Найти тему
Игровая годнота

[Обзор] The Evil Within. Гениальный наследник Resident Evil или невнятный хоррор?

The Evil Within - довольно интересный случай. Трактующийся как духовный наследник серии Resident Evil, он во многом довольно сильно отличается от него, но в этом и кроется весь шарм игры.

Честно говоря, даже спустя 30 часов игры и 100% прохождения, я не уверен, что в достаточной степени понял смысл сего творения сумрачного японского гения. Но, обо всём подробнее далее.

Графика и дизайн (8/10)

Графическая часть здесь на честную четвёрку, ибо в каждом аспекте есть какие-то, но промахи. Модели - довольно качественны и разнообразны, однако текстуры, порой, отдают мылом из нулевых годов. Спецэффекты весьма убедительны и сочны, однако кровь выглядит как какое-то варенье. Работа со светом и тенью потрясающая...кроме тех случаев, когда всё пространство превращается в сплошную темноту.

Вот разве похоже это на кровь?
Вот разве похоже это на кровь?

Но, вот к чему я не могу придраться - это к визуальному стилю. Он прекрасно передаёт тот нереальный мир, в котором происходит игра, будь то аномальное строение городов, бессмысленные и беспощадные ловушки в особняке, хтонические монстры или отвратительное окружение. В этом плане игра находится на высоте и никогда не забываешь, во что же ты играешь. А в плане разнообразия мест действия, игра спокойно переплюнет тот же Resident Evil, благо, сюжет позволяет.

Особенно явно это всё раскрывается к концу игры.
Особенно явно это всё раскрывается к концу игры.

Звук и музыка (9/10)

Честно говоря, звуковая работа даже для меня, человека, который больше обращает внимания на музыку, на достойном уровне. Актёры озвучки максимально вложились в достоверную передачу эмоций и им буквально веришь, когда они паникуют и ужасаются происходящему. Да и фоновый эмбиент задаёт нужную гнетущую и мрачную атмосферу. Жаль только, что лишь одна мелодия запоминается на большее время, чем длиться игровая сессия.

Зона сохранения и местная медсестра - лучшее, что есть в звуковой части игры
Зона сохранения и местная медсестра - лучшее, что есть в звуковой части игры

Геймплей (7/10)

Очевидно, что в своей основе - это тот же Resident Evil. Патронов и аптечек мало, врагов много и все они злые. Герой хрупкий и, по-началу, выдыхается от десяти метров бега. Так что в начале игры мы ощущаем себя той ещё жертвой, которой может навалять чуть ли не каждый враг.

Однако, отличия от того же Resident Evil тут есть. В частности, какая-никакая, но полноценная система стелса (правда, порой корявая до ужаса), а так же обилие альтернативных методов по уничтожению врагов (по большей части состоящей из ловушек). QTE же сюда почти не завезли, за что спасибо.

Правда, снайперка здесь не особо полезна.
Правда, снайперка здесь не особо полезна.

А вот что разочаровывает - это то, что большая часть схваток с врагами сюжетно необходимы. И, если в Resident Evil ты очень часто можешь просто убежать от врагов, сэкономив патроны и здоровье, то в The Evil Within часты ситуации, когда необходимо убить всех врагов, ибо какой-нибудь ограничитель (медленная дверь, долгий лифт) просто сгонит к тебе всех уродцев.

Схватки с боссами так же немного разочаровывают. Почти все из них происходят в весьма скучном окружении, без граммотной подводки и выглядят как отвратительная бесформенная масса плоти. НО, признаюсь, Лаура, Сейфоголовый и финальный босс - запомнились мне надолго и могут потягаться в интересности с теми же Тиранами.

В каком-нибудь 5 или 6ом резике такая тварь смотрелась бы уместно.
В каком-нибудь 5 или 6ом резике такая тварь смотрелась бы уместно.

А ещё здесь есть головоломки и они...ну норм. Не сказать, что бы прям невероятно простые, но решаются чаще всего весьма оперативно. Так же, иногда бывают интересные геймплейные моменты, когда типичные решения проблем не целесообразны и надо импровизировать.

