Автор Вячеслав Киреев
Речь сейчас не о комедии, а о других жанрах.
Какой бы серьёзный сценарий вы ни писали, будет лучше, если вы вставите в сюжет одну-две смешные сцены. Это всегда вызывает интерес и положительную реакцию зрителя. Больше не надо, иначе к вам могут возникнуть претензии, что это комедия.
Лучше всего вставлять такие сцены в детективы или мелодрамы — наиболее популярные жанры для телесериалов. Они разбавляют дремучую тягучесть серьёзного сюжета и дают зрителю возможность немного выдохнуть, расслабиться и подготовиться к дальнейшей пытке для своих эмоций.
В крутых боевиках и в напряжённых драматических фильмах юмор уместен сразу после динамичного эпизода. Например, идёт сногсшибательная погоня, перестрелка, драка, которая заканчивается крушением всего и вся и тут в кадре возникает недоумевающий чувак, который произносит смешную фразу. Это также позволяет зрителю выдохнуть, расслабиться, улыбнуться. Теперь зритель готов смотреть драки и погони дальше.
Юмор в описанных случаях должен формироваться не за счёт искромётных диалогов и всякой петросянщины, а за счёт комедийной ситуации, в которой оказались персонажи.
Возьмём к примеру фильм «Джентельмены удачи», который по своей сути является детективом. Если не принимать во внимание личности актёров, то комедия там формируется ситуативно, а ударные реплики лишь подчёркивают комичность ситуации. Вот герои сбежали из тюрьмы, но залезли не в ту машину. Их залили бетоном. Это комедийная ситуация, которая может провоцировать множество смешных мизансцен. Это именно то, о чём я вам говорю.
Создайте комедийную ситуацию, подчеркните юмор удачной репликой, а актёры и режиссёры (грамотные) усилят воздействие юмора на зрителя своей игрой и постановкой.
Удачи!