Найти тему
Хакнем

Ремонт Skoda в условиях санкций или спасение утопающих – дело рук самих утопающих

Все права на изображение принадлежат медиагруппе Хакнем
Все права на изображение принадлежат медиагруппе Хакнем

Недавно, к большому сожалению, столкнулся с проблемой.
11 лет безаварийной езды закончились тем, что я все-таки нашёл свой КаМАЗ, который необходимо проверить на прочность. Грузовик ожидаемо оказался прочнее, а я остался с разбитым передом и квитанцией на оплату штрафа.

Сразу скажу, что все 11 лет моя «Фабия» обслуживать исключительно у официальных дилеров и в целом проблем не знала. Охватил я её в свое время ещё с чешского конвейера, а потому берег как зеницу ока.

На первый взгляд нужно было достать передний бампер, переднее крыло, фару и противотуманку. После визита в кузовной цех компании «Фаворит Моторс» список потенциальных покупок пополнился кронштейном крыла, рамой радиатора («телевизором»), дефлектором радиатора и коннектором фары.

Сотрудники цеха, являющегося официальным дилером «Фольксвагена» сразу предупредили, что склад у них пустой. Любую запчасть можно заказать, но цены на оригинальные детали заставили брови взлететь выше волос. К тому же время ожидания составляло минимум месяц.

Что же делать? Правильно, начинать исследовать «Авито». После долгих блужданий была обнаружена контора, которая удовлетворила почти все мои запросы. Нашлось все, кроме фары (даже по предзаказу дали отказ). Плюс кронштейн смогли достать только оригинальный, что отразилось на его стоимости. Чек вышел примерно в 15 тысяч рублей. На всех упаковках гордо значилось  Made in China. Крыло оказалось с дефектом, но вмятина с ноготь мизинца меня не испугала.

С фурой помог знакомый, работающий в магазине автозапчастей. По заказу через пару дней приехала Hella. Говорят, практически оригинал, ибо производитель работает со Skoda. Стоимость – 16 тысяч рублей.

Весь этот набор Лего поехал к томящемуся в сервисе авто. Стоимость покраски одной детали у официального дилера составляет десять тысяч рублей, и это оказалось самой дорогой статьёй расходов. Но деваться было некуда, потому что связываться с «дядями ванями» я не хотел.

Итог – около двух недель мучений и общий чек в 80 тысяч рублей вместе с запчастями.

После короткой беседы с мастером выяснилось, что российские представительства «Фольксвагена» продолжают работать скорее формально. Головная компания в Германии практически ничем им не помогает, периодически проводя сокращения и оптимизацию. Однако и закрывать их не торопится, поскольку терять десять процентов от своего рынка не хочет, надеясь на нормализацию обстановки.

Вот в таком вакууме мне не посчастливилось оказаться.

Все права на изображение принадлежат медиагруппе Хакнем
Все права на изображение принадлежат медиагруппе Хакнем
А какое у вас авто, и с какими трудностями вам довелось столкнуться в новой суровой реальности? Ждём ваших историй в комментариях!

Автор: независимый специалист медиагруппы «Хакнем» Сева Костин.

-3