Найти тему
ABW

"Думал, не проще ли каршеринг или такси". Мнение владельца Citroёn C4 Grand Picasso

Для замены Ford Mondeo Сергей рассматривал Ford Galaxy и S-Max, Volkswagen Sharan и Seat Alhambra, но неожиданно для себя стал владельцем Citroёn C4 Grand Picasso. Чем подкупил французский минивэн, чем порадовал и чем огорчил в эксплуатации – в рассказе владельца:

– Mondeo второго поколения, на котором я ездил перед этим, требовал замены по возрасту и практичности. Когда в семье появился третий ребенок, стало понятно, что нужен автомобиль с большей вместимостью.

Покупал в конце 2013 года. Интересовали минивэны Ford, Volkswagen и Seat. Они тогда пользовались популярностью – не один я их рассматривал. О C4 Grand Picasso не то что не думал – вообще не имел понятия, что он существует, потому что в городе его ни разу не видел, пока однажды не наткнулся на него в Ждановичах.

-2

Так бы и прошел мимо, но заинтересовали подходящие размеры, а продавец тут же пригласил посидеть в машине. Первое впечатление от удобства посадки, объема салона, шикарной обзорности – как раз то, что мне надо. Правда, сразу покупать не стал, решил посмотреть, что еще есть по Grand Picasso в объявлениях о продаже.

Предложений было немного, цена от 13 тысяч долларов и выше. Всего осмотрел три машины. Бензиновая не устроила по состоянию, у варианта с двухлитровым дизелем комплектация оказалась слабее, чем у этого автомобиля, – его и выбрал.

-3

Обошлась машина в 13.750 долларов. Двигатель дизельный 1.6, коробка передач – 6-ступенчатый "робот", комплектация Exclusive. Год выпуска 2009-й. Машину только-только пригнали из Бельгии. По документам единственным владельцем была женщина. Пробег на момент покупки мной сосавлял 145 тысяч километров, сейчас он почти 376 тысяч.

-4

За год накатываю в районе 28-30 тысяч километров. Из них при зимней эксплуатации порядка 60 процентов приходится на трассу, остальное – город. Летом трассы становится больше за счет поездок на дачу и путешествий всей семьей. Средний расход топлива – около 5,5 литра на 100 километров.

-5

Обслуживается автомобиль два раза в год: готовлю к зиме и после нее, так мне удобно. Езжу только к одному специалисту. Сначала диагностика, после чего он говорит, что будем менять. Кроме масла и фильтров это могут быть какие-то ремни, ролики, тормозные колодки, диски и другие расходники. В среднем за год на ТО тратится в районе 500 долларов.

-6

Серьезных проблем двигатель не создавал. Лишь когда пробег достиг 270 тысяч, мотор стал отзываться на подачу топлива с задержками. Нажимаешь на педаль "газа" – машина сначала не разгоняется, а затем после паузы вдруг "выстреливает". Продиагностировали и выбраковали две форсунки. Они не менялись, а восстанавливались, потому что существуют ремкомплекты. С диагностикой и работой обошлось восстановление в 100 долларов. С тех пор, а это уже больше 100 тысяч пробега, с форсунками никаких вопросов.

-7

Все восемь зим при исправных свечах накала и аккумуляторе запускался двигатель в любые морозы. Свечи за время эксплуатации пришлось менять один раз, обошлись они в 70 долларов.

-8

Аккумулятор менялся дважды. Первый, с которым машину купил, отходил где-то года два, второй менялся недавно. В сумме стоили два новых аккумулятора в районе 180 долларов.

-9

"Робот" переключается с небольшими толчками, но только на первой и второй передачах. Толчки не раздражают, к ним быстро привыкаешь и перестаешь обращать внимание. Что хорошо – "робот" прекрасно отзывается на изменение условий езды. Быстрый обгон, движение в гору – многие водители от незнания или лени не понижают в механической коробке передачу, чтобы и обгон выполнить быстрее, и двигатель поберечь от большой нагрузки. "Робот" скидывает передачу автоматически, чем исправляет ошибку водителя.