Арсенал главного героя весьма...скучен. Он придерживается всех канонов - пистолет, дробовик, снайперка, магнум, какое-нибудь спецоружие (арбалет) и ракетница с гранатами. Архитипичный набор для таких игр, что лично меня немного расстраивает. Да и ИИ врагов порой может отчаянно тупит

Сюжет и Лор (8/10)

На самом деле, здесь очень глубокий, сложный и проработанный лор, где ничего не сделано просто так...вот только, что бы это понять - необходимо проходить игру максимально дотошно, а ещё дополнительно пройти все DLC...А ещё лучше изучить пару видео с разбором сюжета и мира игры - ибо сама игра, как какой-нибудь Dark Souls не спешит пояснять, что же тут происходит.

И всё-таки, реальный это мир? Если да - то почему здесь маяк посреди города...
И всё-таки, реальный это мир? Если да - то почему здесь маяк посреди города...

Сам же сюжет не может похвастаться большой сложностью или длительностью, а так же оригинальностью и неожиданными поворотами. Многие из сюжетных тропов (включая ключевые, с правдой о природе этого мира и некоторых действующих лицах) угадываются очень и очень быстро, что немного разочаровывает. Однако, это с лихвой компенсируется тремя вещами - скрытыми смыслами, личными историями персонажей и самой недосказанностью сюжета. И, даже не вникая в суть, ты всё равно увлекаешься этим аномальным и проклятым местом и историями этих людей.

В чём смысл прокачки уровня через электрошок? А он есть
В чём смысл прокачки уровня через электрошок? А он есть

Лично мне до сих пор очень интересен финал. Он, с одной стороны довольно однозначный и прямолинейный...а с другой стороны, если вглядываться в детали, то можно понять, что история будто бы и не закончена. И из-за этого очень жаль, что The Evil Within 2 стала более...понятной? Ах да. Игра длиться всего около 13 часов.

DLC, Дополнения, Бонусы (9/10)

Удивительно, но эта игра практически идеальный пример того, как игра должна награждать игроков и давать DLC. Тут есть всё, что я люблю - коллекционные предметы, раскрывающие мир игры. Внутренняя галерея, где можно посмотреть на персонажей и уродцев. Новая Игра Плюс, позволяющая перепройти игру с имеющимися достижениями. И великолепные DLC.

Приятно, что в DLC дают поиграть за других персонажей
Приятно, что в DLC дают поиграть за других персонажей

Так почему 9, а не 10? По двум причинам. Во-первых, одно из DLC поделили на две отдельные части, что кажется настоящей попыткой заработать немного денег (оно даже по главам и сюжетно продолжает так же идти). А во-вторых, они очень короткие. Но зато, представляют большую ценность. Первые два - показывают совершенно иную сторону основного сюжета и поясняют многие моменты. А третье и вовсе уникально - даёт поиграть за одного из противников игры и геймплейно сильно отличается от основной игры.

Играть за Сейфоголового - одно удовольствие.
Играть за Сейфоголового - одно удовольствие.

Баги, Фичи, Оптимизация (6/10)

А вот тут есть неприятные моменты. В частности, лично у меня иногда пропадали некоторые сохранения, из-за чего игру я по-факту прошёл три раза, а так же в DLC при каждом заходе в игру слетало управление, что сильно раздражает.

Всё-таки, игра может в дизайн и мрачную атмосферу
Всё-таки, игра может в дизайн и мрачную атмосферу

Итог

Что ж. Это действительно во многом отсылается на Resident Evil геймплейно и атмосферно, однако, между ними есть колоссальные различия. Например, скрытный сюжет и лор, который нужно собирать по крупицам. Более экшн-ориентированный геймплей. Большее игровое разнообразие и больше мест действий, но меньший арсенал, функционал и бестиарий тварей. Ну, и конечно, намного более гнетущая и паранормальная атмосфера. Так что, как мне кажется, не все фанаты Resident Evil оценят данную игру

Чуть-чуть о игре:

Жанр: Survival Horror
Дата выхода: 2014
Минимальная цена в Steam: 129 рублей
Русификация: Есть, Встроенная (Только текст, Качество - 4/5)

P.S. Подписывайтесь, лайкайте, комментируйте и давайте о себе знать)