Найти тему

Зима пришла — ну так «Поехали!» В Москве прошла выставка техники для автомототуризма

Столичный «Экспоцентр» на три декабрьских дня стал прибежищем для поклонников экстремального и не очень туризма на различных видах всевозможной самоходной техники. А заодно местом их встреч и обмена опытом.

Не возьмусь судить, хорошо это или плохо, но на выставке доминировал отечественный производитель. Нет, это не значит, что там не было никакой заморской техники. Несмотря на объявленный громкий уход практически всех известных иностранных авто- и мотодилеров, техники зарубежных брендов было тут немало. А если к ним причислить еще и белорусский M1NSK

Та тенденция, которая наметилась с самой первой выставки этого направления, продолжает развиваться. Это большое количество внеклассной техники. Это значит той, которая не вписывается ни в один существующий класс или категорию транспортных средств, даже внедорожных. Помимо традиционных автомобилей, мото- и квадроциклов (ATV, UTV, SSV), а также снегоходов, включая мотособак, едва ли не половина площади была занята самоходными монстрами для преодоления бездорожья с разгильдяйством, болот, песков и снегов.

Я не зря употребил здесь слово «монстр». Большинство этих внедорожных чудовищ имели огромные размеры. Как тут не вспомнить: «Да здравствуют советские микрокалькуляторы — самые большие микрокалькуляторы в мире!»?

Почти все они сделаны по типу уже известного «Шерпа»: огромные колеса низкого давления и короткая база. Отличаются моторами, трансмиссией и внутренним оборудованием салонов.

Надо признать, что представленные сегодня монстры оказались не такими страшными, как на первых подобных выставках. Откровенного дворового самопала на этот раз не было. Кроме того, те, что красовались на стендах, уже выпускались, хотя бы в малых количествах. Были, конечно, и те, которым только предстоял серийный выпуск, но и они тоже не выглядели несуразностями, при создании которых на дизайнере решили сэкономить.

Сложилось мнение, что транспорта на электрической тяге в этот раз было меньше, чем на предыдущем форуме весной. Возможно, сказалась зимняя направленность нынешнего мероприятия: на холоде, как известно, аккумуляторы быстрее теряют свой заряд. А, может, многие поняли бесперспективность электрозатеи там, куда Макар телят не гонял.

Но в то же время появились и чисто зимние развлечения на электричестве, которых раньше не было. Например, сноубайк на электротяге. Причем не переделан из бензинового, а создан с нуля. У нас в России, даже почти в Москве. И сделан вполне прилично! Весь алюминиевый, легкий. Аккумулятор и двигатель, естественно, китайские. Контроллер и настройки отечественные. Название тоже — «Снегирь». Куст рябиновый таким, конечно, не согреть, а вот душу байкера, заскучавшего зимой по мотоциклу — легко.

Производитель утверждает, что одной зарядки его аккумулятора хватает как минимум на три часа катания. Это очень много для «электрички».

Снежные мотоциклы и сами по себе товары не дешевые, а электрические — тем более. За «Снегирь» же просят 1 млн 250 тыс. руб.

Продолжение следует.