Найти в Дзене
Питомник "Белый Лекарь"

История о любви к собакам. Глава 8. «Тетя Вера и Лариса».

Оглавление

Друзья, здравствуйте. Меня зовут Татьяна, я соучредитель питомника "Белый Лекарь". Рада приветствовать вас на нашем канале о любви к животным.

Продолжаю свою историю о любви к собакам.

Во времена моей юности вопрос: «Служить или не служить?», перед мальчишками не стоял. Разве что, за редким исключением. И родители, и их дети- вчерашние школьники знали, что долг перед Родиной- это Священный долг. Поэтому мои близкие друзья почетно исполняли его, а я всем сердцем ждала их - юных воинов Советской Армии.

Наша площадка, некогда оживленная, с неутихающими командными голосами собаководов-энтузиастов, с уверенно исполняющими их приказания четвероногими спутниками, с круговертью движений, эмоций, радости и смеха, словно живое создание, погрузилась в некоторое подобие спячки. А моя жизнь, прежде неразрывно связанная с моими друзьями Алексеем и Маратом, постепенно теряла былую палитру, становилась какой-то одноцветной.

Так продолжалось до тех пор, пока однажды, в один погожий летний день, стену монотонности, становящуюся каждый миг все более крепкой, не пошатнуло одно прекрасное известие. Для охраны пригородных садов ___ требовались собаководы с хорошо обученными, вымуштрованными питомцами. Лучшие претенденты на эту ответственную работу выбирались на городской площадке собаководов, куда к пяти часам вечера приезжал «Газик» (так тогда ласково величали автомобиль ГАЗ-53), забирал избранных знатоков своего дела и развозил по участкам.

Знакомство

Я просто не могла упустить свой шанс и не попробовать себя в этой общественно-полезной роли, новой для меня и моей четвероногой подруги Герды. Надо было как можно скорее положить конец скуке, с каждым днём становившейся все более невыносимой.

«Ну что, моя хорошая, пойдем!», – уже у порога дома провозгласила я с нескрываемым трепетом.

Герда, считавшая мои эмоции, сама светилась от радости и играючи тянула меня на улицу. Итак, мы отправились навстречу новым приключениям…

Прибыв на площадку чуть раньше заявленного времени сбора, я увидела людей, о чем-то оживленно толкующих в небольших группах. Рядом с ними терпеливо ожидали дальнейших действий их четвероногие подопечные. Машина, упомянутая выше, уже стояла неподалеку, кузов ее блистал в лучах палящего солнца. Денек выдался знойный. Находившиеся на площадке собаки, в отчаянии высовывали влажные языки и интенсивно дышали.

- Вот бы ягодок сейчас! Что скажешь, Тит?– выделился из общего шума тоненький голосок. Мой взор выловил стройненькую блондинку лет двадцати пяти, поглаживающую грациозную восточно-европейскую овчарку с такой интересной кличкой.

- Ничего! Вот попадем на участок – вдоволь наедимся! Правда, Наташка?

- Лена, опять ты за свое! Мы же не по ягоды собрались, – с наигранным недовольством отреагировала стоявшая рядом подруга. И подняв указательный палец вверх, все с той же неестественностью продолжила: «На нас лежит ответственная задача!».

Знакомясь с новой для меня обстановкой, в тот момент я не раз улавливала разговоры подобного рода. Видимо, какой бы задача ни была ответственной, выдающиеся деятели клуба собаководов не могли отказать себе в удовольствии полакомиться сочными дарами садов. Во всяком случае, намерения такие у них прослеживались однозначно.

Ровно в пять часов добровольцы-люди выстроились на площадке в одну шеренгу. Их четвероногие помощники встали рядом - по левую руку. Заняла место в строю и я с Гердой. Из машины вышел человек, как оказалось, капитан милиции. Грузный, маленького роста, с красным одутловатым лицом. «Бабай», - так его называли между собой весельчаки-собаководы.

Первое впечатление от него у меня было неприятное, он показался мне грубым и невежественным. Капитан Бабай неторопливо, как бы переваливаясь с ноги на ногу, по-медвежьи, подошел к нашей шеренге.

- Здравствуйте, товарищи собаководы! – звучным басом, блеснув ленинским прищуром, отчеканил командир.

