Найти в Дзене
Dan4iKKKK

Иж Юпитер 5 или "история моего пути"

Вся история от начало до конца Что-то всегда заканчивается, как закончилась история с Уралом и планетой. Как говориться "Умер король, да здравствет новый".... Предлогаю вниманию Иж Юпитер 5! Да он такой Да.... опять помойка, теперь пора его мыть. А мыть его надо в ноябре... бррр холодно, но надо, кататься то хочется. Купил его кстати папа, совершенно случайно, ради колеса на свою планету, но это уже отделтная история. Отмыл, поставил мотор, карбюратор, цепь генератор, трубы, кывырял его кстати неделю, не меньше это точно. Больше всего принес хлопот карбюратор: родной, новый папа оставил себе, а мне был выбор или к63т почти новый или к65в. Сначала думал оставить к63т, но передумал т.к к65в точно бы не хватило, ибо гтж меньше, диффузор тоже. Итог, и к63т тоже кывырял дня два, ибо то игла начнет течь, то краник, то шланг. Но всеже собрал его и даже прокатился пару раз и отогнал зимовать к бабушкев гараж, по пути кстати два раза отваливаливалась крыжка бардочка я ее ногой держал:) Труба

Вся история от начало до конца

Что-то всегда заканчивается, как закончилась история с Уралом и планетой. Как говориться "Умер король, да здравствет новый"....

Предлогаю вниманию Иж Юпитер 5!

Да он такой

Да.... опять помойка, теперь пора его мыть. А мыть его надо в ноябре... бррр холодно, но надо, кататься то хочется.

Купил его кстати папа, совершенно случайно, ради колеса на свою планету, но это уже отделтная история.

Отмыл, поставил мотор, карбюратор, цепь генератор, трубы, кывырял его кстати неделю, не меньше это точно. Больше всего принес хлопот карбюратор: родной, новый папа оставил себе, а мне был выбор или к63т почти новый или к65в. Сначала думал оставить к63т, но передумал т.к к65в точно бы не хватило, ибо гтж меньше, диффузор тоже. Итог, и к63т тоже кывырял дня два, ибо то игла начнет течь, то краник, то шланг. Но всеже собрал его и даже прокатился пару раз и отогнал зимовать к бабушкев гараж, по пути кстати два раза отваливаливалась крыжка бардочка я ее ногой держал:)

Труба правая секла, чутка подтраивал но это не страшно. Перебирал еще замок зажигания, ибо родного ключа небыло.

Начался 2022 год и сразу он показал себя, а иж зимовал в холоде.

Но как только начало приходить тепло, его было решено вытащить, не толтко потому что захотелось, а приехал дядя и ему нужно было разгрузить стенку в гараж, иначе бы я юпитер и не выкатил потом.

И снова, пол дня заводил, завел-не едет, поехал-глохнет и троит. Было решено слить бак. В баке было немного воды (совсем), почистил все равно не едет, разобрал карбюратор ДВАЖДЫ, не едет, свечи поменял, не торит, и не едет. Вывод не насасывается бензин. А что в итоге? Ответ, гтж у днепра 165 и доп вроде 55, у юпитера гтж 260, т.е нехватка топлива, поднял флажок и он поехал. Бодро поехал. Первая шлифует, на второй отходит тело, на третей летишь. Потом надумал перебрать корзину сцепления, ибо храповик кикстартера поскакивал, его на 1/4 съело, в итоге поменял корзину, цепь и звезду тк они у меня были нового образца (широкие). Сделал настроил сцепление и стало лучше, проскакивать совсем.

Часть 2

Вроде ехал не плохо той осенью, но весной заводится стал хуже да и всасывать топливо не хотел. Прихватов при мне не было, а залез сюда я первый раз. правый поршень расплавился в районе жарового пояса и втек в кольцо. пришлось делать, все равно его красить нужно будет.

Съездил к знакомому у которого было много Юпитеров и попросил у него лишний поршень, он отдал два, павда разных и без штифтов.

Пришлось делать их самому.

-2

Самодельный

Поставил два новых поршневых кольца, вырезал прокладки и поставил и звали. Итог все работает, гремит немного правда, но ничего страшного.

Затем разбирался с проскакивавшей корзиной сцепления, слизался храповик, менял всю корзину так как она была под широкую цепь и у нее сой храповик, с узкой не подойдет. замелил и собрал. Настроил полуавтомат, который кстати прикольно работает, еще так не ездил. Мне понравилось.

Затем начались проблемы с проводкой, а именно пропадать искра. классика для Юпитеров. У меня не работали или оба сразу или правый цилиндр. Проблему нашел неожиданно. Оказался замок зажигания, нажимаешь на ключ зажигание есть, иначе нет. А первый отказывал из-за уставшего конденсатора, поставил от москвича. проводка на этом мотоцикле не сложная, если она не была заколхожена, а тут и подсветка и музыка. я не стал в нее сильно взлезать, ибо есть правило: "работает не тогай, сломаешь". Набрал свечей, ибо карб от днепра с поднятым флажком богатил.

Часть 3

Каждый раз новая проблема, и может быть и автор глуп, а может и сам мотоцикл мозги делает а то и что не придумал мешает юпитеру на двух цилиндрах работать.

После переборки поршневой естественно я ее установил, почему так произошло читай в моем прошлом выпуске.

Собрал значит завел, и оставил на неделю, а сам ушел его красить...

Выбор цветов был не велик, красил тем что было: остатки с урала, пол баллона рекламы 121, и океан.

Но океан осталось совсем чуть-чуть, красный был банален, а зеленый надо использовать - подумал я.

Бак зашкурил, сломав шлифмашинку, бардачки тоже, и покрыл грунтом REF 0142. Грунт нормалный, но плохо укрывистый, и дико вонючий даже при работе на улице

После определенного опыта о покраске на улице во время цветения тополя я сделал для себя вывод: крсить в посещении.

Разбавил вику и с губкой покрыл бак, а потом и бардачки краской.

-3

Неплохо вышло

Цвет кстати Кипарис.

Все высохло, надел шильдики и нагрипсы, и естественно поставил.

-4

Морковку не успел покрасить

Вот результат, если кому интересно как будет выглядеть иж в зеленом цвете.

Именно тогда погода была жаркой, и было много пыли, мотоцикл естественно после первой поездки весь испачкался. Потом настроил полуавтомат, хотя папа говорил оставить его впокое. Ну ладно.

После на неделе докрасил морковку. Совет, кузбасслак смывкой краски боди не снимается, только превращается в сопли и засыхает.

-5

Ну и вот

Доделал свет, поставив кнопку от классики на три положения.

Типо все, мотоцикл продан, опыт получен. Юпитер мне вполне понравился, но не в состоянии хлам или близкое к нему. Если делать то хорошо, я считаю что получилост достойно, но не идеально, можно и лучше.