Вы думаете, что завод Москвич выпускал только скучные седаны и комби бюджетного класса? Как бы не так, дизайнеры АЗЛК неоднократно изготавливали прототипы и опытные образцы автомобилей, способные поразить воображение не только не избалованного советского гражданина, но и современного обывателя.
Сегодня речь пойдет о купе-кабриолет Москвич-408 Турист, уникальный автомобиль, созданный в духе американских автомобилей начала 1960-х годов. У машины был съёмный пластиковый верх, передние двери не имели никаких рамок, и мест в автомобиле было 2+2. Единственный минус по сравнению с некоторыми зарубежными аналогами у Туриста было отсутствие автоматически складываемой крыши.
Автомобиль получит снаряженную массу 900 кг, мотор с рабочим объёмом 1,5 литра бензин и мощностью в 65 л.с. Вы знаете, почему партия допустила создание такого буржуазного и бесполезного для советских граждан автомобиля? Просто он изначально предполагался для экспорта и проката, и только потом для индивидуального пользования. Да и выпускать Туристы предполагалось по 150 штук в год, не более того.
Весной 1963 года были готовы опытные образцы купе и универсал. До конца 1963 года собрали и два опытных Москвич-408 Турист с кузовом купе. Интересно, что первый и второй экземпляр делали по-разному. Если первый экземпляр, покрашенный в чёрный цвет, получил стальной кузов, как обычно, то второй экземпляр синего цвета получил двери, задние крылья, капот и багажник из алюминия.
Долгое время автомобили Москвич-408 Турист стояли без моторов, так как двигатель 1,5 литра, предназначающийся для купешки так и не сделали. В итоге было решено поставить серийные движки 1 358 см3.
В итоге серийное производство седана 408 серии началось в 1964 году – на год позже, чем планировалось. Купе и универсал запустили в серию только в 1966 и 1967 годах. Оказалось, что дорабатывать купе 408 серии просто некогда, да и не нужен был этот автомобиль советским людям. Так и остались Туристы в двух опытных экземплярах.
Всего завод АЗЛК выпустил два экземпляра своего купе 408 модели, и ни один из этих автомобилей до наших дней не сохранился.
Пишите в комментариях, понравился ли вам Москвич-408 купе, и не забывайте подписываться на канал!