Приветствую, друзья. Последнее время в сети стали часто публиковать сильно сокращенную версию данного письма, написанного директором школы и направляемое им учителям перед тем, как он принимал их на работу. Да наверняка и вы его видели. Но, всегда есть одна ошибка - не упоминают автора. В большинстве случаев это письмо приписывают кому-то из советских работников образования. Но, на самом деле, это далеко не так, да и полная версия письма выглядит куда более глубокой к познанию, нежели его сокращенная версия. Кто же автор и что он написал в адрес учителей в полной версии?
"Уважаемый учитель! Я пережил концлагерь и собственными глазами видел то, что не должен видеть ни один человек в мире. Я видел, как ученые инженеры строят газовые камеры. Я видел, как квалифицированные врачи проводят медицинские опыты с детьми. Как обученные медсестры помогают им в этом, даже когда среди узников совсем младенцы. Я видел, как хорошо образованные, выпускники высших учебных заведений отправляли в крематории ничем не повинных женщин и детей.
Как имеющие прекрасное образование главы государств, чиновники и министры принимают такие законы, которые угнетают собственный народ. Именно поэтому я не доверяю образованности".
Автором данного письма являлся никакой не советский учитель, это был польский еврей. Звали его Якоб Броновски, родился он в городе Лодзь, откуда еще в годы Первой мировой его семья переехала в Германию, затем в Англию. В 1933 году он получил ученую степень и стал преподавать в Кембридже.
"Я прошу вас всеми силами помогать своим ученикам становиться воспитанными и добрыми людьми. Все усилия, которые вы приложите, никогда не должны привести к появлению ученых-чудовищ, тренированных психически неустойчивых людей, образованных Эйхманов, жестоких, коварных и высокомерных людей. Чтение, письмо, арифметика, физика и химия важны только тогда, когда помогают детям стать более человечными".
На самом деле, нигде нет официальных данных о том, что Броновски побывал в концлагерях. Официальные данные говорят об обратном - он продолжал работать в Институте. Более того, в годы Второй мировой войны он работал на ВВС Великобритании. А если более детально, то разрабатывал математические подходы к стратегии бомбардировок. В конце войны его включили в группу ученых, которые посетили Хиросиму и Нагасаки после ядерной бомбардировки. После данной поездки он стал одним из первых мировых ученых, которые стали изучать причины возникновения человеческой жестокости с точки зрения биологии.
"В первую очередь старайтесь тщательно разъяснять их родителям о важности правильного воспитания детей. О том, что они должны воспитать нормальных, воспитанных, культурных людей. Важно, чтобы дети не насмехались над другими, не обижали слабых и умели дружить между собой. Воспитывайте в них добрые привычки, именно они помогут им вырасти хорошими людьми, а плохими они могут вырасти и сами по себе, без всякого воспитания..."
Данное письмо было написано им как раз после поездки в Хиросиму и Нагасаки. Не только тогда, когда миру стала известна правда о концлагерях, но и тогда, когда он увидел, что натворили союзники...
Наш канал в Телеграм, где будем публиковать то, что здесь нельзя.