Найти в Дзене
Хроники настроения

"Лесные духи". Рассказ

ЛЕСНЫЕ ДУХИ


В жизни и кинематографе есть одно непреложное правило: самым мрачным событиям предшествуют на редкость светлые и радостные дни. Видимо, небесный драматург тоже тяготеет к саспенсу и игре на контрастах. Вот только в обычной жизни за кадром не играет тревожная музыка, а в окружающем мире сложно заметить маркеры приближающейся драмы. Как правило, день накануне потрясения всегда ярок и беззаботен.

Вот как сейчас. Ярко светит зимнее солнце, слегка шумит ветерок в кронах столетних елей, скрипит прихваченный морозом снежок, а утоптанная лыжня манит вперёд, навстречу приключениям.

– Эгей! Вперёд, доходяга! – кричит румяный десятилетний Фёдор, обернувшись назад.

Смазанные лыжи мальчика, слегка поскрипывая, плавно скользят по утоптанному снегу. Лёгкий ветерок приятно холодит раскрасневшееся лицо. Впереди бодро семенит любимец семьи, огромный чёрный лабрадор Кузьма.

– Сам ты доходяга, братец! – беззлобно отвечает стройная девчушка в красной спортивной куртке и красной же шапке с белым оленем.

Поспевать за братом ей сложновато, несмотря на то, что она старше Фёдора практически на четыре года. На целую жизнь, как ей иногда кажется. Уж слишком разные у них с братом интересы. Вот он мчит вперёд на своих дурацких лыжах, а ты знай, поспевай за ним. Ни остановиться, ни селфи сделать. «Подумать только – уже часа три катаемся, а ни одной фотки», –с тоской думает Лена. Однако уступать мелкому сорванцу она не хочет, а потому бодро работает палками, стараясь не отрываться от брата.

Где-то в отдалении за Леной следует её мама – моложавая стройная женщина в дорогущем лыжном комбинезоне и стильных очках. Анастасии Петровне такие нагрузки не в новинку: фитнес, йога и пробежки вот уже много лет являются частью её еженедельного распорядка. «Красота после тридцати, девочки, это результат дисциплины и постоянной работы над собой», – любит с назиданием повторять Анастасия своим коллегам по офису.

Замыкает всю эту семейную процессию Сергей Сергеич – крупный мужчина в охотничьей куртке с «камышовым» узором и камуфляжной шапке-балаклаве, закатанной так, чтобы прикрывать лоб и уши. Сергей Сергеич физические нагрузки не жалует. «В армии набегался», – часто говорит он в ответ на настойчивые просьбы супруги сопроводить её на пробежку. Да и не пристало отставному полковнику, а ныне директору службы безопасности банка, бегать по лесу, как какому-нибудь салаге-сержанту. А вот сейчас приходится пыхтеть. Семейный отдых, етить его в душу!

А лыжня между тем ведёт в глубь густого сосняка, за которым мрачными гигантами возвышаются усыпанные снегом скалы. Снежные шапки искрятся на солнце миллионами ледяных стразов. Спокойная безмятежная красота заставляет отключиться от бытовой суеты и задуматься о чём-то неуловимом, постоянно ускользающем, когда разум пытается за это цепляться и превращать эту гармонию в слова.

И тут всё резко меняется. Резкий порыв ветра гонит мрачную серую тучу, моментально скрывающую солнце. Вслед за сумраком приходит метель. Белые хлопья холодного колючего снега, подхваченные завывающим ветром, немилосердно летят в лицо, заставляя щуриться и прикрывать глаза ладонью. Небесный драматург решает добавить саспенса.

Они не кричат. Метель глушит все звуки. Упершись палками в смерзшийся снег, Сергей Сергеевич замирает на месте, стараясь не потерять из вида яркий комбинезон супруги и радостную курточку дочери. Мужчина просто надеется, что у Фёдора хватило ума не двигаться дальше в такую метель. Погода в горах переменчивая. Надо только переждать. Немного. А потом можно продолжить. Ну, или просто поехать обратно. Главное, сейчас переждать.

Метель стихает так же внезапно, как и началась. Вновь из-за тучи выглядывает яркое зимнее солнце, заставляющее снег вокруг блестеть миллионами ярких кристаллов. Вновь можно разглядеть красную курточку Лены, фиолетовый комбинезон супруги и…

– Федька пропал! – срывающийся голос дочери ставит всё на свои места, озвучивая то, о чём Сергей Сергеич боялся подумать.

