Найти тему
Записки холостяка

Кем является тренер для маленьких футболистов?

На эффективность совокупного тренировочного процесса в футболе, кроме большого значения научных и экспертных знаний в связи со способом изучения, дозирования нагрузки, выбора содержания тренировок и остальных экспертных знаний (являющиеся, прежде всего, частью планирования и программирования тренингов для футболистов), необходима квалификация кадров (не только тренеров), чтобы реализовать заданные программы в работе с футболистами различных возрастов.

Образование тренера еще больше подчеркивается в наших условиях, когда не существует официально оформленная система, касающаяся многих вопросов профессиональной работы, в то время как усовершенствование одного игрока больше зависит от тренера, а меньше от системы, т.е. школы. Если у тренера хватает основных теоретических знаний, он не может реализовать чужую программу, а так качественно сформировать свою.

Тренер является исключительно важным фактором в развитии молодых футболистов. Наряду с трудолюбием, компетентностью, тренер в работе с молодыми футболистами, должен:

- Любить работать с молодыми футболистами;

- Прочно и всеобъемлюще узнавать своих игроков;

- Для молодых игроков быть опорой и тем, к кому они могут обратиться
за советом и помощью в решении проблем;

- Быть требовательным, но толерантным;

- Всегда выслушать своего молодого игрока;

- Безоговорочно верить в своих игроков;

- Считать игроков равными себе и партнерами в работе;

- Предоставить игрокам простор для личной свободы и свободу креативности;

- Обладать умением наблюдения;

- Иметь высокий уровень терпения;

- Обладать способностью к рассмотрению.

Неоспоримый факт, что экспертно-педагогическое занятие тренера в работе с различными категориями тренеров открывает перспективу более качественного будущего футбольного спорта для каждого индивидуального человека, а в связи с этим и светлое будущее футбольных команд и национальной футбольной селекции.

Хорошо известные исследования, выполненные Европейским футбольным союзом в которых выделено одиннадцать характеристик входящих в профиль мотивационного состав тренера. А это именно:

- Энергичность.

- Агрессивность.

- Решимость.

- Ответственность.

- Водительство.

- Контроля эмоций.

- Самоуверенность.

- Ментальная стойкость.

- Умение тренировать.

- Сознательный характер и доверие.

Не нужно особенно подчеркивать, что современный футбол нуждается в современном тренере. Он теперь не только тренер-практик, учитель футбольного умения, а изысканный профессионал своей профессии, креативный эксперт и личность широкой общей и футбольной культуры.

Футбольная культура тренера в широком смысле формируется систематически, опытным и педагогико-психологическим образованием, присоединенным к драгоценному опыту, полученному в период игровой карьеры. Равновесие между теоретическим и практическим компонентами футбольной культуры тренера является одним из указателей его успешной эффективности и творческого потенциала. Только у тренера, обладающего культурой в этом смысле есть возможность, желание и способность посвятить себя постоянным усовершенствованием профессионального знания и образования. Без этого нет успешной передаче опыта, знания и навыков молодым футболистам. Такой «идеальный» тренер должен стать примером и идеалом своих футболистов, который они должны достичь в своей карьере профессионального футболиста и более того, этот идеал покажет им способ, как они должны поступать и вести себя в различных ситуациях.

Тренер должен избегать в работе с молодыми игроками: быть постоянно и слишком агрессивным, поощрять игроков играть , как взрослые, не должен забывать о том, что основная мотивация молодых мальчишек это игра, не должен перед молодыми игроками ставить цели, несоответствующие их возрасту, тренировка не должна быть рутиной, задерживать игроков на одном и том же уровне работы, давать долгие объяснения и часто прерывать тренировку, критиковать игрока перед всей командой.

Подготовка и совершенствование тренеров, которые занимаются тренировочным процессом в детском футболе. В том числе следующие процессы:

Развитие педагогических качествах, ответственности, инициативы, развитие вербальной коммуникации и новой коммуникации отношения с ребятами пре, во время и после тренинга;

Развитие способности демонстрации оптимальной техники, приспособленной возрасту и в аналитическом и синтетическом смыслах;

Развитие способности узнавания ошибок, выяснение причин из-за которых возникают ошибки и развитие специфической методики исправления ошибок посредством групповой и индивидуальной работы;

Повышение уровня самодисциплины и самоуверенности;

Повышение способности организации тренировки особенно с учетом максимального использования площадки, времени, реквизитов, а в связи с этим одинаковое участи всех мальчиков в тренировке и оказывание шанса всем показать и развивать свои способности;

Развитие способности аналитического футбольного способа думания, понятие цели каждого упражнения;

Развитие ощущения ритма тренинга и ритма каждого упражнения, которое применяется;

Развитие способности исправления плана в течение тренинга и развитие импровизации особенно в течение изменения условий для выполнения упражнения, продолжительности или ритма выполнения упражнений;

Развитие креативности и аналитичности, ответственности и особенно откровенности и междоусобной коммуникации с остальными тренерами;

Развитие способности измерения и контролирования результатов работы и их коррекция в процессе тестирования, игры и разговоре о тренировках.