Найти в Дзене

Сдавать маму в приют или нет, вот в чем вопрос

Молодая коллега (37 лет) раздумывает, увольняться ей или еще немного поработать. Нет, проблем по работе у нее нет. Начальство ее ценит, дети уважают. Проблемы с мамой. Но лучше пусть она сама вам «расскажет». «Я всегда считала, что моя семья дружна между собой. В семье было 4 ребенка. Я младшая. Есть брат и две сестры. Брат военный, служит на Тихоокеанском флоте, живет во Владивостоке, сестры живут в Челябинске. У каждого семьи. Из всех детей только я осталась на своей малой родине, вышла здесь замуж, родила детей (у нее двое дочерей). Родители тоже здесь живут, жили. Отца не стало 6 лет назад. Мама до прошлого года жила одна. Но я старалась почаще ее навещать. Брат приезжал раз в год, в свой отпуск, а сестры раза два в месяц. В прошлом году у мамы диагностировали болезнь Альцгеймера. Узнали об этом случайно – она несколько раз забывала, где она живет. Благо она также учитель и ее многие знают. Положили ее в больницу, обследования и страшный диагноз. Она сразу заявила, что будет продо

Молодая коллега (37 лет) раздумывает, увольняться ей или еще немного поработать. Нет, проблем по работе у нее нет. Начальство ее ценит, дети уважают. Проблемы с мамой. Но лучше пусть она сама вам «расскажет».

«Я всегда считала, что моя семья дружна между собой. В семье было 4 ребенка. Я младшая. Есть брат и две сестры. Брат военный, служит на Тихоокеанском флоте, живет во Владивостоке, сестры живут в Челябинске. У каждого семьи.

Из Яндекса.
Из Яндекса.

Из всех детей только я осталась на своей малой родине, вышла здесь замуж, родила детей (у нее двое дочерей). Родители тоже здесь живут, жили. Отца не стало 6 лет назад. Мама до прошлого года жила одна. Но я старалась почаще ее навещать. Брат приезжал раз в год, в свой отпуск, а сестры раза два в месяц.

В прошлом году у мамы диагностировали болезнь Альцгеймера. Узнали об этом случайно – она несколько раз забывала, где она живет. Благо она также учитель и ее многие знают. Положили ее в больницу, обследования и страшный диагноз.

Она сразу заявила, что будет продолжать жить одна. Будет принимать все лекарства, что ей прописали врачи. Поначалу было все в порядке. А потом случился срыв. Мне позвонила ее соседка и сказала, что маму нашли во дворе. Она сидела на скамейке в одной ночнушке и тапочках. Не понимала, где она находится и где ее дом. Также не могла объяснить, что она делала во дворе в таком виде.

Выяснилось, что она по какой-то причине перестала принимать лекарства. Не смогла объяснить, просто перестала. Это вызвало бурное развитие заболевания. Муж предложил взять ее к нам, он тещу очень уважает.

Мои сестры и брат сказали, что помогут с лекарствами и деньгами. Маме выделили отдельную комнату, у нас свой дом, места всем хватит. Проблемы начались сразу – мама не хотела принимать таблетки. То мы хотим ее отравить, то врачи ничего не понимают. Приходилось уговаривать, как маленького ребенка, то скандалить. Пока муж не предложил тайком добавлять лекарства в ее еду. Но лекарства же мало помогают.

Мы по приходу домой начали обнаруживать хлеб в морозилке, включенную плиту, замоченные вещи в ванной – стирать собралась. Скидала все вещи, что нашла, в ванну, включила воду. И благополучно об этом забыла. В общем, потоп.

Стали закрывать все комнаты, оставляя ей свободным ход только в туалет. Так начала жаловаться сестрам, когда те приезжали, что ее закрывают, не кормят.

Предложила им с ней посидеть, согласились, хватило их на полдня. Сиделка тоже не вариант. Слишком дорого, получается, просят как минимум 1.5 тысячи рублей в день. В одном месяце 20-22 рабочих дня, получается как минимум 30 тысяч в месяц. Родственники заявили, что таких денег у них нет. Мол, есть мамина пенсия и ее квартира, сдавай, вот тебе и деньги.

Пробовали так, мама начала скандалить. Почему это я ее пенсией распоряжаюсь. Уже дети начали бояться с ней сидеть одни. Может подойти и громко спросить: «А ты кто? И что делаешь в моем доме?».

Последняя ее выходка совсем уже вне границ разума. Муж звонит: «Приезжай, скорее, домой, мама переезжать собралась». Я отпросилась. Дома увидела следующую картину. Все шторы сорваны, не сняты. А именно сорваны, вместе с гардинами. Шторы вместе с нашими вещами засунуты в пакеты, сумки. Посуда в коробках. В доме все перевернуто. Оказалось, что мама проснулась, поняла, что дом не ее и собралась домой. А вместе с ней, оказывается, должны переехать и мы.

Вечером с мужем посидели, нашли выход в виде приюта. Но когда сообщила об этом сестрам – брат согласен – те устроили истерику. «Как ты можешь, это же мама». Но и к себе забрать не хотят. Вот и думаю, увольняться и самой сидеть. Или все-таки в приют?

P.S. У мамы диагностируют уже среднюю степень.