– Федька пропал! – повторяет Сергей Сергеич рефреном.

Резко остановив движение по накатанной лыжне, он воткнул палки в блестящие от солнца снежные корочки и вытер пот со лба.

Самые мрачные мысли волной накатывали одна за другой. Предчувствие чего необычного, способного круто изменить жизнь его семейства, да и его,самого, начинало сбываться.

Накануне у Сергея Сергеевича состоялся, как бы он сам выразился, мужской разговор с сыном.

Дело было в том, что кадровый военный, полковник в отставке Сергей Сергеевич, мечтал о продолжении династии. И, когда любимая супруга принесла ему долгожданного сына, радости не было предела.

Однако с возрастом ситуация стала меняться не в пользу воплощения давней мечты. В силу своей работы Сергей Сергеевич, редко бывал дома. Само собой, основное воспитание детей приходилось на супругу. Учитывая то, что мама Настя была женщиной активной, было не удивительно, что мальчик вышел из-под влияния отца.

Потому настоятельная просьба (даже условие!) поступать в кадетское училище, было для мечтательного изнеженного Федьки подобно шагу на эшафот.

«Сбегу из дома, при первой возможности», – с угрозой в голосе заявил Федька на вчерашнем семейном совете.
Мудрая мама Анастасия, конечно, погасила огонь разгорающегося конфликта в зародыше, однако эти слова мальчика были услышаны… Теми, кто по мнению учёных, не существует.

Не зря гласит легенда, что Пан – бог лесов – нагоняет непреодолимый страх и смятение. Внезапный ужас охватил родителей. Что делать? Как быть? Вопросы, ответов на которые ни рассудительный Сергей Сергеевич, ни мудрая Анастасия Петровна не знали. Невидимый Дух горного леса тем временем продолжал издеваться над ними, прибавляя к паническому страху неизведанную душевную боль потери. «Где Федор, с ним ли Кузя?», – задавались вопросом растерянные родители.

Эти особенные существа – духи низшего разряда – живут на земле; в лесу, в горах. Они могут превращаться в разных невиданных животных, озорничать со своими жертвами. Как говорят в народе: «Эти существа приходят к тем родителям, у кого дети прокляты за непослушание».

Первой в ситуации сориентировалась Лена. Убрав в карман бесполезный телефон, девочка посмотрела на родителей и произнесла:

– Мам, пап, надо выбираться отсюда. Доберёмся до ближайшего жилья и вызовем МЧС.

– Доча, какой МЧС?! Как выбираться?! Ни зги не видно! – процедил Сергей Сергеич, обводя рукой окружающее пространство.

Метель тем временем вновь начала бесноваться. За стеной снежного вихря можно было различить только ближайшие деревья. Поразительно, но исчезла даже накатанная лыжня.

– Для начала не будем паниковать, – девочка усиленно пыталась перекричать шум ветра. – У страха глаза велики. Надо вывернуть одежду наизнанку, чтобы выйти из леса и думать, как же помочь братцу Федору и нашей собаке Кузе. Первым делом, надо выбираться.

– И что это за трюк с одеждой, а, доча?! – вспылил Сергей Сергеич. – Прямо средневековье какое-то.

– Серёж, тут явно творится какая-то чертовщина, – вмешалась в разговор мама. – Метель, темнота… Но так, чтобы лыжня исчезла… Явно что-то нечисто. Так что лучше поверить Ленке. Других вариантов нет.

– Хрен с вами, – рубанул воздух Сергей Сергеевич и стал стаскивать свою «камышовую» куртку.

Тем временем Федор очутился в пещерном склепе. Все, что с ним происходило, казалось кошмарным сном. Мрачное, плохо освещенное просторное подземелье предстало перед взором парнишки и собаки Кузи. В центре стоял круглый каменный стол, а вокруг него сидели какие-то три существа.

«О боже! Это не люди?!», – пришла в голову мальчика судорожная мысль. Он внимательно оглядел всю компанию.