На пробеге 300 тысяч ремонтировалось сцепление. Думаю, для него это нормальный пробег. Менялось сцепление комплектом, с работой обошелся ремонт в 700 долларов. Это было самое дорогостоящее, что с машиной делалось.

-10

В ходовой части менялись только детали, которые ходят сравнительно недолго у многих автомобилей, например, тяги стабилизатора или тормозные колодки, но передние амортизаторы и пружины до сих пор "родные". Правда, опорные подшипники амортизаторов раз в год приходится менять, хочешь ты этого или не хочешь. Но, как и стойки стабилизатора, подшипники недорогие.

-11

Задняя подвеска изначально была пневматической. Откатался на ней года два, но знатоки задурили голову: дескать, пневмоподушки стоят 100 долларов штука, отдать сразу 200 долларов за замену – зачем тебе это надо; лучше переделай на обычную подвеску – и горя знать не будешь.

-12

Жалею, что послушался. Прекрасная была вещь: загружаешь багажник, корма приседает, но тут же включается компрессор, и пневмоподушки выравнивают положение кузова. А съезжаешь на грунт, подвеска чувствует, что дорога перестала быть гладкой, появились неровности, и слегка увеличивает дорожный просвет.

-13

За какой-то час и 60 долларов с работой "пневму" убрали, поставили усиленные пружины. Они оказались жестче, что сразу заметили те, кто ездит сзади: "Ой, нет! Зачем ты так сделал? Раньше было гораздо лучше!" Сейчас, конечно, привыкли, но все равно на ходу машина не такая комфортная, как была, и нет тех удобств, которые давала пневматика

-14

Машина низкая, кроме того, у нее свесы бамперов довольно большие. На природу мы ездим – в лес за грибами-ягодами, но надо понимать, что это не внедорожник. При движении по лесным или просто плохим дорогам требуется аккуратность. К бордюрам надо подъезжать осторожно, хотя бамперы благодаря крепкому пластику контакт с бордюрами прощают.

-15

Было два ДТП, при которых машину били именно в бамперы. Если бы это был Mondeo, пластик рассыпался бы, настолько сильными были удары. В Grand Picasso бамперы выдержали ДТП без последствий, что удивило.

-16

Кузов в целом крепкий. Крылья пластиковые, капот алюминиевый. Капот в передней части сейчас уже изрядно посечен камнями, но металл на местах сколов краски не ржавеет, остается серым. Днище тоже отпескоструено, однако и оно в полном порядке.

-17

Слабое место одно – пороги. У них в передней части есть защитная втулка, которая со временем выгнивает, после чего в порог попадает вода. В какой-то момент показалось, что держится порог только за счет краски. Ткнул пальцем – так и есть, проделал в пороге дырку. Пришлось их менять. Готовые пороги, установка и покраска в сумме обошлись в 500 долларов.

Со стороны колесной арки втулка закрыта резиновым уплотнителем. О ней мало кто знает, а я после этого случая стал обращать внимание на другие "Це-четвертые". Некоторые почему-то не имеют проблемы с коррозией, но в 70 процентах вижу, что пороги в передней части уже "пошли".

-18

Лобовое стекло поймало камень и менялось – 160 долларов с работой. И однажды непонятно откуда прилетел камень в боковое стекло с правой стороны. Бах – и разлетелось оно на мелкие осколки в отличие от лобового стекла, где после удара сначала появился скол, затем пошла трещина, которая постепенно выросла. Замена "боковушки" встала в 40 долларов.

-19

Из проблем, которые заслуживают внимания из-за цены, назову еще замену радиатора и кнопки двери багажника. Радиатор обошелся в 100 долларов, замена кнопки с работой – в 50 долларов. Остальное – мелочи, хотя, скажем, замены лампочек в фарах и фонарях за 8 лет потянули по моим прикидкам долларов на 50. На форумах, кстати, владельцы жалуются, что лампы ближнего света слишком часто перегорают. Может, у фары неудачная конструкция, лампы так установлены, что перегреваются?

