакого экспертного контента. Это рассказ о моем путешествии и моей жизни.
Так уж вышло, что мы с мужем живем на разных континентах. Так будет не всегда, но на данный момент реальность такова. Он сейчас не может приехать ко мне, а моя виза в Америку будет готова не раньше, чем через два года. Вот мы с ним и лезем из кожи вон, чтобы хоть иногда видеться.
Кроме наших родных стран, в 2019 году мы смогли встретиться в Англии. А в следующую нашу встречу поженились в Грузии. Теперь же география наших совместных путешествий превзошла все мои ожидания. Сестра Джона пригласила нас на свою свадьбу в Мексику. В Мексику! Прежде эта страна существовала для меня лишь на картинках, да в мультике «Тайна Коко».
Тем временем Кристина, сестра Джона, и Алехандро, её жених, попросили нас быть свидетелями на их свадьбе и предложили мне остаться пожить с ними, чтобы быть хоть немного ближе к мужу. (Все-таки куда приятнее быть разделенными границей двух стран, чем целым океаном. К тому же Джон смог бы периодически меня навещать).
Отказаться было трудно. Вернувшись из Грузии в Россию, я принялась переделывать документы на новую фамилию (отдельного поста стоит история о том, как мне дважды делали опечатку в штампе о заключении брака!) и мысленно уже собирала сумки в Мексику, пока на меня не обрушился COVID. Я избегала его с 2019 года, но в 2022-ом он-таки меня настиг. (Такая же история была с ветрянкой – за всю жизнь не заразилась, но заболела именно в медовый месяц. Следом за мной слёг и Джон. Вот красота была).
Болела тяжело. И даже когда болезнь прошла, еще два месяца боролась с жуткой слабостью (было трудно сидеть, а порой тяжело становилось даже думать), не то что собираться в Мексику. А собираться было нужно.
К счастью (или благодаря усилиям воли) за неделю до поездки я пришла в себя. Из документов мне нужно было получить только электронное разрешение на въезд в страну, которое я оформила онлайн за 15 минут.
Небольшой совет:
Кроме загранпаспорта и электронного разрешения или визы (которые, кстати, не гарантируют въезд в Мексику. Решение о допуске в страну принимает таможенный офицер), отправляясь в Мексику необходимо иметь обратный билет (даже если возвращение в ваши планы не входит) и бронь отеля (в моем случае –приглашение от друзей). Без этого вас могут отправить обратно.
Куда сложнее дело обстояло с упаковкой чемодана: я не знала, воспользуюсь ли купленными билетами и вернусь через два месяца или сдам их и останусь на максимальный срок в полгода.
Вплоть до последнего дня чемодан стоял пустым, потому что я не знала, какие вещи в него класть. И только в день отъезда пришлось его собрать, так как тянуть дольше было нельзя.
Провожала меня лучшая подруга. Завершив сборы, 13 сентября мы с ней и ее парнем отправились на Ж/Д вокзал. В Ростове-на-Дону есть прекрасный аэропорт, но, как и другие аэропорты приграничных городов, он уже почти год как закрыт.
Сказать, что я волновалась, будет мало. Я очень боялась. Ведь я ехала в страну, о которой почти ничего не знала, к людям, которых почти не знала, когда вернусь домой – неизвестно, как доберусь до места – тоже не очень понятно, потому что путь предстоял долгий. А учитывая последние события, на гладкое и спокойное путешествие я даже не рассчитывала. И была права.
Логистика моего путешествия была достаточно забавной. Так как из России можно было улететь только Турецкими Авиалиниями, цены на которые были под 300.000 руб., а все другие рейсы требовали визы в странах пересадки, у меня был лишь один вариант. Из Ростова на поезде ехать во Владикавказ. Оттуда на автобусе в Тбилиси. Из Тбилиси (Грузия) Люфтганзой лететь в Мюнхен (Германия), потом в Канкун (Мексика), а потом в Гвадалахару (Мексика). А потом еще на машине до нужного города. Сумасшедший маршрут (думала я, и даже не представляла, какие сюрпризы ожидали впереди).
В связи с близостью к происходящему, на Ростовском вокзале провожающим теперь необходимо оформлять пропуска. Я была счастлива, что ребята подумали об этом заранее и взяли паспорта. Они проводили меня до самого поезда. Нужно было прощаться, а мне… Мне было грустно, и радостно, и страшно. Я не знала, когда вернусь домой и снова смогу их обнять. От мысли об этом в глазах стояли слезы. В то же время мы о чем-то беспрерывно шутили и хохотали на весь вокзал. И я изо всех сил пыталась скрывать то, как сильно меня трясло от страха неопределенности.
Наконец я в последний раз обняла подругу, ее парень помог мне затащить чемодан в купе. Мы помахали друг другу на прощание. Поезд уже набирал скорость, когда я смотрела в окно и гадала, когда в следующий раз смогу их увидеть.
Забравшись на вторую полку, я лежала в темноте и думала. Если оформить мои мысли в слова, то звучали бы они примерно так: «Да куда ж меня вечно несёт-то?! Ну почему мне не сидится на месте никак?! Что я вообще сейчас делаю??» Пришедший сон расслабиться не помог. Поезд качался и стучал по рельсам, а мне в полусне всё казалось, что кто-то меня трясет, пытается разбудить, образумить, остановить. Пару раз я просыпалась с вырывающимся из груди сердцем, пока наконец усталость не взяла своё и не погрузила меня в глубокий сон.
В полдень я достигла Владикавказа, первой точки своего маршрута, но радостнее не стало. Со стального неба лил холодный дождь, на вокзале несмотря на это играл военный оркестр, который встречал солдат, видимо ехавших со мной в одном поезде. До автобуса оставалось пять часов, и скоротать время я решила в привокзальном кафе.
Прежде чем сесть за столик, я помогла сотрудникам унести посуду и протереть стол, после чего мне принесли мою картошку с курицей. Напротив обедали военные. Я смотрела на их перебинтованные руки. За окном продолжал хлестать ливень. Я думала о доме и что-то снова писала. Есть не хотелось.
Через несколько часов я сидела в автобусе, приближающемся к границе Грузии. Смотрела в окно, стараясь запомнить последние минуты в России.
«Пожалуйста, дом, – думала я, – оставайся в безопасности».