Три эпизода.
Смотрю телевизор и хочу найти страну, которую в ней показывают. Отношу себя к среднестатистическому человеку, только возраст подкачал. Но вот те показатели которые вещают с экрана - это с какой-то другой жизни. Начиная со страны Советов не изменял своим вкусовым предпочтениям и видимо поэтому на это уходит до 80% зарплаты. И если бы не пенсия, которая выплачивается без фиксированной части и повышений на инфляцию, то на работу пришлось бы ходить пешком. Еще об одной пенсии умалчиваю, поскольку не всем так повезло.
Сегодня из ящика услышал о повышении оплаты труда опережающим ростом по сравнению с производительностью труда. Немного изменю наименования, что бы усреднить производство. И так, было круглосуточное производство с начальником, замом, 4 дежурными, 4 операторами, 4 кассирами, 4 приемщиками и 4 грузчиками. Причем у последних самая маленькая оплата труда. Сократили сначала зама, потом операторов, затем были сложные увольнения по специальностям. В окончательном варианте остался начальник и два грузчика, которые выполняют все указанные функции с неизменившейся оплатой труда - по крайней мере у них. Организация специфическая с таким же образованием, поэтому просто так уволиться - это значит надо переучиваться, что для многих в силу возраста сложновато. И это не единичный фактор. Так что когда от власти я слышу из ящика о производительности труда мои чувства трудно описать.
Теперь об этих неадекватах с маниями о производительности. Они выпускают для увеличения производительности, по стране, наверное миллионы положений, указаний и других бумажек. Только чтение их названий отнимает уйму времени, а если бы их пришлось читать, то работать было бы некогда, от слова совсем. Но еще хуже когда вводят отчеты за счет сокращения времени на исполнение функциональных обязанностей. И тут дилемма. Либо работать, либо писать отчеты и отписываться. Причем, за что нибудь все равно прилетит.
Я уже не говорю о том, что производительность зависит от топов и собственников, а не от работяг.
Так что анекдот о бывшем отличнике - учителе, и бывшем двоечнике - директоре школы, и ныне вполне актуален.