- Здравствуйте, товарищ капитан! – бодро отозвались выстроившиеся как по струнке люди.

- На участок «N» поедете вы, Ольга Петровна, и вы, Елена Сергеевна.

Он перечислял имена, отмечая их своим массивным пальцем, решительно и не церемонясь, попутно внося в таблицу данные отобранных им охранников и участки, закрепленные для охраны. К моему удивлению, его указующий перст падал на тех почтенных членов клуба, кто был совершенно без собак. На нас с Гердой капитан не обращал ни малейшего внимания.

В действительности, попасть в заветную машину было не так-то просто. Пару раз мы с Гердой приходили на площадку, где Бабай, как мне казалось, умышленно игнорировал наше присутствие. Но, выяснилось, что так было не только с нами.

Еще с самого первого раза я обратила внимание на одну девочку, которая, как юная принцесса, в окружении свиты из родственников, волнительно ожидала, когда Бабай укажет на нее, и которую, как и меня, удача уже третий раз обходила стороной. В группу сопровождения девочки входили ее родственники - моложавая мама в модных по тем временам брюках, и тетя. Верным спутником принцессы была ее невероятно умная рыжая овчарка, с которой и предполагалось нести охранную службу. И вот, в третий раз прибыв на место сбора, я решила познакомиться с такой интересной компанией, подошла к принцессе и ее свите.

- Здравствуйте! Давайте знакомиться! Меня зовут Таня. А это моя подруга – Герда, – с улыбкой на лице поприветствовала я группу!

- Здравствуй, Таня! Я - Лариса! Очень приятно познакомиться! А это – Юльфа, – с задором, игриво протягивая мне руку, представила себя и свою умную питомицу моя новая подруга.

Пожимая руку Ларисы, я не могла скрыть радости, которую она мне передала, и тоже захихикала.

Красавица — Лариса и Юльфа. Источник: https://vk.com/tanahmat
Красавица — Лариса и Юльфа. Источник: https://vk.com/tanahmat

Мать Ларисы, Вера Михайловна, с той же, как у дочки, искренней радостью ответила на мое приветствие. Живее человека я, пожалуй, еще никогда не встречала. Ее открытая, доброжелательная и активная натура с первого мгновения располагала собеседника к себе. В глазах так и пробегали многочисленные огоньки – отражение недюжинной жизненной силы, бурлившей где-то глубоко внутри этого поистине чудесного создания. Мать Ларисы была настолько сильна духом, что даже ее профессия, полная опасностей, грубости и, порой, жестокости, не смогла её сломить.

Мама Ларисы — Вера Михайловна с Юльфой. Источник: https://vk.com/tanahmat
Мама Ларисы — Вера Михайловна с Юльфой. Источник: https://vk.com/tanahmat

Вера Михайловна работала кинологом в милиции и знала психологию собак от и до. Свои знания она в полной мере передала дочери Ларисе. Забегая вперед, скажу, что именно эти люди с их фундаментальными познаниями в области кинологии в дальнейшем внесли свой весомый вклад в создание нашего любимого питомника.

Мы выбираем, нас выбирают

Итак, мы разговорились. Дружная семья поведала мне, что тоже с большим нетерпением ждет, когда же человек-медведь наконец одарит их своим сверкающим взглядом и громовым голосом огласит их имена, чтобы тем самым взять дружную семью в команду охраны.

Еще две недели прошло с момента моего знакомства с Ларисой и ее мамой. Каждый день мы с Гердой приходили на площадку, и каждый день среди многочисленных бравых собаководов искала я взглядом так полюбившуюся мне дружную семью. И всегда находила ее под раскидистым деревом, тень которого служила убежищем в эти знойные дни.

Свита Ларисы, подобно прислуге какой-нибудь знатной особы, постоянно имела при себе провизию, которая щедро размещалась на аккуратно расстеленной скатерти. Каждый раз после построения, завидев меня с Гердой, Лариса и ее команда зазывали нас на свои знатные пиры. Мы пили чай под деревом, угощались вкуснейшим печеньем, оживленно и радостно разговаривали, уже смирившись с тем, что места в заветной машине нам не видать…

Каково же было наше удивление, когда в конце второй недели, выбор товарища капитана пал именно на нас с Ларисой! Нашей радости не было предела. Наконец-то наше упорство растопило сердце милиционера! Немного растерянные, с подрагивающими от эмоций руками, мы кое-как затолкали наших «охранниц» в машину. Надо было видеть растерянные мордахи собак!

