Найти тему
Из любви к музыке

Metallica и дела минувших дней

For Whom The Bell Tolls стала первой песней для Ларса (барабанщик), которую он играл под щелчок.
For Whom The Bell Tolls стала первой песней для Ларса (барабанщик), которую он играл под щелчок.

"On they fight, for their right, yes, but who's to say?
For a hill, men would kill, why? They do not know"

Испания 1939 год. К власти пришел фашистский диктатор Франко. Страна погрязла в гражданской войне. Местная коммунистическая молодежная организация попыталась экстренно перейти на нелегальное положение. Но трудно сделать это быстро, если вы городские дети и не знаете, как уйти в подполье. В итоге юного руководителя организации, 21-летнего Хосе Пенья Бреа схватили, подвергли кошмарным пыткам, и в итоге он всех сдал.

Сотни человек были арестованы. Среди них - несовершеннолетние юноши и девушки. Всех их зверски пытали и держали в переполненных тюрьмах. Итогом судебного разбирательства стал расстрел 13 девушек, известных как "тринадцать роз", и 42 юношей, одному из которых было 14 лет.

-2

Мемориальная доска на кладбище Альмудена в Мадриде.
Мемориальная доска на кладбище Альмудена в Мадриде.


Через год Эрнест Хемингуэй выпустит свою книгу "По ком звонит колокол", где расскажет о судьбе пяти республиканских партизан в ходе Гражданской войны в Испании, которые пытались спастись от фалангистов, но на холме попали в окружение и были убиты вражеским самолётом.

Много лет спустя книгу заметит Джеймс Хэтфилд (вокалист) и группа выпустит музыкальную композицию "For Whom The Bell Tolls" (По ком звонит колокол) последний сингл с их второго альбома Ride the Lightning, вышедшего в 1984 году. Эта песня отсылает к сюжету романа, который в свою очередь приводит нас к истории в начале этого поста.

Композиция начинается с звона колокола, который постепенно угасает, но вместо плавно нарастающего звука инструментов музыка буквально ошеломляет тебя (особенно если слушать в наушниках). А теперь представим картину: вы на холме сквозь сон вникаете звукам природы, и вдруг на вас обрушивается шквал пуль - это самолёт атакует ваши позиции, вот и снаряд приземлился где-то рядом, так что левое ухо заложило. И вот звучит затяжное вступление (почти 2.5 минуты) - вы в бою. Сначала отыгрывается риф, который можно сравнить с очень быстрым тиканием стрелки часов, а потом риф сменяется более протяжным и на заднем плане слышны, как будто пулеметные очереди. Динамика боя такая: сердце начинает бешено колотиться и мозг старается анализировать ситуацию, привычки и рефлексы берут верх, затем мы постепенно приходим в сознание и слышим пулеметные очереди. Снова знаменитый риф, но теперь это больше похоже на наши автоматные очереди - без боя мы не сдадимся.

"Make his fight on hill in early day
Constant chiil deep inside"

Удары барабанов в моменты тишины, очевидно, символизируют падающие снаряды, а их приглушенный звук наводит нас на мысль, что мы где-то в укрытии. Действительно, если воспринимать композицию как нестихающий поток шума, то можно принять его как за очень красивое музыкальное описание боя. Лично для меня это определенно хит, безусловно, я включу её в свой топ песен всех времен, потому что, где бы я не услышал эту музыку, я всегда буду отбивать ритм ногой и качать головой под удары барабанов.

Трек на такую важную тему, в последствии окажется не последним, и в дальнейшем Джеймс, не единолично, посвятит важнейшим проблемам, не только Соединенных Штатов, целый альбом.

Очень необычен тот факт, что вступительное соло (которое по ошибке обычно принимают за соло на электрогитаре) на самом деле Клифф Бёртон играл на бас-гитаре с эффектами дисторшн и wah-wah. ("квакушка") Подробнее об этом эффекте читайте очень подробную и интересную статью на https://www.strunki.ru/helpfull/vse-ob-effekte-wah-wah.

Знали ли Джеймс и команда о истории 13 роз мне доподлинно неизвестно. Тем не менее от этого история создания только интереснее, ибо найти ещё один подтекст, там где многие заметят только отсылку на книгу, намного круче и увлекательнее! :)