-2


Главным в ней был большущий великан с мощными волосатыми руками. Он что-то мычал, издавал нечленораздельные звуки и равнодушно смотрел одним огромным глазом на непрошеных гостей. Второй Дух был немногим ниже первого, но всё равно громадный, около трех метров ростом, весь покрытый коричневой длинной шерстью. На его плоской звериной морде тускло блестели маленькие тупые глазки. Существо причмокивало на удивление маленьким ртом и тупо тыкало большим ногтем в грудь Федьки. Пёс истошно лаял, обороняя своего непутевого хозяина, однако в бой не бросался.

-3



Самым интересным Фёдору показался третий Дух. Это был малыш, около метра ростом. Судя по всему, он приходился ребёнком этой странной паре. Дух радостно хлопал в лохматые ладоши, угукал и качал ногой с вывернутой вперед пяткой.

– Семейка троллей, как в фэнтезийной книжке, – догадался Фёдор.

Семейка троллей из фэнтезийной книжки, между тем повернулась к мальчику, и их осмысленные морды приняли сосредоточенное выражение. Главный «тролль» прокашлялся и заговорил густым сочным басом:

– Непослушное дитя! Ты хотел сбежать от родителей! Мы тебе помогли. Что ты предложишь нам в награду?

– Сбежать?! – выдохнул Федька. – Не хотел я ни от кого сбегать. Так, батю пугануть, чтоб со своим кадетским училищем не приставал. Не хочу я в армию!

– Ты попросил. Мы услышали, – прошелестел второй «тролль». – Теперь ты будешь с нами.

– Кто такие «вы»?! – с вызовом бросил Федька.

Поразительно, но близость четвероного друга придала мальчику смелости.

– Духи леса, – с гордостью ответил высокий. – Мы обитаем тут с седой древности. Ты тоже станешь одним из нас.

– Таким же стрёмным?! Да ни в жисть! – возмутился мальчик. – А ну отпустите меня домой! Мой батя важный человек! В спецназе служил! Он весь лес перевернёт, но меня отыщет!

Старшие духи переглянулись, и слово взял второй дух – тот, который поменьше. Голос у него или у неё был глубокий, обволакивающий и медовый.

– Просто так мы тебя не отпустим. Ты должен выкупить свою свободу. Мы потратили много сил, забирая тебя сюда. А наши силы не безграничны. Отдай нам своего друга. Малышу собачка как раз придётся кстати. А то ему тут играть не с кем.

– Отдай нам пса! – провозгласил старший. – Отдай – и будешь свободен.

– Собацька! Собацька! – нарушил молчание малыш и заковылял к Кузьме. Пёс попятился, ощерив зубы.

– Кузю вы не получите, страхолюдины! – взъелся Фёдор, топнув ногой.

Мальчик медленно, но уверенно, подошёл к псу и встал рядом с ним в стойку, изученную накануне в секции каратэ.

– Придите и возьмите, – процедил Фёдор, агрессивно блеснув глазами.

Три огромные фигуры стали медленно надвигаться на него. «Ки-и-и-и-йа!», – заорал Федька и подпрыгнул в попытке изобразить «удар дракона» в прыжке. Внезапно нога мальчика прошла сквозь тело старшего духа, и незадачливый «Чак Норрис» резко и болезненно приземлился на ягодицы.

– Ты смелый, человеческий мальчик, – провозгласил старший дух. – Ты не бросаешь друзей. Мы давно не видели этого в людях. Жадность, эгоизм, пороки. Вот всё, что встречается нам в вашем мире. Потому мы и живём тут. Ты не такой. Чистая душа. Не место тебе среди нас! Возвращайся. И старайся больше не говорить того, что не собираешься делать. Мы рядом – и мы слышим.

– Мы слышим, – прошелестел второй дух, и видение пещеры задрожало, как марево в жаркий день.

***

Когда Федька очнулся, его взору предстала удивительная картина: мама, папа и сестрёнка, в вывернутых наизнанку куртках и шапках, пятились спиной, держа в руках лыжи и палки.

– Мам, пап, чё это вы такое делаете? – спросил Федька.

Отец ничего не ответил, а лишь бросился к сыну и заключил его в объятья. Мама Анастасия последовала его примеру. Только сестрёнка рылась в карманах куртки в поисках телефона. Сделать семейное селфи в этой ситуации ей казалось на редкость уместным.

Людмила Полетаева, Ия Свечникова, Сергей Желтышев, Андрей Живаго, Александр Сгонников.