Найти тему
АвиаОбоз

Пассажиры российских авиакомпаний страдают от последствий санкций на авиацию страны

С 15 декабря iFly не смогла выполнить шесть плановых рейсов из Москвы на египетские курорты Хургада и Шарм-эль-Шейх. Вылета ожидают в общей сложности более 2 тысяч человек, большинство из них - клиенты туроператора Tez Tour. К вечеру пятницы компания, по данным “Известий”, решила отменить рейсы в Египет до понедельника.

Фото: commons.wikimedia.org
Фото: commons.wikimedia.org

Сложности с перелетами возникли после того, как 15 декабря Иордания запретила российским самолетам с двойной регистрацией использовать свое воздушное пространство. Еще одной проблемой стало отсутствие подтверждения страхования самолетов в Великобритании - получить такие авиакомпании Российской Федерации сейчас не могут (об этом писал “Коммерсант”).

Двойная регистрация появилась у российских самолетов после того, как весной власти страны разрешили переводить самолеты иностранных собственников, которые остались в России, в ее регистрацию без согласия с собственником. Такая двойная регистрация противоречит Международной Чикагской конвенции, отмечала ИКАО - Международная организация гражданской авиации. Ранее пролет самолетов с двойной регистрацией над своей территорией запретила Турция - над ее воздушным пространством также могли бы пройти альтернативные маршруты из России в Египет. iFly планировала проложить такой маршрут над Сирией.

Российские перевозчики перестали летать над страной в 2013 году после инцидента с самолетом компании Nordwind по которому, по некоторым данным, были выпущены две ракеты "земля - воздух". Самолет повреждений не получил. Но с тех пор российские самолеты над страной не летали - хотя сейчас воздушное пространство Сирии используют авиакомпании некоторых других стран (но не США и Европы).

iFly хотела использовать коридор в 240 км над Сирией, время полета над страной должно было составлять порядка 17 минут - однако за несколько дней так и не смог получить согласование в Росавиации. Возможно, причиной стала позиция оборонного ведомства. По данным “Известий”, в МИД и минобороны не возражали против таких полетов, но при этом источник в военном ведомстве говорит, что летать через Сирию опасно. В частности, из-за того, что “военно-воздушные силы Израиля постоянно наносят ракетные удары”, а “сирийская ПВО поражает воздушные цели”.

В итоге вчера в Росавиации состоялось совещание с руководством авиакомпании. Она предоставила пакет документов о возможных рисках, однако в агентстве их не приняли. В результате надежды на возобновление рейсов фактически не осталось.

Среди рекомендаций Росавиации: вернуть билеты на ближайшие рейсы, передать пассажиров другим авиакомпаниям и начать возвращение туристов, которые сейчас в Египте. Эксперты отмечают, что пересадить туристов на самолеты других компаний сложно, так как они уже загружены. По по последним данных, Египет стал одним из самых популярных направлений у россиян в новогодние праздники.

Проблемы у iFly не значат, что полетов в Египет не будет совсем - туда могут летать перевозчики, которые вывели самолеты из зарубежных реестров. По данным “Коммерсанта”, из самого популярного реестра - Бермудских островов - авиакомпании с начала года смогли вывести 201 самолет, среди лидеров по количеству воздушных судов - “Аэрофлот”, который также летает в Египет. Однако у самого национального перевозчика недавно уже возникали сложности с полетами в Таиланд из-за запрета на полеты от Лаоса.

По всей видимости, в ближайшие годы российские перевозчики переведут в правовое поле больше импортных самолетов - однако их количество все равно будет сокращаться из-за нехватки запчастей и комплектующих. Все это сделает международные перелеты еще менее доступными - даже если нынешние сложности с рейсами в Египет будет решена.

Источник: BBC News

Перевод: АвиаОбоз

Ставьте лайки, подписывайтесь на наш канал и оставляйте комментарии внизу. Теперь мы и в Телегараме t.me/aviaoboz

Читайте еще на канале