И конечно, надо упомянуть покупку шин. За время эксплуатации довелось купить уже 4 комплекта. Вместе с шиномонтажом, думаю, потянуло это где-то на 1600 долларов. Остальные затраты – мойка, страховка, техосмотр, транспортный налог.

-20

Однажды стало интересно, во что обходится годовая эксплуатация Grand Picasso. Затраты на топливо определил по пробегу и среднему расходу – вышло в районе 1500 долларов в год. Конечно, что-то не учел, например, какие-то недорогие неисправности, о которых забываешь, или мойки, потому что трудно сказать, во что они обходятся, если не вести доскональный учет, сколько раз за год на мойках побывал, но по самым грубым прикидкам минимально получилось в районе 2200-2300 долларов. Если добавить неучтенные затраты, а также страховку, техосмотр и так далее, выйдет не меньше 2600-2700 долларов. Даже мелькнула шальная мысль: может, проще каршеринг или вовсе такси?

Но тут же ее отмел, потому что сразу вспомнил, что периодически приходится возить полный экипаж пассажиров. В каршеринге подавляющее большинство машин – тесные седаны типа Volkswagen Polo. В них даже трем моим детям на заднем сиденье будет высидеть в поездке непросто, а ведь со мной не только они ездят. И никому не откажешь – всем ехать нужно.

-21

Поэтому вместимость – самое важное для меня достоинство этой машины. Автомобиль семиместный, два дополнительных сиденья находятся в багажном отделении, правда, фактически они не для взрослых, а для детей. Спинки сидений второго ряда можно регулировать по углу наклона, а сами сиденья двигаются вперед-назад.

-22

Но в любом случае задние сиденья проигрывают передним, где есть боковая поддержка и очень удобные подлокотники. За рулем я действительно отдыхаю и спокойно проезжаю до Москвы или Одессы без какой-либо усталости. Не затекает ни спина, ни ноги.

-23

Салон вообще прекрасный – предусмотрено все. Есть куча карманчиков для хранения мелочевки. Они везде – в дверях, в полу для задних пассажиров. В "бардачке" имеется холодильник, который работает совместно с кондиционером. Что не очень удобно для правшей: водитель управляет кондиционером с пульта под левой рукой. У переднего пассажира – отдельный пульт под правую руку.

-24

Единственное, к чему отнесся скептически при покупке, – это приборная панель, которая расположена на за рулем, как обычно, а по центру. Сейчас нахожу в этом несомненные плюсы, потому что спидометр совершенно не слепит, скорость выводится крупными цифрами и хорошо видна. Ты сосредоточен на дороге, приборы не отвлекают.

Отмечу также обзорность. Она исключительная, причем не только круговая, но и вверх, потому что козырьки сдвигаются, ты сидишь прямо под верхним краем лобового стекла, так что можешь любоваться даже небом. Боковые стойки обзору практически не мешают – расположены так, будто их и нет. А если в летний зной солнце начинает донимать, с завода для всех стекол, кроме лобового, предусмотрены шторки. У заднего стекла заводское напыление – благодаря этому ночью машина, идущая сзади, светом фар совершенно не напрягает.

Обзорность плюс большие боковые зеркала – не испытываю никаких трудностей с парковкой, хотя автомобиль немаленький. Причем, когда включаешь задний ход, зеркала автоматически начинают помогать видеть, как идут колеса. Вроде бы мелочь, но приятно.

Из других плюсов нельзя не упомянуть объем багажника. В нем, если сложить задние сиденья, перевозил холодильник, разные стройматериалы для дачи, два взрослых велосипеда в неразобранном виде. Не пробовал, но думаю, что при необходимости в багажном отделении при сложенных задних сиденьях можно переночевать.

Для большой семьи автомобиль оказался прекрасным. Он одинаково удобен для водителя и пассажиров. Практичность и ездовой комфорт на высоте, расход топлива небольшой, обслуживание недорогое, нет проблем с поиском запчастей даже сейчас, когда по некоторым позициям выбор сузился. За кузовом, конечно, надо следить, но каких-то критических недостатков, которые не позволяли бы рекомендовать C4 Grand Picasso всем, кто ищет вместительную машину, я не нахожу.

Авто
5,66 млн интересуются