Декабрь уже наступил, а вместе с ним и релиз The Callisto Protocol. Игра уже отправилась на золото, так что больше никаких переносов не будет. Предстоящая игра от разработчика Striking Distance Studios и Глена Скофилда (соавтора серии Dead Space) выйдет в начале декабря, поэтому давайте поговорим о том, что известно об игре и ее особенностях. Первоначально игра была анонсирована в декабре 2020 года на церемонии The Game Awards, как и другие игры. Выпущенный вскоре после этого трейлер без цензуры дал более подробное представление о мире и персонажах игры. Игра вышла 2 декабря 2022 года для PlayStation 5, PlayStation 4, Xbox Series, Xbox One и ПК через Steam и Epic Games Store. Предварительные заказы на The Callisto Protocol доступны уже сейчас, и вы можете заказать одну из трех версий: Day One Edition, Deluxe Edition и Collector's Edition (не доступно для ПК). В издание Day One Edition входит игра, скин персонажа Retro Prisoner и два скина оружия Retro Prisoner по цене $59,99 на ПК или $69,99 на консолях. К сожалению, разработчики, или издатель решили поступить очень не красиво и увеличили цену в России с 1085 до 3645 рублей. Пока не известно получит ли игра защиту Denuvo, на странице игры об это пока нет упоминаний.
Системные требования для ПК
Системные требования версии для ПК очень важны для игры. Чтобы запустить The Callisto Protocol, вам необходимо соответствовать следующим спецификациям (которые, возможно, в будущем будут обновлены):
Минимальные:
- Требуются 64-разрядные процессор и операционная система
- ОС: Windows 10/11
- Процессор: Intel Core i5-7500 / AMD Ryzen 3 1200, 4 ядра
- Оперативная память: 8 ГБ ОЗУ
- DirectX: Версии 11
Рекомендованные:
- Требуются 64-разрядные процессор и операционная система
- ОС: Windows 10/11
- Процессор: AMD Athlon 5350 (6 доступных ядер)
- Оперативная память: 8 ГБ ОЗУ
- DirectX: Версии 12
Особенности ПК-версии
Было подтверждено, что технология Fidelity FX Super Resolution (или сокращенно FSR) 2.0 от AMD будет включена в The Callisto Protocol.
Что касается AMD, то еще в начале августа было объявлено, что The Callisto Protocol является официальным партнером для оборудования AMD. По сути, очень вероятно, что NVIDIA DLSS не будет в The Callisto Protocol, по крайней мере, на старте.
Наконец, в течение последних нескольких недель для ПК-версии The Callisto Protocol была подтверждена трассировка лучей (а также некоторые элементы Unreal 5), а также обновление в течение года. Это произошло буквально на прошлой неделе, когда вышел совершенно новый трейлер, рассказывающий о секретах тюрьмы Black Iron.
Сюжет и обстановка
Во время исследования Джейкоб столкнется с различными смертельно опасными существами, от которых ему придется отбиваться или убегать. В Black Iron также встречаются различные ловушки или кинематографические сцены, которые могут мгновенно убить Джейкоба, если игрок не обратит на них внимания, что требует от игрока постоянной бдительности. В тюрьме он столкнется с Дани Накамурой (ее играет Карен Фукухара), лидером группы сопротивления, и Леоном, капитаном тюремной охраны, которого играет Сэм Уитвер.
Игра собирается следовать по стопам Dead Space, показывая висцеральные и жестокие сцены смерти, в которых главный герой может погибнуть из-за опасных факторов окружающей среды или быть казненным монстрами игры.
Представители студии Striking Distance в разговоре с редакторами журнала EDGE сообщили примерную продолжительность The Callisto Protocol. По оценкам разработчиков, на прохождение The Callisto Protocol уйдет 12-14 часов реального времени. Кому то The Callisto Protocol может показать слишком короткой, однако в игре можно потратить еще больше времени, если внимательно заниматься изучением локации. По словам Глена Скофилда, игроку смогут обнаружить так называемые "бета-пути", которые должны разнообразить прохождение локацией и подыграть интерес у внимательных игроков. Они позволят исследовать дополнительные области и раскроют новые секреты.
Механики игрового процесса
Это смесь дальнего и ближнего боя с использованием механики GRP. Врагов нужно уничтожать эффективно и точно, чтобы не попасть в слишком большие неприятности.
Если не принимать меры, враги начнут получать мутации. Эти мутации сделают их гораздо более смертоносными, мощными и вообще трудноубиваемыми. Если это кажется пугающим, просто представьте себе, что вы имеете дело с комнатой, полной мутировавших существ. В игре также будут присутствовать события быстрого времени в различных кинематографических сценах, пропуск любого из которых, как и следовало ожидать, приведет к смерти.
Не будучи в состоянии имитировать поведение людей, ИИ The Callisto Protocol будет пытаться корректировать свое поведение в зависимости от игрового контекста и действий игрока. Как объясняет один из разработчиков, "биофаги - это не зомби и не пришельцы: это люди-мутанты". Поэтому некоторые действия, выполняемые более умными и "адаптивными" биофагами, будут напоминать поведение ксеноморфа из Alien Isolation, особенно в плане взаимодействия с окружающей средой и использования решеток, дающих доступ к вентиляционной системе комплекса.
Более того, враги в некоторых случаях смогут адаптироваться к тактике игрока, что еще больше усложнит жизнь. Например, если несколько раз ударить противника дубинкой, он примет оборонительную позу, готовый перехватить следующий удар. Однако в других случаях вы заметите, как враги пытаются защитить свои самые уязвимые точки.