Найти тему
БИБИП

Самый первый в СССР ГАЗ-69 "Труженик". Почему его так назвали




После тревожных событий в стране промышленность начала восстанавливаться стремительными темпами и уже в 1946 году начались разработки первого послевоенного внедорожника ГАЗ-69. Делали его практически с ноля, по прямому указанию сверху. Нет, предшественники у данной модели конечно же были. Предприятие уже выпускало такие автомобили как Газ-67 и Газ-64, но в новой модели практически все делали без особой оглядки на них. Внедорожник получил большую проходимость и свежий, соответствующий времени дизайн.



Несколько лет велись разработки и обкатка новой техники. Газ-69 выпускался мелкими партиями на которых проводили всевозможные тесты. Назывался автомобиль интересным именем - Труженик. Причем это не придуманное в народе погоняло или какая-то маркировка опытных образцов. Это реальное название, которое выбивали на боковых панелях автомобиля. Если проводить сравнение с современными автомобилями, это что-то типа шильдиков.

-2



Для того времени автомобиль получился очень хорошо сбалансированным. Его можно было использовать в самых разных условиях. И кстати, что очень удобно, изначально разрабатывались версии автомобиля с двумя и четырьмя дверьми. В первом случае их в основном делали для перевозки груза военными. Пулеметы, снаряды и другие крупные объекты можно было погрузить в этот автомобиль. На четырех дверных внедорожниках, в основном перемещался личный состав.

-3



Эксплуатировали автомобиль и в личном хозяйстве, для строительства и для перевозок грузов. Собственно, как и его ближайший конкурент УАЗ, ГАЗ-69 использовали для всевозможных служб обеспечивающих жизнедеятельность государства.

-4



Поэтому автомобиль и окрестили Тружеником, делая упор на его мирную деятельность. Правда закрепилось имя ненадолго.

Как только автомобиль поступил в серию, о прежнем названии сразу забыли. Чаще всего внедорожник называли просто ГАЗ-69, а народ и вовсе обозвал Козликом, Газоном, Газиком и т. д.

-5



Выпускался ГАЗ-69 вплоть до 1973 года, когда на смену ему пришел всем нам известный УАЗ-469. Как это часто бывает, начавшая производиться на одном предприятии СССР техника, оканчивала свою историю уже на другом заводе. В данном случае на Ульяновском.