Таких недоумевающих, испуганных физиономий наших четвероногих спутниц, в глазах которых можно было прочесть что-то типа: «Ой! Куда это меня заталкивают!? Помогите!», - нам еще ни разу в жизни видеть не приходилось. Погрузив собачек и забравшись в машину, мы с Ларисой облегченно вздохнули. Наша мечта попасть в этот грузовик и стать блюстителями правопорядка, наконец-то, воплотилась в жизнь.

Нас, людей, в тот судьбоносный июльский вечер переполняли гордость и вдохновение от достигнутой цели. Четвероногие наши напарницы не сразу пришли в себя от новых впечатлений. И немного переключились только тогда, когда всю нашу девчачью компанию высадили на нашем первом участке.

Это было довольно крупное поле с малиной, которое нам и предстояло охранять. Через несколько минут Юльфа и Герда, как ни в чем не бывало, рассекали друг за другом, играя и забавно попискивая. Нас же с Ларисой посетила следующая мысль: «Цель достигнута. Мы – молодцы. Нужно это дело отметить».

И отметили. Как? Очень просто! С невероятным восторгом налетели мы на малину, которая так и увлекала нас своим алым цветом, в лучах вечернего солнца ставшим еще более насыщенным. С неописуемой жадностью упивались мы дивными дарами земли, пока наш пир не прервало одно обстоятельство.

Умиротворяющее спокойствие тихого июльского вечера нарушили несколько отдалённое, но достаточно громкое фырканье, и шелест сминаемой кем-то высокой луговой травы. К нам направлялись два всадника. Солнышко, озарявшее округу мягкими вечерними тонами, делало «чужаков» похожими на персонажей из романов Фенимора Купера. «Краснокожие индейцы», один с короткими волосами, другой – длинноволосый, неспешно приближались к нам на своих верных скакунах, вороном и гнедом.

«Труба зовет!», - мигом оторвались мы от нашей сумасшедшей трапезы. Властными, твердыми голосами подозвали наших охранниц, уже подававших признаки агрессии. Мгновенье – и собаки были взяты на поводки. Пристально смотря и рыча на посягателей, они, казалось, заставили «индейцев» и их грациозных скакунов не на шутку растревожиться.

- Не укусят? – улыбаясь и немного волнуясь, громко поинтересовался длинноволосый, когда всадники уже подъехали к нам.

- Смотря, как будете себя вести, – с недоверием сказала я, держа Герду на поводке и полностью контролируя ситуацию.

- Ага! – поддержала Лариса, не отпускавшая Юльфу.

- Я Володя, а это - Виталька. Коней мы выгуливаем. Всегда здесь. Сами понимаете, без движения раскиснут совсем коняшки, - положа руку на сердце, проговорил «Чингачгук».

- Простите, девчонки если мы вас напугали! – извинился Виталий.

Мы с Ларисой переглянулись, у обеих в головах пронеслось: Вроде хорошие ребята. Верить можно. Решили представиться, но своеобразно.

- Наташа. Очень приятно! – сказала я.

- Лена. Рада знакомству! – стрельнув в меня недоумевающим взглядом, но очень быстро сориентировавшись, проговорила Лариса.

- Взаимно, девушки! Ну, ладно, поедем мы дальше. Надеюсь, еще увидимся. Пока! – кивнув, сказал Володя.

- До скорого! – помахав рукой, воскликнул Виталий.

Попрощавшись с «уральскими индейцами», мы еще некоторое время взглядом провожали их, удалявшихся в лучах заходящего солнца. Наша смена подходила к концу. Через минут сорок наша компания уже находилась в «Газике» в сопровождении того самого капитана милиции, которого мы уже любили, как родного нам человека. Тронулись. Оживленно толкуя и делясь впечатлениями о событиях того вечера, возвращались мы с Ларисой обратно, к уже знакомой нам площадке. Вдруг в нашу беседу вмешался водитель.

- Девчонки, глазам не верю! За нами погоня! – с искренним удивлением, переводя взгляд то на дорогу, то на зеркало заднего вида, воскликнул он.

