Найти в Дзене
АвиаОбоз

Reuters: Страхование самолетов Украины и России под угрозой с 1 января

Страховые компании могут отказаться страховать самолеты, летящие в Украину, или суда, следующие через Черное море, поскольку перестраховщики, которые страхуют страховщиков, предлагают исключить этот район планеты из полисов со следующего месяца, сообщили четыре источника в отрасли.

Перестраховщики обычно продлевают свои годовые контракты со страховыми клиентами 1 января, а это означает, что у них есть первая возможность сократить риски с начала спецоперации России в Украине, после того как в этом году они понесли убытки, связанные с конфликтом и ураганом Ян во Флориде.

Предлагаемый пункт контракта, продвигаемый перестраховщиками, исключает претензии, связанные с военными действиями, в отношении самолетов или кораблей в России, Украине и Беларуси, сообщили Reuters четыре источника. Они добавили, что без поддержки перестраховщиков сами страховщики могут не захотеть обеспечивать покрытие для этого региона.

Перестраховщики особенно обеспокоены потерей самолетов, принадлежащих лизинговым компаниям, которые застряли в России и уже предъявили судебные иски на $8 миллиардов.

Поскольку они работают на «агрегированной» основе со страхованием и авиационных и морских военных рисков, суммируя убытки как единое целое, претензии в одной области заставляют перестраховщиков с осторожностью относиться ко всему сектору военных рисков, — сказал David Smith, руководитель отдела каско и морских обязательств брокерской компании McGill and Partners.

«Им все равно, корабль это или самолет, все учитывается в комплексе».

В то время как крупные перестраховщики Munich Re, Hannover Re, Swiss Re отказались от комментариев, Chris McGill, руководитель грузового направления страховой компании Ascot, сказал, что проблема распространяется на весь сектор.

Специалисты отмечают, что около 90% рынка военных рисков для авиационного и морского транспорта застраховано в Lloyd’s of London - лондонском рынке коммерческого страхования.

Хотя источники сообщают, что переговоры между страховщиками и перестраховщиками по контрактам на 2023 год и точной формулировке пункта продолжаются, страховщики опасаются худшего.

«Это довольно жесткая линия, которую мы наблюдаем на рынке перестрахования», — сказал Chris McGill из Ascot, который тесно работает в страховании украинского экспортного коридора зерна.

Перестраховщики в авиационной отрасли уже оправились от исков, связанных с двумя авариями B737 MAX в 2018 и 2019 годах, а более 400 самолетов на сумму около $10 миллиардов не смогли покинуть Россию после того, как западные санкции вынудили прекратить их аренду.

В результате авиационные страховщики сокращают объемы покрытия, предлагаемого по таким вопросам, как конфискация воздушных судов, еще до того, как перестраховщики вынесут свое мнение, сказал еще один источник в отрасли.

Источник: Reuters

Перевод: АвиаОбоз

Ставьте лайки, подписывайтесь на наш канал и оставляйте комментарии внизу. Теперь мы и в Телегараме t.me/aviaoboz

Читайте еще на канале