Здравствуйте, дорогие читатели! ФГИС – федеральная государственная информационная система. Ей дали название «Моя школа», и эта «Моя школа» станет с января 2023 года обязательной для всех школ страны. Об этом сообщает Минпросвещения на своём сайте, и пишет «Учительская газета».
Обязательной-то она станет, но для большинства школ страны только в отчётах, ибо не созданы условия в школах для внедрения этой цифровой информационной системы.
В столицах и крупных городах, скорее всего, имеется Интернет и функционирующие нормально компьютеры, а в регионах этого нет. Нет, оборудование, конечно, есть (ноутбуки и компьютеры), но оно не всё работает, и Интернет подаётся только точечно, в отдельные кабинеты.
Не хватает специалистов, учителей информатики, техников, чтобы поддерживать работоспособность умной аппаратуры, сети Интернет и прочего технического обеспечения.
Если у вас в школах есть Интернет в каждом кабинете, если в наличии каждого класса имеется проектор, экран, работающий без сбоев компьютер (ноутбук), функционирующая интерактивная доска, то вы, пожалуйста, не думайте, что и по всей стране всё так благополучно.
Если лично у ваших детей дома есть компьютер, Интернет, то не факт, что эти блага имеются у детей из посёлков, сёл и малых городов. Достаточно вспомнить "дистант" с телефонами и без Интернета в 2020 году.
С тех пор благосостояние семей не улучшилось, а цены на технику взлетели. Так для кого этот единый федеральный портал с доступом к образовательному контенту и сервисам? Как можно реализовать его? И как внедрить эту, набившую уже всем оскомину, цифровую образовательную среду?
Мне не понять этих поистине блаженных чиновников, сидящих наверху и вещающих, что
«в новой системе представлен расширенный функционал подсистем и сервисов. Например, есть библиотеки с проверенным образовательным контентом. Через эту систему можно устраивать диагностические работы с расчетом результатов, так как задания имеют ключи правильных ответов и критерии проверки».
Для кого представлен расширенный функционал подсистем и сервисов? Для всех обучающихся? Или только для тех, у кого есть нормальный доступ к Интернету, и есть учителя, которые в этой цифровой среде чувствуют себя как рыба в воде?
Они, наверное, забыли, что в школе много возрастных учителей, которые предпочитают традиционную педагогику. Их убрать? Заставить освоить цифру в совершенстве? Тогда они уйдут, и в школах учить детей вообще будет некому.
Они, чиновники, докладывают, что
«Три школы в Калуге стали пилотными в рамках проекта – это СОШ № 13 и № 25, гимназия № 19. Учебные заведения для проведения апробации разработали локальные акты, подготовили нормативную базу. Учителя и сотрудники прошли обучение по работе с новой информационной системой. В общей сложности в апробации приняли участие 224 педагога, 3 895 школьников и 3 895 родителей».
По словам министра образования и науки Калужской области Александра Аникеева, первые результаты эксперимента довольно успешные.
Представляю, как оснастили эти школы перед экспериментом. Вся аппаратура, Интернет – всё в исправности. Учителя прошли специальные курсы.
А остальная Россия? Элементарная проблема и очень важная – учителей в школах катастрофически не хватает. Но если у вас цель – заменить учителей цифрой, то дайте нормальные условия для работы с цифрой. Их же нет – условий! И по мановению волшебной палочки они не появятся.
А одним из главных организационных принципов построения ЦОС (цифровой образовательной среды) является «Доступность – неограниченная функциональность как коммерческих, так и некоммерческих элементов ЦОС в соответствии с лицензионными условиями каждого из них для конкретного пользователя, как правило, посредством Интернета, независимо от способа подключения».
Если ФГИС не доберётся до большинства школ, то это даже здорово! Жаль только, что личные данные детей, целых классов, тем не менее, "сливаются" в сеть и начинают гулять по просторам Интернета.
Помимо этого, градус профанации и липовой отчётности скоро вырастет в угоду чиновникам настолько, что станет всем противно от лжи и лицемерия в образовании, что уже и так наблюдается в данный момент.
Вот прочтите, что сказал первый заместитель Министра просвещения России Александр Бугаев в образовательном центре «Сириус» на II Конгрессе молодых ученых.
«ГИС «Моя школа» – это единая платформа, которая уже сейчас тестируется. Доступ к ней есть у всех регионов нашей страны. Она апробировалась в пилотных регионах, с нового года она станет обязательной для работы в школе. Огромное количество технологических партнеров наполняют ее различным контентом: это и медиаконтент, это и симуляторы, в том числе лаборатории, которые можно использовать для проведения занятий там, где такого оснащения нет, например в школах, которые находятся в удаленной сельской местности. Это замечательный инструмент. Конечно, никогда цифровая платформа не заменит учителя. Живое общение учителя и ученика – это самое главное, но ГИС «Моя школа» дает учителю инструменты, которыми он может пользоваться при проведении урока, а родителям и детям возможность во внеурочное время знакомиться с различными материалами, которые им помогают. Это уникальная вещь, которая важна и нужна».
Вот оно мнение чиновников, выдающих желаемое за действительное. Хвастануть перед молодыми учёными якобы успехами ФГИС в школах – это нормально для них.
Они там в облаках витают, на своей волне, за Западом гонятся, а учителя на грешной земле топчутся, заваленные по-прежнему ненужными отчётами, тестами и конкурсами. А скоро надо будет отчитываться ещё и по «Моей школе». Терпения вам, коллеги! И здоровья!