Мы с Ларисой переглянулись и посмотрели в зеркало. По грунтовой садовой дороге мчались, вздымая за собой облака пыли, два всадника. Гривы их скакунов, стремительно преследовавших грузовик, богато развевались, а сами всадники, подобно гусарам, несущимся в бой, прильнули к шеям верных коней. Не было никаких сомнений – это наши «индейцы», Володя и Виталий.

- Во, дела! А ну-ка, «стоп-машина»! – раздался громовой голос капитана.

- Товарищи, вы кто? Что вам нужно? – высунувшись из окна, с пытливым прищуром, твёрдо и громко адресовал Бабай свой вопрос прискакавшим к остановившемуся грузовику ребятам.

- Мы знакомые Наташи и Лены. Хотели бы им кое-что передать. Они с вами, товарищ капитан?

- Ча-а-а-аво-о-о?! Вот проказницы! Чем только не занимаются на службе! – в сердцах пробурчал капитан. - Езжайте-ка, ребята, обратно. Нет здесь их.

Всю дорогу мы с Ларисой смеялись, радовались еще одной победе, ведь разыгранная нами сценка помогла нам избавиться от конкуренток, настоящих Лены и Наташи, претендовавших на наши с таким трудом полученные места. Да уж… Век им не видать милости Бабая!

Что касается наших «индейцев», то мы продолжали вести с ними дружбу. Разумеется, они ничего не воровали. Единственное, что им было нужно – просторы, где могли бы разгуляться их «буцефалы». Хотя нет… Пожалуй, больше всего им нужны были хорошие, веселые собеседники, которых они нашли в нас, юных охранницах садового участка.

Наш великолепный век

Половина лета пролетела в каждодневном построении на площадке, и чаепитиях, организуемых мамой и тётей Ларисы, ставших доброй традицией при выполнении ответственного задания. На участке мы умудрялись совмещать первоклассную бдительность с увлекательнейшим времяпровождением. Сколько книг Шолохова было прочитано! «Поднятая целина», «Тихий Дон». Едва ли найдутся такие персонажи, типажи которых мы с Ларисой не успели разложить по полочкам в постоянных обсуждениях. Сколько вкусностей, чая, варенья, которыми нас снабжали родственники Ларисы, было приговорено к съедению!

Довольно часто я вспоминаю наш «великолепный век» девичьей дружбы. Я понимала, что Ларисе импонирует моя компания. А как комфортно было мне с новой подругой! Пожалуй, не могу вспомнить ни одной вещи, которая бы выбила нашу принцессу из строя. Во всем она видела только хорошее. Благодаря ей, малиновое поле каждый день наполнялось громким смехом. Единственными людьми, испытавшими в те прекрасные дни негодование и испуг, были похитители урожая, которых наши верные четвероногие спутницы готовы были гнать хоть на край света. И гнали бы, если бы мы вовремя не вмешивались.

К осени наша двуного-четвероногая охранная бригада стала самой лучшей и нас официально поставили на довольствие. Капитан милиции был за нас очень горд.

Между тем время летело вперед, и с каждым днем расстояние до момента долгожданной встречи с моими друзьями – Алексеем и Маратом, сокращалось.

Вскоре Марат и Алексей вернулись из рядов доблестной армии. Никогда не забуду радостного воссоединения нашей дружной компании, которая, пополнилась еще одним собаководом-энтузиастом. Лариса, моя верная подруга, долгие годы украшала наше общество своим оптимизмом и энергией, делилась с нами ценным опытом и навыками.

В какое-то время единая стезя, по которой беззаботно и весело следовала наша четвёрка, начала расходиться в разные стороны. У каждого из нас появились семьи. Настал длительный период разлуки…

И только питомник, в создание которого внесли свой значительный вклад тётя Вера и ее дочь Лариса, сплотил нас вновь. Но об этом в следующей главе…

Продолжение следует.

Перейти к предыдущей главе

Перейти в начало

Читайте и смотрите также на канале:

Наши истории
Информация о нас
Приколы и милота
Алабай Беляшик

Вельш-корги Пемброк: готовимся принимать первые роды

Как росли наши алабаи Чанита и Чадора

Подписывайтесь на наш канал и ставьте лайки. Будем признательны за комментарии к нашим историям.

#ссср #советский союз #собаководство #дети ссср #животные