Все автомобилисты регулярно посещают СТО: одни – для проведения планового обслуживания, другие – для устранения поломок, третьи приезжают со странными или вовсе нелепыми задачами. Ну а у кого-то в машине происходит настоящий полтергейст, найти источник которого не могут в разных сервисах месяцами. Сегодня предлагаем вам подборку обращений на СТО, причины которых оказались весьма нетривиальными.
Защита двигателя против снега
Начну с себя. Снега навалило от души, а чистить парковочные места, особенно если в них и так получается заехать и из них выехать, лень. У себя во дворе еще ладно, а если это стоянка магазина, куда заскочил на 15 минут? И вот на днях, скребя глушителем, припарковался в такое место-сугроб за универмагом "Беларусь". По возвращении заметил, что разравнял защитой двигателя снег. Заглянул под машину и вижу, что выглядит она как-то странно. Выехал из снега и обнаружил, что защита – в Ford Focus III это войлочный пыльник – буквально волочится по земле, а ее куски торчат в разные стороны. Сначала показалось, что оторвал в сугробах.
Надо приводить в порядок, но неожиданно для себя узнал, что на платной стоянке около дома демонтировали эстакаду. Ладно, заезжаю на первую попавшуюся СТО, обрисовываю проблему. Пока мастер открывает ворота, заглядываю под днище сбоку и понимаю: защита на своем крепеже держится, но, похоже, в нее сверху набился снег, под его весом она провисла и при раскачке машины касалась земли.
Так и оказалось. Открутив пыльник, мастер вытряхнул из него килограммов пять снега, обрезал болтающиеся лохмотья и собрал все обратно. В общем, штатная фордовская защита явно не рассчитана на снежные зимы, поэтому, если ездите на Focus III, имейте это в виду.
Коллега также рассказал историю, связанную с защитой двигателя: "Купил в свое время Renault Laguna. В ней надо было поменять лампочку в фаре. Поскольку после оформления сделки машину требовалось перегнать на приличное расстояние по трассе, решил сразу поставить новую лампу. А делать это в Laguna крайне неудобно. В итоге уронил лампочку на защиту, плюнул и поехал так. Потом приехал на СТО, попросил достать".
К слову, я сам летом уронил на защиту щелевую насадку от пылесоса. Но до сервиса не довез – видимо, потерял на трассе.
Странный скрип, странный запах
Продолжаем истории коллег:
"Как-то у меня во время езды появился скрип. Приехал на СТО, сделали диагностику – скрипит. Что именно издает звук, понять никто не может. Везде все нормально. Оказалось, вешалка для одежды сзади "гуляла" и скрипела. И ребенок обнаружил источник скрипа.
Еще один случай также связан с ребенком. В один не самый прекрасный день в салоне стало чем-то вонять. Сначала не обратил внимания, но вонь все усиливалась. Стали появляться опасения, не намотал ли котика под капотом. Приехал на сервис – нет, все нормально. А источник амбре обнаружился в салоне. Оказалось, что пятилетняя племянница оставила кусочек колбасы в кармане заднего сиденья. Механики с меня знатно ржали".
Что же, мне тоже доводилось сталкиваться с оставленными в машине продуктами, к счастью, не в моей. Пару лет назад в период первых ощутимых ночных морозов знакомая забыла в багажнике своей Toyota банку квашеной капусты. Ночью случился мороз градусов в семь, это дело успешно замерзло, банка, естественно, лопнула. Даже спустя полгода это был автомобиль из разряда "лучше плохо ехать, чем хорошо идти", потому что вонь в салоне стояла знатная. Почему хозяйка машины не обратилась в детейлинг, я не помню. Выветрилась капуста естественным образом где-то через год.
А топливо есть?
"Дал машину сестре на пару недель. Через какое-то время звонит, что заглохла и не заводится. Думаю, может, бензин закончился, тем более что стрелка указателя там, достигнув определенного уровня, ниже не двигалась. Спросил про топливо – ответила, что недавно заправлялась.
Приезжаю, пробую запустить двигатель – схватывает и сразу глохнет. Очень похоже на отсутствие бензина. Но ведь говорит, что заправлялась. Ладно, на "галстук" и в сервис. Так и есть, топливо закончилось. "Как так? Ты же говорила, что недавно заправлялась?" – "Да, – отвечает, – неделю назад". В общем, надо было сразу довериться интуиции и взять канистру бензина", – вспоминает еще один наш журналист.
Забытые ключи
Следующую историю рассказал знакомый механик. Приехал к нему клиент, говорит, что в купленной недавно машине присутствует стук сзади. Прокатились – действительно стучит. Но в процессе диагностики подвески никаких проблем не обнаружилось. Ладно, проверили спереди – тоже все хорошо. Проехали второй раз – стучит. Полтергейст какой-то. В итоге человек еще некоторое время катался со стуком на ямах, пока не решил навести порядок в багажнике и запихать часть хлама внутрь запасного колеса. В нише за "запаской" он и обнаружил оставленный предыдущим владельцем гаечный ключ, который громыхал на ямах.
Кстати про ключи. В моем предыдущем Renault Scenic для замены салонного фильтра нужно было снимать жабо под стеклом. Спустя пару недель после ТО в известном "реноводам" сервисе заехал к механику из предыдущего абзаца. Уже не помню зачем, но мы полезли под жабо и обнаружили там трещотку. Положил в карман двери, а когда следующий раз заезжал на СТО, отдал мастеру. “Твою мать, месяц ищу. Где она была?” – спросил он.
А какие странные и нелепые поводы посещения СТО были у вас? Рассказывайте в комментариях.