The Evil Within - довольно интересный случай. Трактующийся как духовный наследник серии Resident Evil, он во многом довольно сильно отличается от него, но в этом и кроется весь шарм игры.
Честно говоря, даже спустя 30 часов игры и 100% прохождения, я не уверен, что в достаточной степени понял смысл сего творения сумрачного японского гения. Но, обо всём подробнее далее.
Графика и дизайн (8/10)
Графическая часть здесь на честную четвёрку, ибо в каждом аспекте есть какие-то, но промахи. Модели - довольно качественны и разнообразны, однако текстуры, порой, отдают мылом из нулевых годов. Спецэффекты весьма убедительны и сочны, однако кровь выглядит как какое-то варенье. Работа со светом и тенью потрясающая...кроме тех случаев, когда всё пространство превращается в сплошную темноту.
Но, вот к чему я не могу придраться - это к визуальному стилю. Он прекрасно передаёт тот нереальный мир, в котором происходит игра, будь то аномальное строение городов, бессмысленные и беспощадные ловушки в особняке, хтонические монстры или отвратительное окружение. В этом плане игра находится на высоте и никогда не забываешь, во что же ты играешь. А в плане разнообразия мест действия, игра спокойно переплюнет тот же Resident Evil, благо, сюжет позволяет.
Звук и музыка (9/10)
Честно говоря, звуковая работа даже для меня, человека, который больше обращает внимания на музыку, на достойном уровне. Актёры озвучки максимально вложились в достоверную передачу эмоций и им буквально веришь, когда они паникуют и ужасаются происходящему. Да и фоновый эмбиент задаёт нужную гнетущую и мрачную атмосферу. Жаль только, что лишь одна мелодия запоминается на большее время, чем длиться игровая сессия.
Геймплей (7/10)
Очевидно, что в своей основе - это тот же Resident Evil. Патронов и аптечек мало, врагов много и все они злые. Герой хрупкий и, по-началу, выдыхается от десяти метров бега. Так что в начале игры мы ощущаем себя той ещё жертвой, которой может навалять чуть ли не каждый враг.
Однако, отличия от того же Resident Evil тут есть. В частности, какая-никакая, но полноценная система стелса (правда, порой корявая до ужаса), а так же обилие альтернативных методов по уничтожению врагов (по большей части состоящей из ловушек). QTE же сюда почти не завезли, за что спасибо.
А вот что разочаровывает - это то, что большая часть схваток с врагами сюжетно необходимы. И, если в Resident Evil ты очень часто можешь просто убежать от врагов, сэкономив патроны и здоровье, то в The Evil Within часты ситуации, когда необходимо убить всех врагов, ибо какой-нибудь ограничитель (медленная дверь, долгий лифт) просто сгонит к тебе всех уродцев.
Схватки с боссами так же немного разочаровывают. Почти все из них происходят в весьма скучном окружении, без граммотной подводки и выглядят как отвратительная бесформенная масса плоти. НО, признаюсь, Лаура, Сейфоголовый и финальный босс - запомнились мне надолго и могут потягаться в интересности с теми же Тиранами.
А ещё здесь есть головоломки и они...ну норм. Не сказать, что бы прям невероятно простые, но решаются чаще всего весьма оперативно. Так же, иногда бывают интересные геймплейные моменты, когда типичные решения проблем не целесообразны и надо импровизировать.
Арсенал главного героя весьма...скучен. Он придерживается всех канонов - пистолет, дробовик, снайперка, магнум, какое-нибудь спецоружие (арбалет) и ракетница с гранатами. Архитипичный набор для таких игр, что лично меня немного расстраивает. Да и ИИ врагов порой может отчаянно тупит
Сюжет и Лор (8/10)
На самом деле, здесь очень глубокий, сложный и проработанный лор, где ничего не сделано просто так...вот только, что бы это понять - необходимо проходить игру максимально дотошно, а ещё дополнительно пройти все DLC...А ещё лучше изучить пару видео с разбором сюжета и мира игры - ибо сама игра, как какой-нибудь Dark Souls не спешит пояснять, что же тут происходит.
Сам же сюжет не может похвастаться большой сложностью или длительностью, а так же оригинальностью и неожиданными поворотами. Многие из сюжетных тропов (включая ключевые, с правдой о природе этого мира и некоторых действующих лицах) угадываются очень и очень быстро, что немного разочаровывает. Однако, это с лихвой компенсируется тремя вещами - скрытыми смыслами, личными историями персонажей и самой недосказанностью сюжета. И, даже не вникая в суть, ты всё равно увлекаешься этим аномальным и проклятым местом и историями этих людей.
Лично мне до сих пор очень интересен финал. Он, с одной стороны довольно однозначный и прямолинейный...а с другой стороны, если вглядываться в детали, то можно понять, что история будто бы и не закончена. И из-за этого очень жаль, что The Evil Within 2 стала более...понятной? Ах да. Игра длиться всего около 13 часов.
DLC, Дополнения, Бонусы (9/10)
Удивительно, но эта игра практически идеальный пример того, как игра должна награждать игроков и давать DLC. Тут есть всё, что я люблю - коллекционные предметы, раскрывающие мир игры. Внутренняя галерея, где можно посмотреть на персонажей и уродцев. Новая Игра Плюс, позволяющая перепройти игру с имеющимися достижениями. И великолепные DLC.
Так почему 9, а не 10? По двум причинам. Во-первых, одно из DLC поделили на две отдельные части, что кажется настоящей попыткой заработать немного денег (оно даже по главам и сюжетно продолжает так же идти). А во-вторых, они очень короткие. Но зато, представляют большую ценность. Первые два - показывают совершенно иную сторону основного сюжета и поясняют многие моменты. А третье и вовсе уникально - даёт поиграть за одного из противников игры и геймплейно сильно отличается от основной игры.
Баги, Фичи, Оптимизация (6/10)
А вот тут есть неприятные моменты. В частности, лично у меня иногда пропадали некоторые сохранения, из-за чего игру я по-факту прошёл три раза, а так же в DLC при каждом заходе в игру слетало управление, что сильно раздражает.
Итог
Что ж. Это действительно во многом отсылается на Resident Evil геймплейно и атмосферно, однако, между ними есть колоссальные различия. Например, скрытный сюжет и лор, который нужно собирать по крупицам. Более экшн-ориентированный геймплей. Большее игровое разнообразие и больше мест действий, но меньший арсенал, функционал и бестиарий тварей. Ну, и конечно, намного более гнетущая и паранормальная атмосфера. Так что, как мне кажется, не все фанаты Resident Evil оценят данную игру
Чуть-чуть о игре:
Жанр: Survival Horror
Дата выхода: 2014
Минимальная цена в Steam: 129 рублей
Русификация: Есть, Встроенная (Только текст, Качество - 4/5)
P.S. Подписывайтесь, лайкайте, комментируйте и давайте о себе знать)